ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

Магомедова З.И. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последнее время мы часто стали слышать, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности любого предприятия и что связан со всеми сферами её деятельности. И вряд ли среди нас найдутся люди, которые с этим не согласятся.

Все мы знаем что, маркетинг играет очень важную роль в формировании успеха деятельности фирмы, поэтому маркетинговые приемы должны активно использоваться в фирмах. Непринятие во внимание такого важного структурного элемента, как маркетинговая деятельность неприемлемо в современных условиях, развивающихся столь быстрыми темпами.

В теории все предельно ясно но, к сожалению, в практике все обстоит совсем не так. Если же за рубежом маркетинг стал развиваться еще с 1860 года, то в России только с 1990 года, после принятия закона о собственности. Распространенной точкой зрения является то, что экономика развивается в соответствии с простым единым экономическим законом. Таким образом, можно предположить, что Российская экономика по прошествии некоторого периода времени будет иметь тот же вид, что и в странах с развитыми рыночными отношениями сегодня.

Говоря о маркетинге в нашей республике, следует отметить, что только в последние 5-10 лет маркетинг стал бурно развиваться. Но, к сожалению, в настоящее время не во всех фирмах имеются службы маркетинга или хотя бы отдельные маркетологи. Поскольку маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее и большее число предприятий начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе.

Можно назвать достаточно предприятий, использующих маркетинговый подход в своей деятельности, в которых имеются службы маркетинга либо отдельные маркетологи - это: завод М. Гаджиева, ОАО «Денеб», «Визаж», «05ru», «ЗМ», «Бланка Deluxe», «Эльстар», «Москва», «Дизайн Сервис», «Pacucci», «Пир», «Кикуни», «Декарт Медиа», «Бронницкий», «Rimma Allyamova», «Эрлайн» «Istore» и другие.

В истории развития и становления маркетинга в республике важную роль сыграл межрегиональный маркетинговый центр (ММЦ) «Дагестан – Москва», который осуществляет свою деятельность с 1997 года в рамках Системы ММЦ.

ММЦ «Дагестан - Москва» создан для:

развития и укрепления межрегиональных хозяйственных связей между предпринимателями регионов России, СНГ и зарубежья;

создания доступной системы деловой информации, интегрированной в российские и зарубежные информационные системы;

содействия инвестициям, совместным проектам и предприятиям;

развития предпринимательской активности в регионе.

Основным направлением деятельности ООО ММЦ «Дагестан-Москва» является проведение маркетинговых исследований на рынке республики Дагестан по исследованию процессов и тенденций развития рынка, как в целом, так и в отдельных секторах хозяйства.

Нельзя не отметить, что большой вклад в распространение и использование концепции маркетинга предприятиями и предпринимательскими структурами внесла кафедра «Коммерции Маркетинга» Дагестанского Государственного Университета.

Уже проведены 15 научно-практических конференций, среди которых и Всероссийские и Международные, участниками которых являлись не только научные работники, студенты вузов, руководители крупных и малых предприятий, индивидуальные предприниматели, члены Правительства РД, а также представители из-за рубежа – Болгарии, Уругвая и др.

Следует заметить, что с 2013 года органы власти активно подключились к работе. В Министерстве торговли и внешнеэкономических связей Республики Дагестан был открыт отдел координации торговой деятельности и маркетинга, также при поддержке Министерства был образован «Торговый Дом «Дагестан» в целях развития торгово-экономических связей Республики Дагестан с субъектами РФ и зарубежными странами, продвижения республиканской продукции на внутреннем и внешнем рынке и для наиболее полного удовлетворения общественных потребностей в продукции, товарах и услугах.

Приоритетными направлениями деятельности «Торговый Дом «Дагестан» являются:

Реклама и пропаганда деятельности производителей Республики Дагестан.

Организация и проведение выставок и ярмарок с участием республиканских товаропроизводителей, в республике и за ее пределами.

Приём на реализацию продукции производителей  Республики Дагестан и содействие в дальнейшем ее реализации на республиканском сетевом рынке товарооборота.

Издательская деятельность.

Создание торговых площадей, агропромышленных парков, магазинов, складов оптово-розничной торговли, цехов по производству товаров и услуг различного вида.

Начальником отдела маркетинга «Торговый Дом «Дагестан» является Алигимов М., который является и руководителем «Клуба маркетологов Дагестана».

Клуб маркетологов Дагестана - это профессиональное сообщество общество специалистов по маркетингу, созданное в целях содействия развитию маркетинговой деятельности в различных сферах экономики Дагестана: бизнесе, науке, образовании. Они занимаются организацией общения в профессиональной среде, изучением и публичным рассмотрением опыта эффективного маркетинга и менеджмента, анализом различного опыта применения маркетинга на предприятиях региона, проведение открытых встреч, общественных акций, круглых столов для профессионального роста членов Клуба.

 Многолетний опыт работы зарубежных фирм и зарождающийся отечественный опыт свидетельствуют о том, что степень риска для тех предприятий, где используются современные методы управления и имеются службы маркетинга, существенно снижаются. По данным западных аналитиков, до 25-30 % успешной работы предприятия обеспечивает маркетинг. Применение отдельных составляющих маркетинга не дает должного эффекта, примером служат отечественные предприятия, использующие, только средства маркетинга в сфере сбыта.

Конечная цель функционирования всех маркетинговых служб – подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка.

Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает местные предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства. На сегодняшний день без хорошо налаженной системы маркетинговых служб предприятиям трудно, а порой невозможно выжить в конкурент­ной борьбе. В быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.

По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, полученная входе маркетинговых исследований.

Список использованной литературы:

Каменева Д.В. Роль маркетинга в управлении инновациями. В сборнике: Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2016. С. 4455-4459.

Белянкин Г.А. Управление инновациями и менеджмент систем управления в бизнесе на примере молочных ферм. Экономика и менеджмент систем управления. 2014. Т. 13. № 3-2. С. 214-218.

Будрин А.Г., Буруби М.Р., Бурас А. Роль маркетинга в управлении инновациями. Вестник науки и образования. 2015. № 7 (9). С. 48-53.

Гарипова Г.Р., Галимулина Ф.Ф. Сетезация компаний в малом бизнесе как путь реализации инноваций. В сборнике: Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты сборник научных статей 8-й Международной научно-практической конференции. 2018. С. 126-128.

Просмотров работы: 69