МАРКЕТИНГ ГОРОДА - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

МАРКЕТИНГ ГОРОДА

Исмаилова Э.М. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Городской маркетинг (англ. Citybranding) – это стратегия продвижения города или городского района для содействия его развитию. Используется с целью изменения внешнего вида города для содействия развитию туризма, увеличения уровня въездной миграции, а также привлечения инвестиций. Важной и особенной чертой маркетинга города является разработка новых достопримечательностей, зданий и сооружений. Таким образом, развитие городов как востребованного продукта на рынке приводит к жесткой конкуренции между ними за инвестиции и государственное финансирование. Это в основном выражается в стремлении городов привлечь международные спортивные (и не только) мероприятия, например, Олимпийские игры.

Администрация и жители любого развивающегося города заинтересованы в том, чтобы именно на их территории в первую очередь проводились важные культурные и спортивные мероприятия, например, Олимпиада, концерты, международные соревнования, выставки, спортивные чемпионаты и прочее. Наиболее высокий шанс проводить такие мероприятия есть у тех городов, которые занимаются своим брендингом. Так как привлечение подобных событий – это дополнительная прибыль для торговых объектов, мест общественного питания, гостиниц, а также населения за счёт туристов.

Основными субъектами маркетинговых отношений являются администрации городов, городские агентства по поддержке малого бизнеса, предпринимательства, выставочные центры, гостиничные и туристские сети и др. Главными инструментами маркетинга города можно считать:правовые, политические, научно-технические и другие действия и акции, направленные на содействие развитию деловой, социально-экономической и культурной жизни города, а такжекоммуникационные мероприятия, наглядно демонстрирующие открытость города для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать его.

Город наиболее чаще стал восприниматься как «товар», который можно с выгодой продать «потребителям» - инвесторам, туристам или местному населению. Фирма продает продукты своего производства или активы. Город продает себя, свои услуги и инфраструктуру. Данный подход, при котором город равносилен товару, а маркетинг является его внешней «упаковкой», может быть полезен для понимания сущности и задач маркетинга.

Несмотря на то, какая маркетинговая стратегия выбрана, итоговой целью является повышение уровня благосостояния горожан. Благосостояния в самом широком смысле: не только высокий уровень доходов, но и большой выбор возможностей их потратить, не просто занятость, но и возможность для человека творчески развиваться.

На территории РФ города остаются наиболее крупными муниципальными образованиями. В качестве муниципального образования город имеет ряд особенностей, к которым относятся размер, численность и плотность населения, пространственная неоднородность, диверсификация, предельная самодостаточность и пр.

Также города имеют различный административный статус и степень специализации своей экономической базы. В России обычно выделяют города-столицы, областные (краевые) центры, города районного (областного) подчинения, а также малые города.

Итак, рассмотрим наиболее интересные примеры из области территориального маркетинга и брендинга в России.

Город П и окрестности.

Пермь является первым городом России, получившим в 2009 году собственный логотип в виде красной буквы “П”. Разработкой данного логотипа занималась студия российского дизайнера Артемия Лебедева.

При этом собственный фирменный стиль также получили несколько городов Пермского края в число которых вошли, в частности, Кудымкар, Кунгур, Молёбка, Чердын, Чайковский, Соликамск, село Кын. Фирменный стиль этих населенных пунктов был разработан различными студиями, но в основе каждого брендбука лежит привязка к историческим корням и фактам.

Буква “Я”.

Ярославль — это еще один город, чей логотип и фирменный стиль были разработаны группой дизайнера Артемия Лебедева. Логотип города в Ярославле презентовал арт-директор студии ЭркенКагаров. Логотип, представляющий собой стилизованную под стрелку букву “Я” (на стрелке рек Волги и Которосли расположен исторический центр Ярославля), вызвал неоднозначное отношение как со стороны представителей города, так и со стороны представителей профессионального сообщества.

Но, если верить слухам, именно этот проект имеет шансы на победу.

Курск: народное творчество

В сентябре 2012 года свой логотип также обрел Курск.

Логотип выбирали путем голосования, а всего на рассмотрение было представлено более 300 работ. Здесь администрация города достаточно сэкономила на создании графики: профессиональные дизайнерские студии в конкурсе участия не принимали.

Список использованной литературы:

Соколова Н.Г. Качество жизни населения города в маркетинге территории [Электронный ресурс]: монография/ Соколова Н.Г.— Электрон. текстовые данные.— Саарбрюккен: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013.— 324 c.— Режимдоступа: http://www.iprbookshop.ru/54501.html.— ЭБС «IPRbooks»

Маркетинг в городском хозяйстве [Электронный ресурс]: методические указания/ — Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012.— 46 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20488.html.— ЭБС «IPRbooks»

Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ Сейфуллаева М.Э.— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71021.html.— ЭБС «IPRbooks»

Просмотров работы: 5