ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ

Омаргаджиева А.Г. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мировом сообществе индустрия туризма занимает довольно обширную, постоянно развивающуюся экономическую нишу. За последние 20 лет многие страны мира пополнили своё благосостояние именно за счет развития туристической индустрии.

В России до последнего момента времени туризм не воспринимался как самостоятельный и равноправный сегмент экономики. Туристическая индустрия переживает период становления, как в теоретическом смысле (как научная отрасль), так и в практическом. В связи с развитием, возникает острая потребность в высококвалифицированных кадрах, что способствует развитию данного направления подготовки среди специальностей высших учебных заведений.

Одним из важнейших этапов развития туризма является маркетинговая составляющая: исследования, стратегия и планирование, но в сфере туризма

данным этапам уделяется не достаточно внимания. Этот факт является очень значимой проблемой, так как рост спроса на различные туристические услуги в России носит экстенсивный характер, а предприятия по продаже туристических услуг не были к этому адаптированыпо двум причинам:

количество предприятий в отрасли ранее было мало и не требовало исследования;

предприятия зачастую ориентируются исключительно на практический опыт.

Многие туристические фирмы пытаются проводить маркетинговые исследования в связи с обширным ростом предложения, но это довольно сложно, поскольку для маркетинга в туризме характерны специфические особенности, которые возникают в исследованиях из-за специфического характера туристских услуг.

Следует отметить, что маркетинговая деятельность направлена на достижение следующих показателей:

- анализ, планирование и выявление целевых групп покупателей;

- производство товаров и услуг для удовлетворения потребностей целевых групп;

- координация организации для достижения наиболее выгодной позиции на рынке товаров и услуг;

- определение способов контроля за заранее установленными целями.

Таким образом, маркетингом в туризме можно назвать деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Маркетинг в туризме также способствует продвижению товаров или услуг с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.

Маркетинг в туризме предназначен не только туристам, но и турагентствам, партнерам, государственным и муниципальным органам по регулированию туризма. [3]

Свои характерные отличия есть как у производителя, так и у потребителей туристских услуг. Спрос на туристические услуги отличается существенной эластичностью в зависимости от обстановки, дохода, уровня образования, рекламы, цены. Оценка качества туристических услуг достаточно субъективна: немалое влияние на оценку потребителя оказывают внешние факторы или лица, которые не имеют прямого отношения к пакету приобретенных услуг (местные жители, другие отдыхающие, участники туристической группы, члены семьи). [1]

По законодательству России, комитеты по туризму не вправе зарабатывать средства на развитие, укрепление и поддержание туризма в регионах, поэтому они выступают за внесение изменений в закон о туризме, чтобы было возможным получать средства для рекламы, участия в выставках и на реализацию других целей.

Предприятия туризма занимаются разработкой нового продукта, программ различных туров, ценообразованием, улучшением качества туристического продукта, а также разработками в сфере сбыта такого продукта и реализацией местных и национальных концепций маркетинга.[2]

Основную, или, можно сказать, ключевую роль в поддержке и развитии туризма на международном и государственном уровнях играет государство. Опыт разных стран показывает, что успех развития туризма напрямую может зависеть от того, как на государственном уровне воспринимается данная отрасль, насколько она пользуется поддержкой государства. В ряде стран были созданы различные государственные программы по стимулированию въездного туризма, которые предусматривают льготы в налогообложении, упрощение погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций в туризм, увеличение бюджетных ассигнований на развитие инфраструктуры, рекламу на иностранных рынках, подготовку квалифицированных кадров.

Литература:

1. Андреева Н. С. Брэндинг территорий в России и мире история и методология // Третья серия научно‐практических семинаров «Управление региональным развитием», Санкт‐Петербург, 2013. – URL: www.csr‐nw.ru.htm (дата обращения 04.04.2014).

2. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 416 с.

3. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / под ред. К. Динни; пер. с англ. В. Сечной. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 336 с.

Просмотров работы: 287