Значение выставочной деятельности в маркетинговых коммуникациях - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Значение выставочной деятельности в маркетинговых коммуникациях

Гайдарбекова Д.Р. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Торгово–промышленная выставка ,не исключая заключение коммерческих сделок ,призваны прежде всего показать научно –технические достижения.

Ярмарка-это периодически проводимое рыночное мероприятие ,где предприятия и организации , представляя предлагаемые товары и услуги, одновременно их демонстрируют ,рекламируют и продают на основе выставочных образцов. Ярмарка ,по В. И.Далю «большой сьезд и привоз товаров в определенное время года ,торг, длящийся неделями»

Даль, Владимир Иванович - известный лексикограф. Родился 10 ноября 1801 г. в Екатеринославской губернии, в Луганском заводе .

В настоящее время торги по продолжительности ,может быть ,стали короче ,но по-прежнему на выставках ярмарках предлагаемый товар и услуга ,имидж производителя служат визитной карточкой для налаживания новых взаимовыгодных контактов и заключение коммерческих сделок .

Неизменным остается главное свойство выставок и ярмарок – непосредственное общение с потребителями, уникальная возможность для производителя показать свой товар лицом , и чему маркетолог никак не ожет остаться безучастным . Здесь одновременно сталкиваются производители и потенциальные потребители , и можно собрать максимум информации о партнерах и конкурентах. Современные торгово- промышленные выставки и ярмарки отражают модель соответствующего рынка товаров, его связей и возможностей.

Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, "круглых столов" встреч со специалистами и т. п.). Высокая эффективность этого средства рекламы подтверждается тем, что ежегодно в мире проводят многие тысячи крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат.

Для того чтобы исключить возможную путаницу в понятиях ярмарка и выставках следует отметить, что ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера, основная цель которых - сбыт демонстрируемой продукции или товаров. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, носили вначале сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели также и ярко выраженную коммерческую направленность.

Выставки имеют двуединую природу и носят двойственный характер. С одной стороны, это чисто деловая площадка, где встречаются специалисты и профессионалы. С другой стороны, это – праздник, публичное действо, открытое (если речь не идет о сугубо профессиональных выставках) для зевак и любопытных. А также для тех, кто пришел вроде бы просто полюбопытствовать, но с дальним прицелом – решить для себя, принимать ли участие в подобной выставке в будущем.

Главная ценность выставки в том, что она, как правило, привлекает внимание к своему предмету и притягивает посетителей, часто находящихся на больших расстояниях. Экспоненты имеют возможность напрямую пообщаться с руководителями верхнего эшелона, до которых иным путем было бы очень трудно добраться, и побеседовать с ними. В течение нескольких дней происходит укрепление старых дружеских связей и завязывание новых, обнаружение новых источников поставок и источников информации, обсуждение новых тенденций, идей или товаров, выявление отношений со стороны торговли, обнародование нововведений и отыскание новых рынков. На выставке существует идеальная возможность реально продемонстрировать товар в его истинной сущности в отличие от того, каким он предстает в описаниях и иллюстрациях рекламных объявлений, каталогах и рекламной литературе.

Реклама выставки и часто конкретных ее участников распространяется далеко за пределами самой выставки и исполняет роль посредника как внутри страны, так и за границей. Участие в выставках – это отличная форма рекламы для любых видов продукции, товаров и услуг.

Участие предприятия в выставках должно служить всем компонентам комплекса маркетинга. Современная выставка – это не только эффективное средство сбыта, это важнейшее средство коммуникаций и обмена информацией. Она связана со всеми инструментами маркетинга, поэтому участие в выставке служит достижению самых разнообразных предпринимательских целей – позволяет осуществлять одновременно и коммуникативную, ценообразовательную, и сбытовую, и товарную политику предприятия.

Выставка будет успешной, прежде всего, в том случае, если будет обеспечено ее согласование с другими составляющими инструмента маркетинга.

Работа каждой выставки, как правило, освещается средствами массовой информации, поэтому участие в выставке - дополнительная возможность фирме рекламировать себя и свою продукцию - дает повод связаться не только со своими клиентами и покупателями, но и с теми, кто мог бы быть ими потенциально.
Письма, информирующие о том, что данная фирма примет участие в выставке, целесообразно разослать всем, кого интересуют произведенные товар или услуга. Но для этого надо быть заметным и предложить что-нибудь запоминающее, оригинальное.

Список использованной литературы

1. Маркетинговые коммуникации: И. А. Дубровин — Москва, Дашков и Ко, 2012 г

2.Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум для бакалавриата: В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед — Москва, Юрайт, 2014 г.

3. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: Т. В. Симонян, Т. Г. Кизилова — Москва, Феникс, 2011 г

4. Интегрированные маркетинговые коммуникации: — Москва, Юнити-Дана, 2012 г.

5. Маркетинговые коммуникации: О. С. Габинская, Н. В. Дмитриева — Санкт-Петербург, Academia, 2010 г

6. Маркетинговые коммуникации для интернет-стартапов: Яна Рекундаль — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2013 

Просмотров работы: 11