Рейтинговые системы оценки качества образования - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Рейтинговые системы оценки качества образования

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Качество образования играет существенную роль в развитии общества нашей страны. В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» качество образования трактуется как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам. Известно, что в основе федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты. По этой причине, одним из значимых составных элементов образовательного процесса является система оценки качества знаний обучающихся.

В течение длительного времени образовательный процесс оценивался по традиционной системе. Такая система оценивания часто не отражает качественное изменение учащегося в процессе обучения, а отмечает в ней лишь результат учебного процесса. В связи с этим в образовательный процесс была введена новая система контроля и оценки знаний – система рейтингового контроля.

Рейтинг – это накопленная отметка, как по отдельным предметам, так и по циклу дисциплин за определённый период обучения. В отличии от остальных систем оценивания качества знаний, рейтинговая система дает возможность наиболее объективно оценить знания учащихся, стимулирует их осуществлять поиск материалов самостоятельно, побуждает к деятельности над научно-исследовательской работой, благодаря чему развивается интерес к изучаемому предмету и психологически переводит учащихся из группы пассивных зрителей и слушателей в группу активных участников образовательного процесса.

1.Ким Н. Ф. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов вуза как фактор повышения качества образования // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 535-537. — URL https://moluch.ru/archive/97/21718/ (дата обращения: 06.12.2019).

2.Шехонин А.А., Тарлыков В.А. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний//Высшее образование в России. 2011. № 6. С. 22-30.

Просмотров работы: 56