Транспорт Японии: общественный,железнодорожный, воздушный, морской - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Транспорт Японии: общественный,железнодорожный, воздушный, морской

Игнатьева А.В. 1
1КИЖТ УрГУПС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация

В этой статье раскрывается транспортная инфраструктура Японии, история создания первой линии метро, понятие Japan Rail Pass . Рассмотрены основные характеристики и особенности видов транспорта, преимущества и недостатки каждого из видов, типы поездов и их аналоги на российских железных дорогах, задачи компании NEC. Особое внимание уделяется развитию беспилотных летающих автомобилей в настоящее время.

Annotation

This article reveals the transport infrastructure of Japan, the history of the creation of the first metro line, the concept of Japan Rail Pass. The main characteristics and features of the types of transport, the advantages and disadvantages of each type, the types of trains and their analogues on Russian railways, the tasks of the NEC company are considered. Particular attention is paid to the development of unmanned flying cars at the present time.

Общественный транспорт

Метро в Токио открылось в 1927 году после того, как японский бизнесмен Хаякава Норицугу вернулся из путешествия по Европе, вдохновленный увиденной там подземной железной дорогой. За достаточно короткий срок он собрал необходимый капитал и проложил первую в Азии линию метро. Сейчас Токийский метрополитен занимает первое место в мире по числу перевезенных пассажиров в год 3,66 миллиардов человек. Оно насчитывает 285 станций и 304 км путей.

Большая часть маршрутов метро в Японии проложена над землей. Его система сложная и запутанная. Метро – оптимальный способ добраться из одного конца города в другой. Самые масштабные сети с обилием веток находятся в Токио и Осаке. В утренние и вечерние часы подземный транспорт Японии перегружен. Несмотря на давку в вагонах, метро признано самым доступным и надежным способом передвижения в условиях мегаполиса. Вместо привычных пересадочных узлов, в стране реализованы специальные «хабы», которые одновременно используют различные виды транспорта Японии. На таких станциях, выйдя из вагона метро, можно пересесть на электричку или автобус. Проездные документы приобретаются в терминалах и кассах, которые функционируют в вестибюлях. Стоимость поездки в метро составляет в среднем 120 рублей. Все информационные таблички продублированы на английском языке. Вход в подземку преграждают обычные турникеты.

Положительные стороны:

Отсутствие пробок;

На пересадках объявляется, сколько метров надо идти до каждой станции;

Во всех вагонах есть на поручнях ручки;

Над сидениями прикреплены полки, которыми все активно пользуются;

Стекла вагонов защищают от ультрафиолета, на окнах всегда есть шторки-жалюзи;

Зимой все сидения подогреваются, а летом вагоны обязательно кондиционируются;

Практически все компании оплачивают своим сотрудникам проездной билет от дома до работы и с работы до дома;

Отрицательные стороны:

Дорогие билеты;

Сложная, непонятная система ознакомления станций для туриста;

Воздушный транспорт

Воздушные суда в стране выполняют локальные и международные рейсы. Крупнейшие аэропорты Японии находятся в Токио и Осаке. Еще семнадцать лет назад стоимость авиаперевозок контролировало государство. В 2000 году право устанавливать тарифы получили частные авиаперевозчики. В большинстве случаев все сборы включены в цену билетов. Местные авиаперелеты выполняют компании JAS, ANA и JAL. Основной контингент локальных рейсов - это бизнесмены, время в пути для них имеет приоритетное значение. Стоимость путешествия на самолете в Японии всего на десять процентов дороже цен на железнодорожные билеты. Правительство активно участвует в развитии транспортной инфраструктуры. Увеличивается площадь существующих аэропортов, вводятся в эксплуатацию новые терминалы. Ведется модернизация пропускных пунктов ведущих воздушных «хабов» страны. Запланирована реконструкция комплекса в Нарите.

Положительные стороны:

Быстрые перелёты;

Комфортные условия для перелёта;

На входе в самолет стоит контейнер с наушниками и прочей мелочью для пассажиров эконом-класса;

Отрицательные стороны:

Проблемы с интернетом;

Невозможность доставки большого груза;

Дорогие билеты;

Зависимость от погодных условий;

Морской транспорт

Путешествие по воде – вариант для неторопливых туристов. Система судоходства обслуживает все острова государства. Из Кобе (Япония) можно добраться практически в любую точку страны. Самый распространенный тип морских судов – паромы. Основная часть водных путей сообщения пролегает в прибрежной линии и соединяет паромным сообщением Японские острова. (Согласно статистике, в Японии насчитывается порядка 6 900 островов). Количество паромов в последние годы сократилось из-за высокой конкуренции со стороны региональных авиакомпаний, а также из-за строительства мостов и тоннелей, соединивших многие острова, например, Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку. Главными морскими вратами считаются Кюсю и Хоккайдо. Последний является городом-портом. Там, где не могут пройти паромы, построены мосты, туннели и переправы. Пассажирские и грузовые суда обслуживают не только локальные направления, но и международные. Они заходят в российские города, обеспечивают морское сообщение с Южной Кореей, Тайванем и Китаем. Существует четыре класса паромов:

