ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ПОДХОДОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИЗЛЯРСКОГО КОНЬЯЧНОГО ЗАВОДА - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ПОДХОДОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИЗЛЯРСКОГО КОНЬЯЧНОГО ЗАВОДА

Атигова М.Б. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность темы статьи подтверждается необходимостью исследования ряда современных проблем винодельческой отрасли, решение которой определяет эффективность ее развития в условиях рынка. Отрасль имеет свою специфику развития, ее высокая эффективность позволяла предприятиям решать многие социально – экономические и производственные вопросы, она являлась весомым источником поступлений в бюджет.

Динамическое развитие отрасли и ее производственной базы, наличие квалификационных кадров, позволяло обеспечивать потребности населения в винограде и высококачественной винодельческой продукции.

В ХIХ веке Кизляр стал центром крупного района виноградарства и виноделия. Настолько крупного, что в 1805 году была открыта первая в России школа виноделия.

Кизлярский коньячный завод знаменит и за пределами Республики Дагестан. Продукция кизлярскихконьячников поставляется на самые высокие и изысканные столы России. Продукция данного завода поставляется на мировой рынок. Этим мы все дагестанцы должны гордиться.

«Кизлярский коньячный завод» был основан в 1885 году. Он является одним из старейших предприятий в алкогольной отрасли на территории России. Ассортимент насчитывает около 20 видов напитков, в том числе 12 видов коньяка. На заводе работает более 300 человек. Большинство из них – это высококвалифицированные специалисты с профильным образованием и огромным опытом. На сегодняшний день завод выпускает 12 видов коньяка, среди которых известные марки: «Пять звездочек», «Лезгинка», «Кизляр», «Мой Дагестан» и «Багратион».

Контроль государства, если иметь в виду защиту рынка от теневого сектора, существует, но условно, зато существуют сложности с политикой в области акцизов, таможенных пошлин и. т. д.

Контролируемая доля рынка винодельческой продукции в 1995 году составляла всего 30-38%, остальная часть приходилась на фальсифицированную продукцию. В связи с этим, около 90% налоговых поступлений в бюджет от производства и оборота продукции алкогольной группы дают 40% предприятий.Расчеты показали, что по каналам неорганизованного рынка в России продается 8% вина виноградного, 10% коньяка и 8% шампанского, от общего объема продаж через все каналы реализации.

В нашей стране нет ни должного количества виноградников, ни серьезных производственных баз, на которых был бы наложен выпуск качественных коньячных спиртов. Если они и даже были и развивались, то в настоящее время перешли в частную собственность.

Коньяк был чуть ли не единственной категорией на российском, да и вообще на мировом алкогольном рынке, который показал рост в кризисном положении страны в 2008-2009 гг. Основная часть продукции была именно Кизлярского коньячного завода. Рост этот был довольно высоким – в прошлом году сегмент коньяка вырос на 28,3%. Но все рано или поздно приходит к своему логическому завершению. После длительного периода роста российский коньячный рынок фактически остановился в своем развитии. Я думаю, что это объясняется тем, что коньяк – это дорогой продукт, который приобретается по большой части в качестве подарка, а с учетом финансового положения потребителей пока о росте продаж коньяка говорить не приходится. Например, водка в отличие от коньяка на российском алкогольном рынкенаходится на первом месте.

На протяжении последних трех лет в России наблюдается спад производства коньяка. В 2014 году в России было произведено 6 924,1тыс. дкл коньяка что на -6,9% ниже объема производства предыдущего года. Производство коньяка в феврале 2015 года увеличилась на 7,8% к уровню февраля прошлого года и составила 522,9 тыс. дкл. Лидером производства коньяка в (тыс. дкл) от общего произведенного объема за 2014 год стал Северо – Кавказский федеральный округ с долей около 43,2%.

В период 2012-2015 гг. средние цены производителей на коньяк выросли на 21,2%, с 2 684,5 руб./дкл. до 3 252,5 руб./дкл. Наибольшее увеличение средних цен производителей произошло в 2015 году, тогда темп роста составил 10,9%.

Средняя цена производителей на коньяк в 2015 году выросла на 10,9% к уровню прошлого года и составила 3 252,5 руб./дкл. Средняя розничная цена на коньяк ординарный отечественный в 2015 году выросла на 5,9% к уровню прошлого года и составила 1 165,3 руб./п.

Хотелось бы отметить еще одну серьезную проблему – несоответствие товара потребительским ожиданиям – это серьезный удар по имиджу, который может повлиять и на продажу продукции, и на динамику развития рынка.

