Маркетинг как инструмент активизации деятельности промышленного предприятия - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Маркетинг как инструмент активизации деятельности промышленного предприятия

Алиева А.Р. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В наши дни очень слабо представлены вопросы функционирования системы управления организацией на основе маркетинга. Дело, в основном, ограничивается тем, что описываются организационные структуры управления компанией, очень редко-функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. Маркетинг, как система, организованна из следующих составных: целей, принципов, методов, функций, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга.

Использование маркетинга как системы управления влечет за собой возможность постоянной минимизации неопределенности и риска в оценках, решениях. В процессе деятельности маркетинга реализовывается отбор наиболее соответствующих рынка и потребителя. Соглашаясь с тем, что рынок и потребители являются объектами управления, надо понимать тот факт, что они в большей мере сами управляют деятельностью организации. Соответственно, правильно рассматривать маркетинг как и управляющую и управляемую систему предприятия.

Маркетинг, выступая как особая деятельность, должна обеспечивать:

-надежную, достоверную информацию о внешних условиях функционирования организации;

-создание соответствующего требованиям рынка товара;

-воздействие на потребителя, на спрос, на рынок;

Маркетинг занимает лидирующее положение в «петле качества». Он является первым этапом жизненного цикла продукции, но нельзя не заметить. Что он функционирует также на всех этапах. Для установления реальных связей производителя с рынком, прежде всего необходимо добиться, чтобы организационно-управленческая структура организации, каждая его хозяйственная единица ориентировалась на маркетинговую, а не сбытовую деятельность, что предполагает создание маркетинговой службы и организацию ее работы.

Служба маркетинга на организации представляет собой подразделение, которая функционирует на основе принципов и методов маркетинга. Основными задачами службы маркетинга на предприятии являются: комплексное изучение рынка, анализ рыночной ситуации, выбор рынка, планирование и осуществление стратегии и тактики маркетинга, разработка программ маркетинга и обеспечение их выполнения.

Успешная работа маркетинговой службы организации рассчитывает комплексную деятельность валютно-финансового, экономического, технико-производственного и сбытового характера, что предполагает высокий уровень требований к уровню теоретической подготовки персонала этой службы.

Применение маркетинга предприятиями в своей деятельности благоприятствует осуществлению наиболее важного социально-экономического процесса по наиболее полному удовлетворению потребностей и спроса потребителей. Следовательно, маркетинговая концепция подводит новую базу под внутрифирменное планирование и заставляет переосмыслить его сложившуюся практику, которая ранее исходила из учета, главным образом, внутренних условий развития предприятия. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Главными условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.

Список литературы:

1. Филипп Котлер «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2010г.

2. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2013г.

3. Баркан Д.И. «Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг – ключ к успеху», 2012г.

Просмотров работы: 3