Основные направления регионального развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Основные направления регионального развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта

Чупанова С.Д. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Внутренний водный транспорт или как принято называть – речной транспорт осуществляет перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям, как по естественным, к ним относятся: реки и озера; так и по искусственным, к ним относятся: канавы и водохранилища. Основными видами деятельности, осуществляемые судами внутреннего водного транспорта являются, грузовые и пассажирские перевозки. Так как скорость грузовых речных судов составляет всего лишь 10-20 км/ч, перевозят в основном грузы, которые не требуются быстрой доставки. Такие как, например, стройматериалы , а также перевозят нефть и нефтепродукты.

А что касается пассажирских перевозок, то тут, речные суда современной постройки, отличаются низкой скоростью, поэтому они не могут конкурировать с автомобильным и железнодорожным транспортом. Поэтому крупные пассажирские суда в наши дни используется для перевозки туристов или же в особых случаях для перевозки пассажиров в труднодоступные районы.

В настоящее время проблемы внутреннего водного транспорта определяется комплексом взаимосвязанных факторов, основными из которых являются следующие:

- состояние важнейших компонентов транспортной инфраструктуры отрасли водных путей и гидротехнических сооружений на них;

- техническое состояние флота как основного средства производства транспортных услуг;

- финансово-экономическое положение и структура собственности судоходных портов;

- степень развития рынков грузовых и пассажирских перевозок.

Речной транспорт имеет как достоинства, так и недостатки. К достоинствам внутреннего водного транспорта можно отнести:

обеспечение высокой провозной способностью на глубоководных реках и водоемах;

низкая себестоимость;

низкая капиталоемкость водного транспорта.

К недостаткам отнесем:

низкую скорость доставки;

сезонность;

зависит от глубин рек и водоемов;

ограниченная возможность доставки к пунктам потребления.

Российская Федерация располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей. В европейской части Росси функционирует Единая глубоководная система, их притоки и межбассейновые соединения. Общая протяженность эксплуатируемых в России внутренних водных путей в течение последнего десятилетия была сохранена на уровне примерно 100 тыс. км. Гарантированные габариты судовых ходов уменьшилось, ухудшилось навигационное обслуживание на внутренних водных путях. На мой взгляд, это связано с недостаточностью бюджетного финансирования диоуглубительных работ.

Более 30- тыс. судов находится на учете в Российском Речном Регистре. Транспортный флот, являющийся главной составляющей основных фондов внутреннего водного транспорта состоит примерно из 10 тыс. самоходных судов различного назначения. Средний возраст транспортных судов составляет 23,5 года .

Также, следует отметить ,основные задачи по улучшению условий функционирования и повышению конкурентоспособности отрасли являются:

улучшение условий судоходства на внутренних водных путях, перспективного развития рынка услуг внутреннего водного транспорта и повышение уровня требований безопасности;

развитие транспортного флота;

реконструкции портов ;

совершенствование государственного управления на внутреннем водном транспорте;

обеспечение безопасности судоходства, включая экономическую безопасность;

развитие страхования на внутреннем водном транспорте.

На сегодняшний день, суда оказались на руках небольших судоходных компаниях, которые не в силах обновить флот и успешно его эксплуатировать. И к большому сожалению, в стране нет банков, которые могли бы финансировать новые судостроения.

Список использованной литературы:

Суржиков М.А. Маркетинг в управлении инновациям: В сборнике: Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы Ученые записки. Министерство образования РФ; Ростовский государственный экономический университет "РИНХ"; Институт коммерции и маркетинга. Ростов-на-Дону, 2000. С. 261-273. Доступ к полному тексту открыт. Дата обращения 19.05.2019.

Роздольская И.В., Лихонин К.В. Интенсификация функционирования и развития рынков инноваций на основе использования модели маркетинга инноваций. Экономика и предпринимательство. 2013. № 12-1 (41). С. 807-810

3

Просмотров работы: 5