Умение находить общий язык с конкурентами залог прочных позиций на рынке. - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Умение находить общий язык с конкурентами залог прочных позиций на рынке.

Шамсудинова Д.Б. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Начиная свой бизнес или продвигая компанию работодателя, заручиться не только надежными партнерами, но и грамотно выстроить отношения с конкурентами.

Кто-то может сказать, что занимаясь делом, не стоит вообще на кого-либо, обращать внимание. Вы выбрали эту стратегию, а ваш конкурент другую. Вы любите большие скидки и распродажи, а он делает упор на качество и сопутствующие услуги. Разногласий с конкурентами может возникнуть множество. Ещё бы! Вы же подвинули их и уменьшили их долю рынка. Как поступить? Развязать войну, отвоевывая себе место или вести мирные переговоры.

Недаром говорят, лучше самой тихой войны худой мир. Подумайте сами, сколько сил, средств и времени может отнять это никому не нужная война. Продавать товар по низким ценам, рассказывать везде и всюду, какие они плохие, указывать потенциальным потребителям на недостатки конкурентов? Но ведь все это может обернуться против вас.

Лучше подумать над тем, чем вы можете быть друг другу полезны. Возможно, заключив соглашение о приблизительно равных ценах и регламентировании ассортимента. Вы только больше выиграете, сделав ставку на качество обслуживания, оформление интерьера торгового зала, внедрение дополнительных услуг, которых нет у вашего конкурента. Выгодное сотрудничество – хороший способ противостоять более сильным и матерым коммерсантам. Периодически кризис реализации проявляется во всех отраслях – сезонность, политические и экономические противоречия дают о себе знать регулярно. Грамотное поведение и дружба с конкурентами может помочь выжить в не простых экономических условиях, а потом, это лучший способ знать о положении их дел, свободно посещая офис, торговый зал, производство и т.д. Выискивать и вынюхивать вас никто не заставляет, а поддержание приятельских отношений значительно облегчит ваше существование на рынке.

Хороший способ подружиться с конкурентом – приобретать у него на постоянной основе, какую-нибудь мелочевку. Такое положение выведет вас из ранга конкурентов. Не будет же вам поставщик строить козни против своего постоянного покупателя! А вам это даст возможность ориентироваться в размере наценок, отношении к покупателям, уровне сервиса вашего конкурента. Правильно сделанные выводы помогут избежать многих ошибок, модернизировать ваш бизнес, внести что-то новое и ликвидировать не рентабельные направления. Насколько это выгодно вашему конкуренту? А, собственно, какая вам разница, выгодно ему это или нет?

Не найдете компромисс во взаимоотношениях с конкурентами – они вас просто выживут с рынка. Закон джунглей превратился в самый действенный стимул поведения на рынке. Превратить конкурента в коллегу – ваша главная задача.

Список использованной литературы:

Гончарова Н.А., Трусевич Е.В., Огнев Д.В.Подходы к построению комбинированной модели управления инновациями в малом и среднем бизнесе. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 11 (82). С. 322-327. Доступ к полному тексту открытhttps://cyberleninka.ru/article/n/marketing-innovatsiy-kak-instrument-uspeshnogo-biznesa. Дата обращения 19.05.2019.

Изакова Н.Б. Маркетинг взаимоотношений как инновация в ведении бизнеса: В сборнике: Инновации в создании и управлении бизнесом: материалы Международной научной конференции преподавателей, сотрудников и аспирантов. 2015. С. 35-40. Доступ к полному тексту открыт. Дата обращения 19.04.2019.

Исаева Ю.Д.К вопросу об инновациях в малом бизнесе. В сборнике: Современное состояние и перспективы развития предпринимательства в сфере ВЭД Сборник научных работ студентов. Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия» ; отв. за вып. Ж.С. Лемешева. Москва, 2017. С. 30-34. Доступ к полному тексту открыт. Дата обращения 19.05.2019.

Просмотров работы: 10