ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ТЕХНИКА ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ТЕХНИКА ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

Вахлюева А.Д. 1
1ФГБОУ ВО Забайкальский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация статьи: в статье рассмотрена роль тайм-менеджмента как техники планирования и управления временем государственного служащего. Рассмотрены задачи и принципы тайм-менеджмента, выявлена причина необходимости применения тайм-менеджмента государственными служащими.

Ключевые слова: тайм-менеджмент, государственный служащий, планирование, время, управление временем, расстановка приоритетов.

В современных условиях гарантией успешной деятельности любого органа власти становится формирование и развитие его инновационного потенциала. При этом в практику работы органа власти все сильнее проникает технология создания команд, как гибких и временных творческих групп, которые ориентированы на создание нового или же совершенствование уже существующих услуг.

Под органом власти мы понимаем государственные и муниципальные учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Новый путь развития связан с необходимостью стимулирования «экспериментов» на каждом уровне управления, повсеместной поддержки новых начинаний, разработки и внедрения продуктивных идей и пр. Обновленная модель управления в государственном обеспечении непрерывного процесса обучения и повышения квалификации сотрудников с целью более эффективного выполнения поставленных задач.

Специфичностью работы на государственной службе мы видим в том, что на подчиненных возложены большие полномочия и ответственность за принятие ими различных решений. Обращенные к сотруднику запросы, требуют от него проявления большей самостоятельности в отношении планирования собственной работы. В условиях ограниченности во времени возрастает актуальность расстановки приоритетов, что особенно важно для осуществления мультипроектной деятельности, характеризующейся выполнением самых разнообразных запросов. Практика показывает, что лишь половина реализуемых проектов заканчивается вовремя, тогда, как остальные занимают в несколько раз больше времени. Вот здесь и приходит на «помощь» тайм-менеджмент [2].

Управление временем (тайм менеджмент, time management, организация времени) - это технология планирования, организации времени и повышения эффективности его использования.

Тайм -менеджмент – техника управления временем, которая включает в себя правила и принципы, которые помогают человеку правильно организовать свое время и достичь максимальной эффективности в любом деле. С помощью тайм - менеджмента государственный служащий может сам осознанно контролировать время, которое он тратит на разные виды деятельности, увеличивая при этом эффективность и продуктивность своей работы или отдыха. Планирование, распределение, расстановка приоритетов, постановка целей помогает государственному служащему справиться с сумасшедшим ритмом современной жизни. Тайм - менеджмент помогает человеку успевать делать все без стрессов и избежать хронической усталости.

Первоначально методики тайм – менеджмента использовались лишь при ведении бизнеса, организации трудовой деятельности. Но сейчас методы управления временем также применяются и в личной жизни человека, чтобы успевать справляться с бытовыми вопросами, правильно организовывать свой досуг, отдых [3].

Тайм-менеджмент – это эффективное планирование рабочего времени для достижения целей, нахождение временных ресурсов, расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного. Его основная задача — больше успевать в единицу времени и эффективно расходовать собственные ресурсы.

В психологии различают два вида тайм-менеджмента – простой и системный. В основе системного лежат глобальные цели, что позволяет говорить о тайм-менеджменте как о жизненной философии. Простой тайм-менеджмент представляет собой набор методик, которые помогают постепенно продвигаться к достижению этих глобальных целей.

Принципы и задачи тайм-менеджмента для государственного служащего:

Постановка, формулирование и определение цели.

Анализ затрат времени на выполнение определенных задач.

Ведение записей.

Составление плана для достижения цели, а также расстановка приоритетов.

Ежедневное планирование рабочего дня. А также составление плана на неделю.

Всегда наличие ручки и блокнота.

Умение говорить: «Нет».

Фиксация времени с помощью хронометража.

Концентрация на своей цели.

Реализация цели. Подсказка, какие шаги нужно сделать в соответствии с планом.

Обращаясь к целеполаганию, следует понять, что цель должна быть реальной, конкретной, измеримой и иметь срок реализации. Если цель не обладает одним из этих параметров, то она перестает быть целью.

Умение расставить приоритеты — основная часть тайм-менеджмента, т.к. если каждое дело или работу считать неотложными и наиболее важными, то эффективно спланировать время не удастся.

Ассортимент инструментов планирования достаточно широк и разнообразен, главное – выбрать из них наиболее удобный. Это могут быть записи в ежедневнике или календаре, специально составленный план дел на определенный период времени, который должен постоянно корректироваться, пополняться новыми задачами.

Так, о системе личной эффективности одного из отцов-основателей США Бенджамина Франклина (1706–1790) известно, что, когда ему было немногим более 20 лет, он решил вести дневник для наблюдения за развитием в себе 13 ключевых моральных добродетелей [1, С.48]. Он поставил себе цель достичь морального совершенства, которая сделала его жизнь расписанной буквально поминутно, и, судя по его автобиографии, успешно достиг её. Другую цель преследовал Тимоти Феррис, автор книги «Как работать по 4 часа в неделю, не торча в офисе от звонка до звонка, и при этом жить где угодно и богатеть». И если «тайм-менеджмент» Ферриса заключается в его «4-х часовой рабочей неделе», то каждый день Франклина был тщательно распланирован и включал в себя не менее 8 рабочих часов. Можно привести много других примеров, однако данные два уже достаточно убедительно свидетельствуют о том, какими разными могут быть подходы к планированию и управлению временем государственного служащего.

Иными словами, от поставленной вами цели при выработке вашего индивидуального подхода к управлению временем зависит очень многое.

Тайм-менеджмент как техника планирования и управления временем поможет государственному служащему эффективно выполнять свои должностные обязанности, что может в значительной степени снизить уровень напряжения и утомления, так как он будет действовать согласно списку обдуманно, без спешки и лишнего напряжения, так же государственный служащий научиться грамотно расставлять приоритеты, определять главные задачи, а не выполнять все дела одновременно, что может привести к ошибкам или недочетам, тем самым, снизив качество работы.

СПИСОК ИСПЛОЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Франклин, Б. Автобиография / Б. Франклин. – М.: Московский рабочий, 1988. – 472 с.

Пфафенрот Г. Д. Применение технологии тайм-менеджмента в детальности государственного служащего / Г. Д. Пфафенрот, [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://novainfo.ru/article/13998. – (дата обращения: 9.12.2019)

Тайм-менеджмент: понятие, основные правила, принципы управления временем / [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://salid.ru/stati/tajm-menedzhment-ponyatie-osnovnye-pravila-principy-upravleniya-vremenem. (дата обращения: 23.11.2019).

Просмотров работы: 257