ФОРМЫ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ МОЛОДЁЖИ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ФОРМЫ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ МОЛОДЁЖИ

Астахова А.А. 1, Тигиева И.К. 1
1Московский педагогический государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Разные авторы по-своему определяют возрастные границы молодости в различных промежутках возрастного развития. Так, согласно В. Н. Квинн это период от 18 до 40 лет. Г.Крайг включает молодость в раннюю взрослость (20–40 лет). Молодость охватывает период жизни от окончания подросткового возраста (около 18 лет) примерно до 30 лет, когда человек «более или менее утверждается во взрослой жизни» (А. В. Толстых).[5] В своем исследовании мы опирались на Основы государственной молодежной политики до 2025 года, где молодёжью считаются лица в возрасте от 14 до 30 лет. [1] В связи с этим мы выделили такие группы молодёжи, как школьники, студенты, молодые специалисты.

В статье рассматриваются основные формы работы с различными категориями молодёжи. Так как молодёжь включает в себя разные возрастные периоды, каждый из которых имеет свои психологические особенности, [2] то и подход в работе с ними должен быть в соответствии с потребностями молодых людей на данном этапе развития. Также рассматриваются мероприятия, которые можно применять в работе с молодёжью, и их основные преимущества.

Школьники. Основной вид деятельности подростков в возрасте 14-17 лет – общение, поэтому мероприятия должны включать в себя активное взаимодействие между подростками в их референтной группе, также нужно уделять внимание на саморефлексию школьников, так как в этом возрасте они склонны погружаться в свои чувства и проявлять эмпатию. Основная цель предложенных нами форм работ: посещение школьниками мероприятий для самовыражения и поиска новых друзей, а также для личностного самоопределения.

Психологические тренинги в виде интерактива. Тренинг позволяет помочь подростку осознать собственные силы, повысить уверенность в собственной значимости, сформировать уверенность в поведении.

Квесты (образовательные веб-квесты; приключенческие, или игровые квесты; «живые» квесты). Актуальность использования квестов в том, что ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа и в том, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества. [6]

Игра в группе (командоформирование, выявление лидерских способностей, снятие эмоционального напряжение). Игра развивает умение ориентироваться в жизни, даёт психологическую устойчивость, снижает уровень тревожности, снимает эмоциональное напряжение, и дает возможность подростку проявить себя.

Детские слёты (лагеря загородного типа, образовательные центры). Слёты, лагеря помогают развивать ребенку навыки общения. Ребенок взаимодействует с другими детьми, а также с новыми для него взрослыми, адаптируется в новом коллективе, в котором приняты свои нормы и правила поведения.

Студенческая молодежь. Ведущая деятельность в возрасте 18-25 лет – учебно-профессиональная. Происходит самоопределение личности в различных сферах. Юношам важно получение новых знаний и навыков для будущей профессии. Основная цель: получить опыт, накопить полезные контакты и идентифицировать себя со своей профессией. Исходя из этого, со студентами можно использовать следующие формы работы.

Молодёжные форумы. Форум является информационно-образовательной и дискуссионной площадкой, предоставляющей её участникам возможность получения необходимых знаний, обмена опытом и воплощения в жизнь собственных идей, проектов, поиск единомышленников, это образовательная программа с профессиональными тренерами, живое общение с известными политиками, общественными деятелями, представителями научно-академических кругов, бизнесменами. [3]

Научные конференции. [4, С.368]Участие в конференции даёт такие возможности студентам:

Возможность изучать интересующую тему на более глубоком уровне;

Общение с интересными людьми, которые готовы поделиться профессиональным опытом;

Возможность завести новые знакомства;

Проявление социальной активности;

Возможность научиться выступать перед публикой и проявить свои ораторские качества;

Публикация материала в научном издании/сборнике конференции.

Студенческие конкурсы, фестивали. Позволяют стать конкурентоспособным, проявить себя и свои силы, получить хорошее место стажировки, завести новые контакты, пополнить своё портфолио.

Молодые специалисты. На первый план в 25-35 лет у молодых людей выходит трудовая деятельность. Они строят планы своего карьерного роста, принимают на себя новые социальные роли, адаптируются к новому положению в обществе. Основная цель: воплотить задуманные планы после окончания обучения, успешно двигаться по карьерной лестнице.

Профессиональные мастерские (нетворкинг). Дают возможность обмениваться опытом работы специалистами, имеющих разные квалификационные категории.

Мастер-класс (принять на себя роль спикера). Передача спикером своего опыта работы, авторских находок, методов и технологий.

Семинары-практикумы. Нужны для повышения уровня практической подготовки молодых специалистов, совершенствование навыков, необходимых в работе.

Повышение квалификации. Повышение уровня теоретических и практических знаний для конкурирования и повышения заработка.

Выводы. Таким образом, предложенные нами формы работы с различными категориями молодёжи могут использоваться учителями и педагогами в школе, психологами, специалистами по работе с молодёжью, преподавателями ВУЗов, а также методистами в сфере организации детского отдыха и профильных смен.

Список литературы:

Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года

Мухина B.C.. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Мухина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия». 2006

Попова (Смoлик) С.Ю., Прoнина Е.В. Молодежные форумы как образовательная площадка: технологии работы (глава 11) /Технологии работы с молодежью (опыт работы кафедры социальных технологий и организации работы с молодежью МГГУ им. М.А. Шолохова). Коллективная монография под ред. С.Ю. Поповой (Смoлик). – М.: Москва-Тверь: “СКФ-Офис”, 2015. – 326 с. ISBN 978-5-91504-037-2.

Попова (Смoлик) С. Ю. Научно-практическая конференция как открытое образовательное пространство. /Молодежная политика в современной России: вопросы теории и практики: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. /Составитель и научный редактор С. Ю. Пoпова (Смолик). – М.-Тверь: «СФК-Офис», 2015. – 368 с. (статья)

http://megalektsii.ru/s29326t2.html

https://aneks.center/index.php/services/workshops/all-russia/1211-kvesty-v-obuchenii-i-razvitii-shkolnikov-kak-put-resheniya-professionalnykh-zadach-pedagoga.

Просмотров работы: 527