Преимущества онлайн-обучения на примере курсов по машинному обучению - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Преимущества онлайн-обучения на примере курсов по машинному обучению

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Современное общество становится информационным, его потребности возрастают и, самое главное, возрастает объем накопленной информации через такие источники, как мобильные устройства, социальные сети и т.д. и необходимость грамотной ее обработки. <…> Здесь возникает основной вопрос: как необходимо перестроить российскую систему высшего профессионального образования, чтобы она формировала востребованные компетенции?» [1, с. 434]. На сегодняшний день онлайн обучение чаще всего используется для самостоятельного развития, повышения квалификации или подготовкой к трудоустройству.

Рассмотрим преимущества этого вида образования. Для примера возьмём курсы по машинному обучению с сайта coursera:

Целостность – курсы с сайта coursera предлагают получить специализацию «Глубокое обучение». Специализация предполагает получение достаточного объема знаний, необходимого для трудоустройства по конкретной специальности.

Структурирование и квантование – специализация состоит из 4 курсов повышающейся сложности, каждый из которых разбит на 4-5 недель. Каждая неделя состоит из 5-10 видеоуроков по 5-15 минут, нескольких дополнительных видео, нескольких практических занятий и нескольких тестов. Разбиение недели на такие небольшие видеоуроки обладает рядом преимуществ:

Чётко определены границы темы – один видеоурок охватывает одну новую тему или подтему

Легко для восприятия – небольшой видеоролик воспринимается полуторачасового занятия

Удобство просмотра в любое время – короткие ролики можно посмотреть, не останавливаясь на середине темы, когда выдалась «свободная минутка», что очень удобно для занятых людей

Удобство поиска в случае необходимости – если необходимо вспомнить материал какой-либо темы, очень легко найти ролик с нужной темой

Гибкое обучение – доступность курсов онлайн позволяет обучающемуся самому строить себе план обучения

Практические занятия «не отходя от кассы» - по завершении серии теоретических видеоуроков предлагается выполнить самостоятельное задание по пройденной теме, при возникновении сложностей всегда можно пересмотреть некоторые из роликов, что приводит к большему пониманию темы

Независимость от технической составляющей – для практических занятий по глубокому обучению часто требуются вычислительные мощности компьютера. Coursera предоставляет специальный интерфейс для работы со своими серверами через браузер.

Итоговый контроль – после прохождения каждой недели необходимо пройти тестирование, по результатам которого неделя считается пройденной или не пройденной. После того как все тесты курса пройдены успешно, выдаётся сертификат о прохождении курса.

Таким образом, онлайн обучение является очень удобным инструментом для самостоятельного образования. Конечно, онлайн-обучение обладает так же рядом недостатков таких как отсутствие личного контакта, контроля, отсутствие индивидуального подхода к обучающемуся. Тем не менее онлайн-обучение зачастую может быть эффективнее традиционного обучения.

«Тенденции развития современного общества, развитие компьютерных технологий, глобализация и информатизация затрагивают все сферы общественного устройства, в том числе и образование. Смысл, назначение и миссия современного образования – не просто получение базовых знаний и необходимых навыков и умений, - это выработка культурного кода, самостоятельного подхода к усвоению новых знаний, культурных ценностей, новых форм и видов деятельности» [2].

Лакман И.А., Иванова А.Д. Перспективы применения кейс-обучения в высшей школе // Электронное обучение в непрерывном образовании 2018. V межд. научно-практ. конф. (18-20 апреля 2018 г.): сб. научн. трудов. Ульяновск: УлГТУ, 2018. - с. 433-440.

Иванова А.Д. Особенности методических и психолого-педагогических аспектов в преподавании «Педагогики и психологии высшей школы» для магистров технических специальностей / Современные проблемы науки и образования (рецензируемый ВАК). – 2015. – № 6. - URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=23480 (дата обращения 27.09.2018).

Просмотров работы: 2