METHODS FOR INCREASING FIRM PROFITS - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

METHODS FOR INCREASING FIRM PROFITS

Сергачева Ю.С. 1, Зайцева А.В. 1, Агафонова М.С. 1
1ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение в социально-экономическое обоснование проблемы

Цель статьи направлена на рассмотрение роли прибыли в организации и существующих способов ее повышения. Каждый способ рассмотрен подробно и приведены принципы, которые позволят увеличить доход фирмы. Так же мы не оставили без внимания и персонал фирмы, от которого в какой-то степени зависит прибыль организации, от его работы. Клиентура фирмы оказывает большое влияние и поэтому мы освятили ее в нашей работе. Так же в нашей статье мы рассмотрели «старых» и «»новых» клиентов. Следует помнить, что в погоне, в поиске за потенциальным клиентом, не стоит забывать о «верном» покупателе, который работает с вашей компанией на протяжении многих лет. Основная часть статьи посвящена способам получения прибыли, благодаря которой существует организация.

В условиях рыночной экономики, руководство предприятия должно быть способно своевременно реагировать на любые изменения рыночной ситуации, принимать соответствующие управленческие решения, с точки зрения затрат и эффективности, включая организационное планирование и управление прибылью.Прибыль является одним из важнейших показателей эффективности работы предприятия, а также основным источником его функционирования. Предприятие может получить прибыль только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые удовлетворяют потребности людей. Следовательно, прибыль является главной целью производства, которая выражается в результате его деятельности.

Основой развития рыночной экономики в настоящее время является прибыль, которая является одним из важнейших факторов успешной работы предприятия, а также основным источником его функционирования. С помощью прибыли предприятие может выполнять свои обязательства в отношении бюджета, внебюджетных фонд, а так же других организаций.

С давних времён прибыль, самая известнейшая категория, которая приобрела новое содержание в современных условиях экономического развития страны. Цель многих малых и крупных предприятий является максимизация прибыли от своей деятельности, т. к прибыль является ключевым фактором рыночной экономики, может обеспечивать интересы собственником организации, её работников и государства в целом. Поэтому, руководители и финансовые менеджеры большинства предприятий определяют необходимость постоянного совершенствования методов наиболее эффективного управления формированием и распределением прибыли в процессе хозяйственной деятельности.

Прибыль, как экономическая категория — это превращенная форма прибавочной стоимости. Прибыль с точки зрения экономики предприятия — это положительный финансовый результат, получаемый предприятием после реализации продукции (товаров, работ, услуг), с учетом погашения соответствующих расходов.

Современная экономическая мысль рассматривает прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и капитала. Отрицая прибыль как результат эксплуатации, присвоения неоплаченного наемного труда, можно выделить следующие определения прибыли:

прибыль – это плата за услуги предпринимательской деятельности;

прибыль – это плата за новаторство, за талант в управлении фирмой;

прибыль – это плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности. Риск может быть связан с выбором того или иного управленческого, научно-технического или социального решения, а также с наступлением негативных событий. Результаты риска могут быть кардинально различны: большая прибыль или наоборот, ее уменьшение или даже разорение фирмы.

Величина прибыли складывается под воздействием многих внешних и внутренних факторов и отражает все стороны деятельности субъекта. В связи с этим прибыль рассматривается как управляемый объект, который может подвергаться планированию и прогнозированию, учёту и анализу, регулированию и контролю.

Роль прибыли полно отражает эффективность производства, объём и качество произведенной продукции. Роль прибыли является неоднозначной:

во-первых, прибыль является основной целью деятельности большинства предприятий;

во-вторых, прибыль предприятия создаёт экономическую основу для развития государства в целом;

в-третьих, прибыль предприятия является критерием эффективности конкретной производственной деятельности;

в-четвертых, прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, которые обеспечивают его развитие;

в-пятых, прибыль является главным источником повышения рыночной стоимости предприятия;

2. Способы повышения эффективности производства

Мы можем выделить два основных способа увеличения прибыли:

увеличение выручки, при постоянных затратах

увеличение стоимости продукции;

максимизировать разницу между стоимостью и ценой товара;

увеличение объема продаж.

Чтобы получить максимальную прибыль, нужно изучить рынок и стремиться удовлетворить потребности потребителей, оценить конкурентов. Так же, следует учитывать качество товара, ведь покупатель, который уважает свои вкусы и предпочтения, купит товар более высокого качества, пускай и за высокую цену.

уменьшение затрат с увеличением заработка.

снижение себестоимости товара за счет уменьшения всех затрат;

отказ от ручного труда и введение новых технологий;

усовершенствование производства.

Чтобы снизить затраты, необходимо тщательно исследовать производственный процесс. Необходимо помнить, что за снижением затрат, качество товара так же не должно измениться.

Существуют и другие направления повышения эффективности производства:

увеличение выпуска продукции;

улучшение качества продукции;

повышенное внимание к маркетингу;

механизация и автоматизация производства;

разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий;

применение ресурсосберегающих технологических процессов;

вложение средств в научные и опытно-конструкторские разработки.