специальный;

первый;

второй с кроватью;

второй без спального места;

В первом случае пассажир оплачивает поездку в каюте с одной или двумя кроватями. Отправляясь в плавание первым классом, он вправе рассчитывать на общий номер, в котором установлено несколько спальных мест, но не больше четырех. Путешествующих вторым классом туристов размещают в общих комнатах, в которых предусмотрено четырнадцать кроватей. При выборе самого дешевого билета на морской транспорт в Японии предоставляется каюта с татами. Услуга выбора категории номера доступна только тем покупателям, которые путешествуют на дальние расстояния. Билеты на пассажирские суда приобретаются в офисах перевозчиков, на причалах и в туристических компаниях. Из Осаки в Беппу можно добраться за 3 500 рублей. Билет на паром, следующий из Токио в Токусиму, обойдется в 4 000 руб. Стоимость поездки зависит от расстояния и выбранной категории. Поездка из Кобе (Япония) в Китаксю стоит всего 2 500 рублей. Время в пути составляет двенадцать часов. Крупнейшими паромными операторами страны признаны компании «Ханку Ферри», «Ферри Санфлауэр», «Токио Ферри». Из Японии во Владивосток курсирует судно «Восточная мечта». Оно делает остановку в порту Южной Кореи, которая длится девять часов.

Положительные стороны:

Низкая стоимость. Перевозки по воде стоят значительно дешевле, чем по воздуху и в некоторых случаях, чем по земле. Это объясняется тем, что затраты энергоресурсов значительно меньше, чем у других видов транспорта;

Возможность перевозки абсолютно любых предметов. На корабле или пароме можно перевезти абсолютно всё — твёрдые и жидкие продукты, сырьё, хрупкие материалы и металлы, автомобили;

Возможность доставки большого груза. Даже самые большие самолёты не предназначены для перевозок крупных и тяжёлых предметов. Современные грузовые корабли и лайнеры способны перевозить десятки тысяч тонн груза;

Высокая безопасность. В море редко происходят хищения, ограбления, потери и поломки грузов;

Отрицательные стороны:

Зависимость от метеоусловий. Сильный ветер, гроза, туман могут стать причиной задержки рейса;

Отсутствие круглогодичной отправки. В некоторых регионах порты работают только в определённое время года (чаще всего летом или зимой), что ограничивает возможность перевозок;

Малая скорость. Скорость кораблей и других видов морского транспорта слишком низкая, по сравнению с самолётами;

Требуется наличие оборудованных портов. Для морских видов транспорта необходимы специально оборудованные порты, так, как корабль не может причалить к берегу без специальной площадки;

Большие капиталовложения в оборудование портов. Современные порты оборудованы автоматическими устройствами для погрузки и отгрузки, которые очень дорого стоят;

Морская болезнь. Если говорить о пассажирских лайнерах, то в пути человека может застать морская болезнь от укачивания. Особенно неприятно это, когда путешествие осуществляется на огромных экскурсионных лайнерах;

Железнодорожный транспорт

На электрички, которые обслуживают пригороды мегаполисов, приходится основной пассажирский поток. Популярностью пользуются поезда дальнего следования. Их предпочитают самолетам. Система железнодорожного транспорта в Японии удивляет своей простотой.

Выделяют следующие виды поездов:

«Синкансэн»;

Экспрессы;

«Синкансэны» можно сравнить с российскими «Сапсанами». Это удобный и быстрый способ добраться из города Токио в город Киото и другие населенные пункты страны. Сеть поездов охватывает всю территорию Японии. Максимальная скорость движения составов достигает 300 километров в час. Они не тормозят на промежуточных платформах. Поезда «Мидзухо» и «Надзоми» следуют из одной точки в другую практически без остановок. Аналогичные составы «Сакура» и «Хикари» обслуживают полустанки, поэтому и стоимость поездки в них на порядок дешевле. Плюс действует единый проездной.

Экспрессы – это следующий вид. По внутреннему устройству и функционально эти поезда носят в разных регионах разные названия, почти не отличаются друг от друга. Разница между категориями в основном в том, с какими интервалами они делают остановки и далее на каких станциях. С учетом того, что их маршруты покрывают всю территорию Японии, на такие поезда приходится большой процент всех пассажирских перевозок. Все типы японских поездов имеют комфортабельные вагоны и в них очень высокий уровень сервиса. Понятие первый класс существует, но оно реализуется за счет большего расстояния между креслами, более функциональных сидений.

