Маркетинг в туризме - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Маркетинг в туризме

Темирханова М.А. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация: В статье описываются сущность маркетинга в туризме, рассматриваются возможные пути совершенствования. Путем рассуждений и результатов исследований определен комплекс действий и мер, направленных на обеспечение и развитие маркетинговых мероприятий в туризме.

Ключевые слова: маркетинг, туризм, стратегия, реклама, предприятия.

Под туристической деятельностью понимается не только организация поездок по всему миру, но и гостеприимная встреча клиента, и обеспечение абсолютного комфорта. Маркетинг в туризме предполагает такую организацию бизнеса, которая будет максимально удовлетворять все прихоти потребителей, но в то же время непрерывно наращивать капитал компании. Именно поэтому не стоит понимать маркетинг как систему мероприятий, неправленых на продвижение собственного продукта на рынке услуг. В нем заключен более глубокий смысл, так как для эффективной деятельности требуется изучить уровень спроса и предложений, учесть все требования клиентов и их желания, а затем реализовывать их с наименьшими издержками. При простом продвижении товара на рынке фирма как бы заставляет население приобретать то, что производится. А тщательное исследование рынка туристических услуг позволит, наоборот, предлагать те услуги, которые хотел бы приобрести клиент. Последний подход к осуществлению маркетинговой деятельности считается более эффективными клиентоориентированным. Он обеспечивает значительное увеличение спроса и повышает престиж компании.

Качественный маркетинг в туризме предполагает определение главных целей, которых следует достичь в ближайшее время, с ориентированием на долгосрочную перспективу. Четкое обозначение целей и задач помогает составить план конкретных мероприятий для их достижения. Например, одной из важнейших задач является удовлетворение желаний потребителей. Для выявления определенного круга потребностей необходимо выделить конкретный сегмент пользователей рынка данных услуг и ориентироваться на их запросы. Искусство мониторинга такого рынка заключается в обнаружении не только явных, но и скрытых желаний целевой аудитории (не будем забывать о том, что зачастую люди не могут четко сформулировать свои желания или вовсе не знают, чего хотят.

Ну и конечно, туристический маркетинг не может обойтись без хорошей рекламной кампании. Она необходима для того, чтобы потребители незамедлительно узнавали о новых предложениях и акциях, а также для привлечения еще большего числа клиентов. Существует множество способов осуществления рекламной деятельности, к примеру, размещение наиболее выгодных предложений на сайте вашей компании и сайтах партнеров, не стоит забывать и о средствах телекоммуникаций и рассылке уведомлений на мобильные телефоны заинтересованных клиентов. Наиболее эффективным считается комплексное использование всех этих методов. На современном рынке услуг имеется достаточно большое количество крупных и развитых компаний, занимающихся туристической деятельностью. Поэтому изучение конъюнктуры рынка позволит в полной мере понять масштабы конкурентной борьбы  и обнаружить слабые места фирм-соперников. Конкуренция считается положительным фактором, так как способствует не только совершенствованию услуг различных организаций, но и развитию экономики в целом. Исходя из  вышесказанного, можно сделать вывод, что маркетинг в туризме включает в себя множество аспектов и требует детального исследования каждого из них. руководитель и персонал компании должны приложить максимум усилий, для того чтобы удовлетворение желаний целевой аудитории приносило высокий и стабильный доход.

Таким образом, выделяют три главные функции, которые должен выполнять маркетинг в туризме. Во-первых, это налаживание контакта с потребительской группой, дабы установить доверительные отношения с клиентом. Тогда компании будет намного легче реализовать продукт, а в нашем случае будет легче заинтересовать потребителя. Во-вторых - непрерывное развитие и совершенствование собственной деятельности, что позволит постоянно удивлять и убеждать клиента в первоклассности услуг конкретной фирмы. И в-третьих - четкий контроль, который позволяет отслеживать, насколько эффективной оказалась та или иная услуга.

Список использованной литературы:

1. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / пер. с англ. - 9-е международное изд. - СПб.: Питер Ком., 2012.

2. Стерлин А.Р., Тулин И.В.: “Стратегическое планирование в промышленных предприятиях”, М., 2013.

3. Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учебное пособие.

Просмотров работы: 9