До 1985 года коньячная отрасль Дагестана находилась на стадии подъема: среднегодовое производство виноматериалов составляло около 10 млн дал, виноградного вина – 2-2,5 млн дал, коньяка – около 1 млн дал. Наилучшие показатели пришлись на 1984 год: было собрано 384 тысячи тонн винограда, площадь насаждений достигала 74 тысяч гектаров, было произведено 21 млн дал виноматериалов, изготовлено более 4 млн дал коньяка. Но за годы перестроечной антиалкогольной компании десятки тысяч гектаров многолетних насаждений были выкорчеваны. Объем производства винограда в 1999 году сократился до 57 тысяч тонн, площади под виноградниками – до 19 тысяч га. Производство виноматериалов уменьшилась до 3,4 млн дал,коньяка – менее чем до 200 тысяч дал. Почти все винодельческие предприятия в целях якобы перепрофилирования перестали функционировать. В этот период самый знаменитый дагестанский коньячный завод – Кизлярский – переключился на выпуск виноградного сока, что позволила ему сохранить хотя бы часть виноградников.

Только после дефолта 1998 года отрасль начинает постепенно возрождаться. В 2000 году было произведено уже 431,1 тысяч дал коньяка. Но высокий потенциал отрасли как высокорентабельной и бюджетнообразующей использовался далеко не полностью.

В 2004 в стратегию социально – экономического развития республики на период до 2020 года была включена программа развития виноградарства и виноделия в РД на 2005 – 2010 годы позднее доработанная до 2020. В этом документе было намечено увеличение валового сбора винограда.

В настоящее время по результатам анализа, маркетинговых исследований происходит увеличение темпов производства, несмотря на проблему связанную с приватизацией данного завода, создание новых видов продукции и. т. д

Таким образом, очевидно, что необходима система господдержки предприятий полного цикла с целью развития виноградарства на территории России и приемлемая таможенная политика в отношении ввоза импортных коньячных спиртов по все территории РФ. Несомненно, этой желанный исход для всех добросовестных производителей коньяка. Действительно, без поддержки государства в данной ситуации не обойтись.В итоге хотелось бы отметить, что Кизлярский коньячный завод был одним из перспективных, высокорентабельных, обеспечивающим бюджет государства, предприятий в РФ, и остается им по сей день.

Список использованной литературы :

Дурниян Д.С., Жуковский Д.А. Тенденции использования интернет-технологий в маркетинге. В сборнике: Актуальные проблемы экономики и менеджмента организаций Материалы международной студенческой научно-практической конференции. 2017. С. 31-34. Доступ к полному тексту открыт: https://apollo-8.ru/internet-marketing-sposobi-i-vidi. Дата обращения 19.05.2019.

Завьялов А.Ф. Использование интернет-технологий в современном маркетинге. В сборнике: Экономический потенциал студенчества в региональной экономике материалы V межвузовской научно-практической конференции. 2011. С. 282-285. Доступ к полному тексту открыт: https://www.sumteh.ru/sistemniy-internet-marketing/. Дата обращения 19.04.2019.

Еськов В.Д. Инновационные интернет-технологии современного маркетинга. В сборнике: Проблемы экономической науки и практики сборник научных трудов. под редакцией С. А. Филатова; Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ". Новосибирск, 2017. С. 105-111.Доступ к полному тексту открыт: https://www.u-b-s.ru/publikacii/internet-marketing.html. Дата обращения 19.04.2019.

Коломов Н.В. Трансформация маркетинговых процессов под влиянием цифровизации. В сборнике: Молодой исследователь: вызовы и перспективы сборник статей по материалам CXII международной научно-практической конференции. Москва, 2019. С. 29-31. Доступ к полному тексту открыт. Дата обращения 19.04.2019.

Кулинченко М.И., Сейфуллаева М.Э. Маркетинг в автоспорте: современные тенденции и использование интернет-технологий. Практический маркетинг. 2018. № 2 (252). С. 19-28.Доступ к полному тексту открыт. Дата обращения 19.05.2019.

Кузнецова Е.А. Развитие маркетинга предприятий АПК на основе интернет-технологий. В сборнике: Доклады ТСХА Материалы Международной научной конференции. 2017. С. 196-198. Доступ к полному тексту открыт: http://i-marketinga.net/chto-takoe-internet-marketing/. Дата обращения 19.04.2019.

Курухова И.Ф., Алатырева М.В., Федорова Н.В. Интернет-технологии и маркетинг. Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2013. Т. 2. № 9. С. 89. Доступ к полному тексту открыт. Дата обращения 19.04.2019.

Коваленко А.Е. Обзор состояния рынка интернет-рекламы и технологий интернет-маркетинга российской федерации. Kant. 2018. № 2 (27). С. 287-293. Доступ к полному тексту открыт. Дата обращения 19.05.2019.

2

Просмотров работы: 32