КОНКУРЕНЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

КОНКУРЕНЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

Меджидов С.Б. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Функционирование предприятий происходит в основном в условиях жесткой конкуренции между товаропроизводителями. Поэтому особо важное значение имеет использование такого направления маркетинговой деятельности предприятия, для изучения конкурентов. Изучив сильные и слабые стороны конкурентов, можно узнать их потенциал и цели. При этом мы можем расширить свои конкурентные преимущества.

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия так же характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Большое значение предприятие придает анализу сильных и слабых сторон, которые помогают повысить конкурентоспособность предприятия и обеспечить свой успех.

Для примера возьмем магазин пушно-меховых изделий ООО «Вавилон».

«Вавилон» был утвержден еще в 1994 году. Учредителями являются физические лица и размер капитала составил около 250 тыс. руб. Предприятие имеет свой самостоятельный баланс, расчетный счет, товарный знак и является юридическим лицом, которое обладает обособленным имуществом. Целью создания магазина является удовлетворение потребностей организации и физических лиц, получение дополнительной прибыли, создание рабочих мест и т.д.

Предметом деятельности предприятия является:

1.организация и проведение розничной торговли промышленными товарами;

2.осуществление оптовых закупок промышленных товаров у отечественных и иностранных производителей;

3. коммерческая деятельность по продвижению товаров на рынки Хабаровского края и др. регионов, инновационная деятельность;

4.торгово – посредническая и рекламная деятельность;

5.осуществление комплекса мер по хранению и контролю качества реализуемых товаров.

Конкурентоспособность помогает удовлетворить требования потребительского сегмента и предполагает наличие возможности выдержать конкуренцию.

Благодаря высокой конкурентоспособности фирм можно получить высокую прибыль в рыночных условиях. Предприятие ставит перед собой цель достичь такого уровня конкурентоспособности, чтобы выживать на достаточно долговременном отрезке. При этом для любой организации самой важной является проблема стратегического и тактического управления и умение выживать в изменяющихся рыночных условиях.

Магазина ООО «Вавилон» существуют свои конкуренты, такие как: «Меховой двор», «Барбара», «Северина» «Екатерина» и т.д.

Маркетинг в наименьшей степени используют на предприятиях «Меховой двор» «Барбара», а наиболее активно используют такие предприятия как «Вавилон», «Северина», «Екатерина». А специализированные исследовательские предприятия в своей деятельности маркетинг не используют вообще. Регулярно проводятся маркетинговые исследования только лишь один магазин «Северина» Редко проводят исследования магазин «Вавилон», «Екатерина», «Барбара», а остальные магазины не проводят.

ООО «Вавилон» большое преимущество имеет в управлении предприятием, часто используют маркетинг, проводит различные рекламные акции. Однако маркетинговые исследования проводят довольно редко. Нужно чаще проводить анализ и ввести различные акции, промо-акции. При этом положительной чертой является узнаваемость и запоминание конкурентов, которая в дальнейшем позволит магазину «Вавилон» сохранить слабую возможность возникновения новых конкурентов.

Таким образом, оценивая возможность предприятия необходимо помнить, что интересы фирмы должны отвечать интересам потребителей. Не каждая фирма имеет достаточно хорошие позиции, чтобы использовать все существующие на рынке возможности, некоторые компании являются более конкурентоспособные, чем другие, а некоторые могут быть вообще безнадежно выбывшими из борьбы или ограничиваться более скромной ролью. Сильные и слабые стороны компании, а также её способность конкурировать, позволяют ей лучше использовать одни возможности, чем другие. Наиболее выгодными для фирмы являются те возможности рынка, которые обеспечивают компании максимальный рост прибыли, то есть при которых фирма приобретает конкурентные преимущества, а также те, которые являются приемлемыми для компании в финансовом отношении.

Список использованной литературы:

Ильина В.Н. Конкуренция [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ильина В.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2008.— 50 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/938.html.— ЭБС «IPRbooks»

Девяткин Е.А. Социальные основы конкурентоспособности организации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Девяткин Е.А.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Евразийский открытый институт, 2011.— 64 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10837.html.— ЭБС «IPRbooks»

Харитонова А.В. Методологические основы функционирования организационн-экономического механизма адаптации предприятий промышленных производств в условиях глобальной конкуренции [Электронный ресурс]: монография/ Харитонова А.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Московский гуманитарный университет, 2014.— 96 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39687.html.— ЭБС «IPRbooks»

Просмотров работы: 2