Отрицательные стороны:

Медленная скорость перевозок;

Возможность кражи грузов;

Необходимость в дополнительных видах транспорта;

Положительные стороны:

Перевозка на большие дистанции;

Достаточно низкая плата;

Большая вместимость пассажиров;

Регулярность отправок;

Беспилотные летающие автомобили

По плану, первые летающие автомобили с беспилотным управлением должны быть введены в эксплуатацию уже в 2020 году. Предполагается, что они смогут разгрузить дороги в городах и стать настоящим спасением для сотен тысяч или даже миллионов людей в случае стихийных бедствий. Летающие беспилотники – далеко не эксклюзивный проект японских разработчиков, поскольку этим вопросом уже несколько лет занимаются другие автопроизводители, только усиливая конкуренцию между собой. Возможно, именно по этой причине Япония решила локализовать их производство.

По предварительным данным, летающий беспилотник сможет подниматься на высоту до 150 метров и развивать скорость в полете до 200 км/час. Взлет и посадка будут осуществляться вертикально. Такой транспорт должен стать одним из самых экологичных в мире за счет исключительно электрического питания двигателей.

Прототип такого агрегата успешно протестировала компания NEC. В ходе испытаний летающий автомобиль поднялся на высоту около трёх метров. Первый полёт продлился всего одну минуту. В целях обеспечения безопасности тестовый полигон выполнили в виде закрытой клетки. Во время испытания в кабине не было пилота.

Модель беспилотника NEC оснащена четырьмя винтами. Габариты разработки составляют 3,9 х 3,7 х 1,3 метра при весе 150 килограммов. По заверению инженеров компании, в перспективе они пока не планируют осваивать сегмент пассажирских перевозок.

Задача NEC — обеспечить города Японии транспортными средствами, способными доставлять грузы уже к 2023 году. Дорожная карта страны предусматривает такое развитие на законодательном уровне, а внедрение беспилотных гражданских автомобилей ориентировочно состоится в 2030-м году. Массовое производство таких автомобилей в 2026 году на себя возьмёт партнёр NEC, компания Cartivator, уже успевшая получить разрешение на открытые полёты от правительства Японии.

Для развития индустрии летающих автомобилей в стране был создан специализированный фонд Drone Fund, предоставляющий возможности для проведения разработок стартапам и молодым компаниям, заинтересованных в данной отрасли.

Japan Rail Pass

Japan Rail Pass – железнодорожный проездной билет по Японии. Проездной билет, доступный только для путешественников, дает право на неограниченное число поездок по дорогам компании JR, а также на принадлежащих ей автобусах и паромах. До недавнего времени, забронировать места можно было только в офисе «Японских железных дорог» (всеми синкансэнами управляет компания Japan Railways), но с июня 2017 года перевозчик ввел возможность бронирования мест через интернет на всех скоростных поездах, в регионах Тохоку и Хоккайдо. Для обладателей проездного JR Pass резервирование места – это бесплатная услуга, доступная за 30 дней до даты поездки.

JR Pass — обязательная вещь для иностранного туриста, если он в течение недели планирует посетить самые популярные у путешественников в Японии города Токио и Киото. Проездной охватывает не только синкансэны (исключение — экспрессы «Нозоми» и «Мизухо»), но и множество других поездов, в том числе и «Нарита-экспресс», курсирующий между Токио и аэропортом Нарита.

Приобрести JR Pass сроком действия 7, 14 или 21 день можно заранее за пределами Японии или уже на месте — в аэропортах городов Токио и Осаки, а также центральных офисах Japan Railways. В проездном указываются паспортные данные путешественника, поэтому нельзя передать его другому лицу. По прибытии в Японию нужно обменять купон, купленный вне страны, на карточку JR Pass в офисе «Японских железных дорог».

Источники:

Блог Елены Казанцевой: 2btraveler.ru 7.05.2019. Режим доступа: свободный.-URL: https://2btraveler.ru/proezdnoy-jr-pass-kak-kupit-i-polzovatsya/ (дата обращения: 8.12.2019).-Текст: электронный

© Учебные материалы онлайн (info{aт}studwood.ru) © 2017 – 2019 .

Режим доступа: свободный.-URL:

https://studwood.ru/1744090/tehnika/zheleznodorozhnyy_transport(дата обращения : (8.12.2019).- Текст :электронный.

Дмитрий Брусочкин(2018)//Сайт avtonovostidnya.ru. 1 июля. Режим доступа: свободный.-URL:

https://avtonovostidnya.ru/avtoprom/smi-soobshili-o-sozdanii-v-yaponii-k-2020-godu-letayushih-mashin (дата обращения : 8.12.2019).- Текст: электронный.

Туристический портал, всё о туризме, путешествиях// vokrugplanetu.ru. 24.10.2019. Режим доступа: свободный.-URL:

https://vokrugplanetu.ru/yaponiya/osobennosti-yaponskogo-transporta.html (дата обращения: 8.12.2019.).-Текст: электронный.

Блог Varlamov.ru// Интересные особенности Токийского метро// 8.112.2017. Режим доступа: свободный.-URL:

https://varlamov.ru/2692875.html (дата обращения: 8.12.2019).-Текст: электронный.

Просмотров работы: 551