ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МОЗГА - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МОЗГА

Калинина А.С. 1, Журавлев А.В. 1
1САФУ им. М.В. Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Спорт оказывает влияние на весь организм и здоровье занимающихся: укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, воздействует на обмен веществ, выделительную систему, помогает при снижении веса, способствует развитию личностных качеств человека, а также влияет на работоспособность мозга. Спорт – это доступный вид деятельности и досуга людям любой возрастной категории, а также полезное средство отдыха. Он положительно влияет на работу нервной системы, снижает утомление, закаляет организм на долгие годы.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что спорт является одним из важнейших средств физического и эмоционального воспитания человека, а именно выносливости, скорости, координации, силы, необходимых для любой двигательной деятельности.

Цель работы: с помощью исследования доказать, что физические нагрузки положительно влияют на работоспособность мозга человека.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить процесс работы мозга во время занятий спортом;

Выяснить, как спорт влияет на работоспособность мозга человека;

Доказать положительное влияние спорта на мозговую деятельность.

Данную тему на протяжении всей жизни человека исследовали многие ученые: нейрофизиологи, психиатры и психологи. Они пришли к выводу, что даже небольшие физические нагрузки в виде ходьбы, зарядки по утрам и так далее оказывают физиологическое влияние на работоспособность мозга.

Мы провели исследование, целью которого было доказательство того, что после физических нагрузок мозг человека работает лучше, а именно происходит улучшение память и внимательности.

Объектом исследования выступили студенты 3 курса направления «Реклама и связи с общественностью».

Перед тем, как приступить к выполнению физических упражнений, участникам исследования был показан видеофрагмент 15-ти секунд, после этого в течение 1 минуты, они должны были слово в слово повторить текст из него.

Результаты были таковы: в среднем участники смогли пересказать 60-65% текста.

После этого они приступили к 30-ти минутной кардиотренировке.

Опираясь на результаты исследования после нее, студенты, отличились от особой внимательностью и предусмотрительностью. Студентам вновь показали видеофрагмент, но уже другой, после чего они смогли повторить текст с максимальной точностью на 90-95%.

В 2016 году журнал «Neurology» опубликовал статью, в которой говорилось о том, что у людей, занимающихся спортом, и людей пассивных в спорте, биологическая разница в возрасте может быть около 10 лет, а интеллектуальные способности более развиты. Исследования показали, что пожилые физически активные люди в течение года смогли изменить состояние своего мозга в лучшую сторону: области префронтальной коры и гиппокампа, которые отвечают за внимание и память, увеличились в размерах на 2-3%.

Большую роль играют изменения деятельности желез внутренней секреции при физических упражнениях. Особенно много данных имеется об изменении функций надпочечниковых желез в процессе тренировки. Адреналин и кортикоидные гормоны очень важны для обеспечения работоспособности человека. Деятельность желез внутренней секреции регулирует нервная система и обусловливает нормальную функцию всех органов и систем. Гормоны действуют на нервную систему, тонизируя ее, повышая ее функциональные возможности.

Как спорт влияет на когнитивные функции? – Упражнения заставляют сердце биться чаще, что влечет за собой улучшение кровообращения и кровоснабжения. Данное высказывание подтвердили исследователи из Техасского университета в Далласе, США. В качестве участников они выбрали людей, которые регулярно занимаются спортом. Результаты были таковы: данная категория людей в разы лучше прошла тесты на память и внимание, причем эти изменения происходили с улучшением кровотока.

Следовательно, при физической активности обменные процессы в организме ускоряются и снабжают все части тела и мозг достаточным количеством кислорода и питательных веществ. Благодаря хорошему кровообращению, мозг насыщается кислородом, что стимулирует повышенную активность в мозге. Таким образом, стимулируется работа нервных клеток и развитие дендритов – нейронных отростков, благодаря этому, человек развивает способность быстрее и легче запоминать информацию, что помогает ему в процессе обучения.

Можно с уверенностью сказать, что спорт положительно влияет на мозговую деятельность так как: 1) во время занятий спортом память, выносливость, координация и внимание совершенствуются за счет кардиотренировки, которая активирует процессы создания нейронов в гоппокампе; 2) физические нагрузки повышают болевой порог, что помогает мозгу справляться с усталостью и саморегулировать психические и эмоциональные состояния.

К тому же, человек, который занимается спортом, находится в хорошей физической форме, поэтому чувствует себя увереннее.

Любая физическая активность положительно влияет как на состояние тела, так и на состояние психического и эмоционального состояния. Это не только способ привести себя в форму, снизить вес, но и отличный метод регулирования функций мозга, улучшение умственной активности и работоспособности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ердуков А.В., Глинкин В.Н. Влияние физической культуры и спорта на работоспособность студента // Актуальные проблемы физического воспитания студентов. 2019. С. 72-76. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37324353 (Дата обращения: 07.12.2019)

Марютина А.С. Влияние спорта на работу мозга человека // Современная наука как фактор инновационного развития мировой экономики. 2018. С. 94-96. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35319128 (Дата обращения: 07.12.2019). 

Осокин Д.А. Влияние спорта на мозг: как занятия физическими упражнениями влияют на умственную работоспособность курсантов высших учебных заведений МЧС России // Вопросы педагогики. 2019. С. 76-78. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37074250 (Дата обращения: 07.12.2019). 

Стасевич Кирилл. Физическая активность и мозг // Наука и жизнь. 2017. №9. URL: https://www.nkj.ru/archive/articles/32066/ (Дата обращения: 07.12.2019). 

Просмотров работы: 46