ресурсосбережение и модернизация оборудования;

повышение производительности труда путем роста творческой инициативы;

стимулирование и мотивация работников;

грамотная кадровая политика;

привлечение максимального и достаточно необходимого объема инвестиций, их экономное и рациональное использование;

повышение качества продукции и как следствие увеличение объема продаж; y эффективность управленческого фактора (исследований, разработок и политики фирмы);

страхование имущественных, предпринимательских и финансовых рисков;

научно-технический прогресс – при внедрении новых технологий на предприятии снизятся затраты на производство единицы товара и через экономию возрастет прибыль и эффективность.

снижение себестоимости затрат

снижение трудоемкости производственного процесса;

рост производительности труда;

сокращение численности административно-управленческого и обслуживающего персонала, автоматизация и механизация производства;

разработка и применение прогрессивных высокопроизводительных технологий, экономия материальных ресурсов;

применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков материалов, комплектующих изделий, спецодежды, спецоснастки;

увеличение объема реализации услуг в натуральном выражении

увеличение отпуска электроэнергии в сеть при одновременном сокращении коммерческих и физических потерь электроэнергии;

присоединение новых потребителей за счет увеличения присоединенной мощности;

повышение ассортимента дополнительных услуг: по проверке и установке приборов учета электроэнергии;

использование имеющихся лабораторных мощностей для оказания услуг по исследованиям, анализам различных видов материалов, оказание ремонтных услуг и т.д.;

снижение тарифов на передачу электроэнергии

введение разноставочных тарифов, а именно «ночные» тарифы, которые позволяют увеличить отпуск электроэнергии в сеть;

освобождение от излишнего и неустановленного оборудования, продав или сдав его в аренду;

реализация нематериальных активов, имеющих спрос на рынке, так как их продажная цена определяется способностью приносить доход;

увеличение доли услуг по технологическому присоединению потребителей и увеличение установленной мощности существующих потребителейсокращение расходов по амортизации основных производственных фондов путем максимальной загрузки энергетического силового оборудования.

Вышеуказанные шаги позволят предприятию сократить расходы, максимизировать прибыль, а так же привлечь новых клиентов.

3. Влияние клиентуры фирмы на прибыль организации

У многих предприятий есть свои постоянные клиенты. Грамотный руководитель будет делать все, чтобы привлечь новых покупателей, не теряя при этом прежних. Постоянный клиент давно работает с данным «продавцом», знает его условия, цену, но в любой момент может появиться альтернатива с более выгодными условиями. Необходимо устраивать акции, системы бонусов и подарков (при приобретении продукции на определенную сумму, вы получаете поощрительный подарок за «Верность»).

Немало важную роль играет персонал предприятия, который умеет заинтересовать клиента, подробно проинформировать об условиях работы с данной организацией и предложить определенную систему сотрудничества. Персоналу необходимо обладать таким качеством как коммуникабельность, привлекая этим клиентов. Многие предприятия выигрывают за счет умения «уговорить» купить ту или иную продукцию, по данной цене, по данным условиям.

Многие организации для увеличения прибыли используют денежные средства инвесторов. Инвестор - лицо или организация (в том числе компания, государство и т. д.), совершающее связанные с риском вложения капитала, направленные на последующее получение прибыли (инвестиции). Если тот или иной проект будет убыточным, то капитал будет утрачен полностью или частично. «Вливание» денег очень выгодно, потому что на свои собственные средства практически невозможно увеличить масштабы производства.

Каждому предприятию необходимо постоянно усовершенствовать свои технологии, оборудование. С течением времени цены, расходы и т.д. растут. За счет поступления в оборот дополнительных средств, предприятие развивается и тем самым начинает получать в дальнейшем большую прибыль.

Заключение

Прибыль очень важна для организации, предприятия, фирмы, частного лица, государства и т.д. Прибыль - это положительная разница между выручкой и затратами. В то же время, продавец должен стремиться увеличивать прибыль при помощи различных способов не ставя под угрозу качество продукции. Состояние человека, общества, государства напрямую зависит от денежных средств, а они формируются как раз за счет получения прибыли. Следует помнить, что только легальные способы увеличения прибыли должны присутствовать в работе фирм, организаций, предприятий. Прибыль - основная составляющая, из которой складывается и основана определенная часть бюджета государства за счет налогов, и заработанной платы людей.

Список литературы

Агафонова М.С. Формирование элементов механизма регулирования экономического поведения фирм в России // Научное обозрение. - 2008. - №5.- С.59-62.

Винокурова Я.А., Агафонова М.С. Способы повышения прибыли фирмы // Международный студенческий научный вестник. 2014. № 1. С. 5.

Болгар С.С., Агафонова М.С. Пути увеличения прибыли организации и пути снижения издержек на производстве//Международный студенческий научный вестник. 2014. № 1. - С. 4.

Дудкина К.О., Шевченко С.А. Прибыль предприятия и пути ее повышения //В сборнике: Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике сборник материалов XVI ежегодного открытого конкурса научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых в области экономики и управления «Зеленый росток». под редакцией Г. С. Мерзликиной. Волгоград, 2016. С. 50-51.

Okolelova E.Yu., Shibaeva M.A., Shalnev O.G., Efimiev A.S. Risk Аssessment models of the use of innovative technologies in construction as a factor in the development of energy management // ВсборникеInternational Scientific Conference Energy Management of Municipal Facilities and Sustainable Energy Technologies EMMFT 2018 Сер. "Advances in Intelligent Systems and Computing" Editors - Vera Murgul,Marco Pasetti. 2018. С. 22-35.

Просмотров работы: 2