Формирование эффективной программы развития регионального туризма и ее реализация - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Формирование эффективной программы развития регионального туризма и ее реализация

Давдиева А.Э. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время индустрия туризма становится одной из самых перспективных отраслей экономики республики Дагестан. Выступая при этом своеобразным катализатором социально-экономического развития территорий, положительно влияющим на рост занятости населения, стимулирующим развитие смежных отраслей экономики, развивающим инфраструктуру и коммуникации в регионах. Благодаря развитию туризма в республике создаются новые рабочие места и предпосылки для роста благосостояния населения, социально-экономическая и политическая стабильность.

Республика Дагестан по своим физико-географическим особенностям и наличию богатых естественных лечебных и рекреационных ресурсов является одной из наиболее перспективных регионов России для развития индустрии туризма и отдыха. Для развития туризма у нас в республике необходимы большие инвестиционные вложения и создание современной инфраструктуры . Но для формирования конкурентоспособного туристского рынка усилий по развитию только инфраструктуры недостаточно. Необходима эффективная стратегия по продвижению отечественного туристского продукта, сосредоточенная на ключевых направлениях туристских рынков и носящая маркетинговый характер, что позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей экономики Республики Дагестан. 

Однако существующий негативный фон в освещении ситуации в Дагестане в федеральных и зарубежных СМИ значительно затрудняет усилия по продвижению позитивного образа республики, заставляет искать новые формы работы и новые стратегические решения.

Для формирования эффективной программы развития регионального туризма в первую очередь необходимо разработать основные положения включающие в себя:

Анализ регионального туристского рынка;

Основные финансовые показатели туристского бизнеса характеризующие его эффективность;

Разработку алгоритма действий по продвижению пассивных объектов в туризме;

Усиление роли государства в деятельности туристских предприятий;

Капиталовложения и инвестирование в туристскую отрасль;

Разработка благоприятных и безопасных маршрутов в туристской индустрии;

Создание условий для безопасного туризма;

Разработка эффективных туристских проектов региона.

Для реализации программы развития регионального туризма необходимо разработать принципиальный комплекс в котором все вышеперечисленные положения будут выполняться на 100% и с учетом их исполнения реализация программы будет проходить без остановок.

Для каждого из перечисленных положений необходимо создание четкой позиции в области туризма. Например, анализ туристского рынка необходим для выявления слабых и сильных сторон, а также выявление наиболее прибыльных туристских фирм продвигающих данную отрасль.

Положение о финансовых показателях необходимо учесть специфические особенности деятельности тур фирмы. Например, по видам туризма, по направлениям в туризме и т.д.

На основании разработанной программы развития регионального туризма экономически выгодно создать эффективную модель туристской отрасли в народном хозяйстве. Эта модель помимо программы развития будет в себя включать основные стратегические пункты в период финансового кризиса.

Список использованной литературы:

Шерешева М.Ю., Берёзка С.М. Интерес российских потребителей 50+ к туристическим услугам: результаты исследования. Новая экономика и региональная наука. 2016. № 3 (6). С. 342-346.

Ситдикова Л.Б., Кузахметова С.Е. К Вопросу об ответственности туристической компании за качество оказания услуги "визовая поддержка". Туризм: право и экономика. 2016. № 1. С. 6-8.

Таболова Е.А., Цогоева М.И. Динамика и перспективы развития современной международной торговли туристическими услугами. Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 1. С. 238-246.

Туманян Ю.Р. Туристические услуги в системе экономических отношений общества. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2016. № 4. С. 171-175.

Шкунова А.А., Прохорова М.П. Маркетинговые исследования на туристические услуги Турции. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 386-392.

Просмотров работы: 5