История железнодорожной станции «Болшево» - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

История железнодорожной станции «Болшево»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Станция названа по названию села Болшево. Село, выросшее вокруг церкви Косьмы и Дамиана, известно с XVI века. До XVII в. село принадлежало боярину Шереметову, позже — роду князей Одоевских. По одним данным, название села происходит от фамилии Большев, по другим данным — от «большой».

В советское время село стало посёлком дачного типа, в 1963 году посёлок вошёл в черту города Королёв.

Железная дорога по направлению на Монино построена в 1894 году. Станция «Болшево» открылась в 1896 году на ветке Мытищи - Щелково, которая в 1929 году была продлена до Монино [1].

В том же 1896 году станция «Болшево» была связана узкоколейкой с бумагокрасильной фабрикой Товарищества Бумаго-красильной фабрики Франца Рабенека.

Рис.1. Пост Болшево. Фотография начала XX в.

Фабрикант был заинтересован в устройстве бесперебойного снабжения фабрик дешевым топливом – торфом. Товарищество Бумаго-красильной фабрики совместно с Товариществом мануфактур Л. Рабенека в Щёлково занимались торфоразработкой как минимум с 1876 года. Торфяной завод Товарищества Ф. Рабенек был устроен на участке Яузского (Лосино-Островского) болота у села Костино на специально приобретенном в 1870‑1876 годах участке земли. В период с 1895 по 1897 год через Костино к торфяному заводу была проложена узкоколейка, связавшая его с Болшевской фабрикой Ф. Рабенек [2].

В 1951 году появилась вторая часть станции Болшево - Фрязинская с островной платформой на значительном расстоянии от станции Болшево - Монино.

Платформы на Монинском направлении соединены подземным переходом и мостом через пути. Платформа № 1 на Москву — боковая, расположена со стороны микрорайона Болшево. Платформа № 2 от Москвы (на Монино) — островная, расположена параллельно пл. № 1. Платформа № 3 для электропоездов «РЭКС» — островная, начинается перед пл. № 1 под путепроводом, пути по обе стороны платформы тупиковые. Все три платформы на Монинском направлении оборудованы турникетами.

На станции работают кассы предварительной продажи билетов на все направления РЖД.

Болшево является конечной остановкой скоростных электропоездов экспресс «РЭКС», а также для некоторых пригородных электропоездов Москва-Ярославская — Болшево.

На станции предусмотрена площадка для разгрузки грузов с грузовых вагонов.

Рис.2. Станция Болшево. Фотография 1920-1930-х гг.

С марта по сентябрь 2008 года на станции происходила реконструкция пассажирских платформ. Предварительно был разрушен уникальный деревянный павильон, имевший более чем вековую историю. Свободный вход на платформы был перекрыт, так как со всех сторон на них были установлены заграждения. Стоит отметить, что в результате реконструкции станции время, необходимое, чтобы попасть на платформы, увеличилось в среднем на 5-10 минут. Также в ходе реконструкции было сделано следующее:

Платформы капитально отремонтированы, на обеих платформах установлены навесы. Платформа № 2 от Москвы расширена в два раза за счёт 3 пути, но при этом платформа осталась островной.

Капитально отремонтирован подземный переход. Стоит отметить, что в ходе ремонта так и не были установлены пандусы на ступенях ведущих к платформе № 2, хотя на ступенях первой платформы они присутствуют, так как были установлены ещё до реконструкции.

Ликвидирован наземный переход через пути со стороны станции Валентиновка, по которому можно было перейти с одной стороны железной дороги на другую. Этим переходом традиционно пользовались жители проспекта Космонавтов и прилегающих к нему улиц. По этому надземному пути также можно было попасть на первую и вторую платформы.

Построены турникетно-кассовые павильоны. Один большой павильон на 1-й платформе, один павильон на 3-й платформе. На 2-й платформе построена касса на выход и три турникетных павильона, из них два для перехода с моста на платформу и один для перехода из подземного перехода на платформу.

Построена дополнительная островная платформа № 3 для поездов-экспрессов «РЭКС», на ней установлен навес.

Построен надземный пешеходный мост для перехода со второй платформы на первую, а также для транзитного перехода через всю станцию с обеих частей города.

Станция Болшево оформлена в непривычной для Ярославского направления цветовой гамме. В то время как все станции, на которых установлены турникеты, оформлены серо-синим цветом, Болшево оформлена в бирюзово-бело-голубом цвете. На станции появились новые таблички с расписанием, указанием названия станции, выхода к платформам, а также система оповещения о прибывающих поездах.

5 сентября 2008 года состоялся торжественный пуск первого скоростного электропоезда «РЭКС» до станции Болшево.

Островная платформа на Фрязинском направлении расположена севернее остальных и переход с платформ Монинского направления осуществляется по пешеходной дороге на ул. Станционной. Переход через железнодорожные пути на этой платформе осуществляется по оборудованному светофорами наземному пешеходному переходу. Установка турникетов на этой платформе не производилась.

Однопутное ответвление на Фрязино начинается между станцией Подлипки-Дачные и станцией Болшево. Платформа Болшево является двухпутным разъездом на этом направлении в границах станции. [1]

Список литературы

ВикипедиЯ [Электронный ресурс] // Болшево (станция). Статья. – URL https://ru.wikipedia.org/wiki/Болшево_(станция)

LiveInternet [Электронный ресурс] // От Мытищ до Фрязино. Статья. – URL https://www.liveinternet.ru/users/romromik/post267889671/

Просмотров работы: 9