ИСТОРИЯ СТАНЦИИ ВДНХ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ИСТОРИЯ СТАНЦИИ ВДНХ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства)» — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Ботанический сад» и «Алексеевская». Станция открыта 1 мая 1958 в составе участка «Проспект Мира» — «ВСХВ» (сейчас ВДНХ). Пересадка на станцию «Выставочный центр» монорельсовой линии.

Станция была открыта 1 мая 1958 и получила своё название по находящейся рядом Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставке (ВСХВ). Однако в том же месяце 28 мая 1958 года Совет Министров СССР принял Постановление об объединении сельскохозяйственной, промышленной и строительной (на Фрунзенской набережной) выставок в выставку достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ СССР). В результате, 16 июня 1959 года ВДНХ СССР была открыта для посетителей и расположилась на месте бывшей ВСХВ. После смены названия выставки пришлось переименовать и станцию, что и было сделано 12 декабря 1959.

23 июня 1992 года Указом Президента Российской Федерации и постановлением Правительства РФ ВДНХ была переименована в Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр» (ГАО ВВЦ). Однако, несмотря на это, станция метро «ВДНХ» не была переименована в «ВВЦ», а сохранила своё прежнее название, правда, уже потерявшее своё значение.

Существовали проекты переименования станции в «Выставочную» (1991) или в «Ростокино» (1992), однако они так и остались проектами. В 2008 году ряд Интернет-источников распространил информацию о возможном переименовании станции в «Космическую» — по расположенным рядом топографическим объектам космической тематики. Однако эти сведения подтверждения не получили.

Имеется два наземных вестибюля. Выход из северного вестибюля выполнен в форме ротонды и был открыт в 1958. Неподалёку от него расположена станция Выставочный центр Московской монорельсовой транспортной системы.

Другой (южный) вестибюль был открыт 25 августа 1997 года, из него можно попасть в подземный переход под проспектом Мира.

Рисунок 1 – Северный вестибюль

«ВДНХ» — пилонная трёхсводчатая станция (всего 18 пилонов); диаметр центрального зала — 9,5 м; является одной из самых глубоких станций московского метро (глубина — 53,5 м). Сооружена по проекту архитекторов И. Г. Таранова, Н. А. Быковой, Ю. А. Черепанова, И. Г. Гохарая-Хармандаряна.

Рисунок 2 - Декоративная решётка на вентиляционном отверстии

Из декора на станции — только круглые литые решётки на вентиляционных отверстиях и затейливые подвесные шести рожковые люстры с хрустальными светильниками. Пилоны станции снизу отделаны белым с серыми прожилками мрамором, а их скошенные грани покрашены зелёной краской. На каждом пилоне круглая декоративная металлическая вставка. Вдоль пилонов расположены мраморные скамейки.

Первоначально предполагалось, что пилоны будут обрамлять арки с орнаментом зёленой с золотом флорентийской мозаики. Эту работу поручили художнику В. А. Фаворскому, который создал орнаменты на тему переплетённых дубовых листьев и лент. Однако, когда часть одного пилона уже была выполнена в натуре, художественное оформление (из экономии средств) запретили. В результате мозаика на этом пилоне была заштукатурена и закрашена масляной зелёной краской. Также зелёной краской были раскрашены распалубки и на остальных пилонах.

Стены станционного зала облицованы белым мрамором. Стены подъездных путей сверху отделаны яично-жёлтым, а снизу чёрным кафелем. Пол выложен красным и серым гранитом. Согласно последним исследованиям пассажиропотоков, проводившимся в 2002 году, станция является одной из наиболее загруженных в московском метро (число пассажиров по входу за сутки — 136 900 человек). С тех пор он, вероятно, только увеличивался. Такая большая загрузка станции связана с расположенными около станции автовокзалом пригородных и городских автобусов и выставочным центром.

За станцией расположены оборотные тупики, используемые для зонного оборота поездов преимущественно в вечернее время, а также рано утром по выходным дням, а также для ночного отстоя составов.

Главная достопримечательность около метро «ВДНХ» — ВВЦ или Всероссийский Выставочный центр. Он представляет собой огромную территорию, на которой размещены многочисленные выставочные павильоны. В каком-нибудь из них обязательно найдется действующая выставка. Поэтому, посещая станцию метро «ВДНХ», не сомневайтесь, Вы обязательно найдете что-нибудь интересное в одном из павильонов ВВЦ.

Еще одно интересное место рядом с метро «ВДНХ» — Мемориальный музей космонавтики, название которого говорит само за себя. С уверенностью можно утверждать, что там посетителям будет на что посмотреть и о чем послушать. Кроме того, около метро «ВДНХ» есть еще несколько музеев, которые действуют на территории ВВЦ.

Список литературы

Беседин И. С. Московский метрополитен // Метро и тоннели. — 2012. — № 2. — С. 6—9.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – URL https://ru.wikipedia.org/wiki/ВДНХ_(станция_метро)

БЖД [Электронный ресурс] // Фотоархив. – URL http://infojd.ru/10/bjd_foto2003-1.html

Просмотров работы: 16