Анализ разработки и продвижения игрового приложения - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Анализ разработки и продвижения игрового приложения

Воронина К.С. 1, Дадаева Б.Ш. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Практически каждый человек желает быть в курсе новинок и именно это выводит на первую линию разработку различных гаджетов. Компьютеры и ноутбуки неудобны в использовании, так как они очень громоздкие и их невозможно везде брать с собой, это является условием для появления различных мини-компьютеров и смартфонов, в которые встроены игровые приложения. Большую часть занимают игровые мобильные приложения, которые позволяют развлекаться практически в любом месте и упрощают жизнь людей. Мобильное приложение может быть установлено на телефон в процессе создания, либо скачано пользователем из магазинов приложений и других платформ распространения мобильных приложений. Рынок мобильных приложений является одним из самых быстрорастущих.

На сегодняшний день, все крупные компании имеют свои собственные приложения, которые приносят им большую прибыль. Практика показывает, что средства, которые затрачиваются в процессе разработки игрового приложения, очень быстро окупаются.

При помощи современных технологий можно не только создавать развлекательные программы или игры и зарабатывать на какой-либо рекламе в них, но также предлагать клиентам свои услуги, продукты, собирать с них отзывы и прочее. Если игровое приложение сделано качественно и красиво, то оно обязательно найдет своих поклонников и публику. Мобильные приложения способны стать толчком для успешного ведения бизнеса.

Объектом исследования данной статьи является приложение для мобильных устройств «Robot's eye».

Целью исследования является анализ процесса разработки и продвижения мобильного приложения.

Российский рынок мобильных приложений является одним из самых быстрорастущих в мире, рост обуславливается за счет быстро увеличивающего объема продаж мобильных игр

Объем российского игрового рынка составил $1,7 млрд. в 2018 г (рисунок 1)

Среди топ-20 стран по объему игрового рынка Россия займет 11 место.

Рисунок 1. Объем российского игрового рынка

Процесс создания игрового приложения можно рассмотреть на примере мобильной игры «Robot's eye». Принцип прохождения достаточно прост: главный персонаж, которым является металлический робот, притягивает к себе различные предмета из металла, которые падают на него. Игрок должен за максимально короткий период собрать все, что на него падает.

Главным персонажем является робот, который заставляет игрока постоянно что-то выполнять, а после каждого действия дает оценку.

Среда разработки «Stencyl», в которой разработано данное игровое приложение, представляет возможность использовать физические законы.
После открытия игрового движка «Stencyl» надо навести курсор и нажать на «Add new game» и начать процесс проектирования. (рисунок 2)

Рисунок 2. Среда разработки

В директории с файлами необходимо создать систему, по которой можно было хоть как-то ориентироваться и понимать, что где находится. И для этого лучше сразу же создать дополнительные папки-категории внутри основной с проектом. Например, элементы для самих сцен, где находятся все уровни, экраны выбора уровней, первоначальный экран, экран загрузки, экран настроек и прочее. ( рисунок 3)

Рисунок 3.Директория с файла

Все элементы на экране имеют свою форму, анимацию и обозначение. Эти надо заняться перед основной разработкой. Любой элемент имеет свой размер, упругость, вес.

Далее надо создать основной экран, который переводит игрока на экран выбора персонажей, а дальше персонаж может кликнуть иконку необходимого уровня для перехода на сам уровень. Все уровни, при победе отправляют игрока к сцене "Победа", а при проигрыше предлагают перезапуститься либо перейти на сцену выбора уровней. (рисунок 4)

Рисунок 4.Основной экран

Далее в среде разработки появляется программирование.
Весь процесс производится по визуальным алгоритмам и очень прост в освоении. То есть, по сути, это обычный программный язык, визуализированный для лучшего усвоения. Все блоки имеют свои цвет и форму, что крайне положительно сказалось на моём понимании процесса разработки. В итоге, все действия на каждое событие писались очень быстро.

Надо добавить музыкальное сопровождение к действиям. Для этого используется программа Audacity, которая позволяет изменять звуки, обрезая их, регулируя их громкость, тембр, скорость и прочее. Все звуки происходят в момент какого-либо события, а музыка же идёт на своём канале между сценами и не прерывается до тех пор, пока пользователь не отключит её в настройках либо не выйдет.

Следующим шагом является тестирование игрового приложения и загрузка его в GooglePlay.(рисунок 5)

Рисунок 5.Интерфейс приложения

Игровое приложение нуждается в постоянном совершенствовании, так как запросы игроков постоянно увеличиваются.

Для того, чтобы удержать игроков используются следующие меры:

1. Друзья. Большинство игр предлагают пользователю  зарегистрироваться в игре через социальную сеть за вознаграждение. Если игрок получает вознаграждение за приглашение друга или какой-то другой бонус, например, возможность открыть новую локацию в игре, то игрок с большей вероятностью и мотивацией пригласит друзей.

2. Соревнование. Игрок соревнуется с друзьями за прохождение каждого уровня, он может стать первым много раз, заработав наибольшее количество очков за прохождение уровня. Это стимулирует возвращаться в игру, продвигаться вперед, переиграть уровни и использовать бустеры для улучшения результата. 

3. Игровые события. Время от времени в играх проходят специальные события, ограниченные по времени. Как правило, они приурочены к большим праздникам или обновлениям и позволяют выиграть уникальный контент для игры, выполняя различные задания. События фокусируют внимание игроков на игре в течение определенного периода. Игрок запоминает, что для участия в событии ему надо выполнить ряд заданий, и тогда он получит дополнительное вознаграждение. Для этого он возвращается в игру чаще, проводит больше времени, либо тратит больше средств для выполнения заданий.

Сфера создания игровых приложений непрерывно прогрессирует, делая жизнь людей разнообразнее и комфортней. И этот прогресс ещё долгое время будет продолжать свой путь. Доступ к разработке имеет каждый, это прокладывает путь талантливым разработкам. Данная отрасль имеет огромный обхват и не останавливается на достигнутом. Доход, получаемый индустрией мобильных приложений, достигает заоблачных показателей.

Литература

Березовская Ю.В., Юфрякова О.А., Вологдина В.Г. и др. Введение в разработку приложений для ОС Android. - М.: НОУ "ИНТУИТ", 2016. – 434 с.

Дари, К. AJAX и PHP. Разработка динамических веб-приложений / К. Дари, Б. Бринзаре и др. - М.: Символ, 2015. - 336 c.

Дэрси, Л. Разработка приложений для Android-устройств. Т. 1: Базовые принципы / Л. Дэрси, Ш. Кондер. - М.: Лори, 2014. - 402 c.

Анализ рынка игр в России и мире [Электронный ресурс] / URL: http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/83-analiz-rynka-igr-v-rossii-i-mire (Дата обращения: 23.10.19).

Создание игровых приложений [Электронный ресурс] / URL: https://pikabu.ru/story/sozdanie_mobilnoy_igryi_4061791 (Дата обращения 16.10.19).

Просмотров работы: 24