Сетевой маркетинг - это способ продвижения товара от производителя к потребителю посредством рекомендаций от человека к человеку.
Сетевой маркетинг был известен еще с 1956 года. Он используется более в 100 странах. Многим людям сетевой маркетинг дает шанс, для того чтобы стать более успешными и богатыми.
Совсем недавно, можно сказать, были километровые очереди и покупатели теряли свое время просто так. Но, сейчас можно не выходя из дома заказать то, что вам более нужно. При этом, если вам не понравится товар, то можете вернуть.
Также, в сетевом маркетинге можно найти товар чуть дешевле.
Например: Стоит жевательная резинка “ORBIT” примерно 20, 50 копеек. Но, пока она окажется на прилавках магазина ее стоимость вырастает на несколько тысяч процентов. При этом виноваты крупные и мелкие оптовики, которые перепродают товар друг другу. У них 50% уходит на продвижение товара.
Главной идеей сетевого маркетинга является: продвинуть товар более удобным, дешевым и быстрым способом.
Человек, который сам будет развивать свою сетевую структуру будет получать процент от всего товарооборота. Его пассивный доход может составить примерно десятки тысяч долларов в месяц.
Можно выделить следующие основные задачи сетевого маркетинга:
снижение стоимости товара для конечного потребителя т.е. не рекламировать на радио, TV и т.д.
ускорение процесса доставки до конечного потребителя.
исключение подделки товара
мотивировать сотрудников компании деньгами и бизнес-возможностями.
Существует, также классический маркетинг, который путают с сетевым.
Классический маркетинг - это все способы продвижение товара, реклама на TV, радио, наружная реклама, продажа товаров в магазинах и т.д.
Сетевой маркетинг - это просто непривычный для основных масс людей маркетинг, распространения товара.
Его еще называют многоуровневым маркетингом. В данном маркетинге продвижение отсутствует, нет способов рекламы товара, но имеет высокое качество товара, по сравнении с другими аналогами.
К преимуществам сетевого маркетинга относятся:
экономия денег на рекламе. Происходит прямой контакт продавцов и покупателей.
приобретение качественной и эффективной продукции
возможность подработки
свободный график работы
размер заработка зависит от вложенного времени, способностей человека и т.д.
помощь профессионалов
отсутствие возрастных ограничений
не требуется диплом
не нужно выбирать между карьерой и семьей
Недостатки сетевого маркетинга:
нестабильность заработка
материальные вложения
продавать товары - не так легко, как вам кажется изначально
не каждый станет успешным
вы будете продавать товар, но вы не станете его владельцем, так как мы продаем готовый товар.
С помощью сетевого маркетинга компании получают широкую популярность. В 1959 самой успешной стала компания AMWAY, по производству товаров домашнего потребления.
На сегодняшний день получили широкую популярность:
Орифлейм 967 год г.Стокгольм. Рекламировали свою продукцию через частных консультантов т.е. через обычных людей. Компания имеет отделения в 65-ти странах и 5 собственных заводов по производству косметики, а число консультантов выше 2 миллиона.
Второе место занимает Avon, потом Marykay и 4 место Faberlic.
Сетевой маркетинг не имеет ничего общего с обманом, финансовой пирамидой или незаконной деятельностью.
И в пирамиде и в сетевом маркетинге привлекают людей, для получения дохода. Но в первом случае, мы получаем деньги за количество привлеченных людей, вложивших деньги в пирамиду, а во втором случае, доход зависит от товарооборота, которые будут совершать привлеченные клиенты.
Таким образом, самое главное в сетевом маркетинге - знать один из методов продажи потребительских товаров. Этим и отличается сетевой маркетинг от пирамиды. Пирамиды запрещены во многих странах, так как считаются мошенническими организациями.
Список использованной литературы:
1. Раздомахин Н. Скрытые ценности сетевого маркетинга [Электронный ресурс]/ Раздомахин Н.— Электрон. текстовые данные.— Москва: СОЛОН-ПРЕСС, 2018.— 124 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80565.html.— ЭБС «IPRbooks»
2. Валько Д.В. Маркетинг взаимоотношений на потребительском рынке электронной торговли: концептуальный подход и инструментарий сетевых взаимодействий [Электронный ресурс]: монография/ Валько Д.В.— Электрон. текстовые данные.— Челябинск, Саратов: Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 173 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81482.html.— ЭБС «IPRbooks»
3. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг»/ Пичурин И.И., Обухов О.В., Эриашвили Н.Д.— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 383 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8110.html.— ЭБС «IPRbooks»