ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ

Юсупов И.Ч. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Партизанский маркетинг – отличный способ рекламы для компании, которая не обладает большим бюджетом. Из-за этого его часто называют «малобюджетным маркетингом». В то же время он нацелен на конкретную аудиторию, то есть обладает максимальной эффективностью.

Сам термин был изобретенв 1984 году американским маркетологом Джеем Левинсоном, который написал книгу с таким названием. В ней он рассказывал о приемах низкобюджетной рекламы, которая, в то же время, по своей эффективности не уступает рекламе традиционной. В основном Левинсон предлагал использовать для рекламы листовки, визитки, а также налаживание партнерских отношений со сторонними организациями. Книга была настолько популярной, что в скором времени появилось еще несколько работ на эту тему, а потом еще. Так и выработался научный подход к такому понятию, как «партизанский маркетинг». Кстати, название Левинсон взял из военной сферы – партизанские отряды, это небольшая по численности группа, которая, тем не менее, наносит существенный ущерб противнику, как раз благодаря своей малочисленности и незаметности.

На сегодняшний день многие ошибочно относят к партизанскому маркетингу также вирусный, скрытый и эпатажный маркетинг. Но это ошибочно. У всех этих видов существуют свои цели и способы достижения этих целей, которые кардинально отличаются. Хотя все они по-своему похожи и их можно отнести к отдельной группе - нетрадиционному маркетингу.

Главной особенностью "партизанского" маркетинга являются взаимоотношения, которые имеют несколько видов:привет что ты как что

1. Отношения с клиентами. Это очень важная часть бизнеса. Попробуйте, например, отослать письмо или позвонить своему клиенту для того, чтобы просто поблагодарить его за продолжительное сотрудничество. Автомобильная компания PeterbiltMotors, например, ежегодно отправляет своим клиентам высококачественные календари с фотографиями грузовиков, которые производит компания. Небольшие контакты, показывающие ваше внимание к клиенту, часто являются самыми значительными во всей маркетинговой политике. Привет как привет как

2. Отношения с персоналом. Каждый сотрудник компании, от секретаря до курьера, должен знать, что руководитель считает его профессионалом маркетинга. Необходимо помнить, что от того, какие отношения складываются у сотрудников с клиентами, поставщиками и между собой, зависит успех бизнеса.

3. Отношения с конкурентами. Вместо того чтобы воевать со своими конкурентами, сторонники "партизанского" маркетинга ищут с ними пути сотрудничества. Это так называемый маркетинг объединения (fusionmarketing). Он применяется для создания стратегических альянсов между компаниями, которые позволяют им поддерживать друг друга, совместно увеличивать объемы продаж и более эффективно распределять маркетинговые средства.

Принципы партизанского маркетинга:

Первый принцип – отказ от рекламы в традиционных СМИ. Основной принцип для малобюджетного бизнеса. В качестве рекламных носителей используются либо дешевые (листовки, визитки), либо бесплатные способы (при партнерских отношениях с другой компанией). Если поставщик бутилированной воды вместе с каждой поставленной бутылкой, будет оставлять на месте заказа визитку компании, занимающейся, например, установкой окон, а та в свою очередь будет рекламировать бутилированную воду, то единственными затратами на рекламу будет распечатка визиток. Компания маркетинг компания маркетинг компания.

Второй принцип – отказ от «гонки вооружений», когда одна компания пытается задушить другую. Партизанский маркетинг подразумевает небольшой бюджет. А значит, нет денег для полномасштабных маркетинговых баталий. Ставка делается прежде всего на эффективность рекламы, а не на ее количество. Главная цель партизанского маркетинга зацепить целевую аудиторию своего товара, а не всех потребителей в общем. Если продолжать тему военной лексики, то традиционная реклама - это кассетная бомба, а партизанский - одинокий снайпер.

Третий принцип – ориентация на мгновенный результат. У небольших компаний, финансы которых всегда находятся на волоске, время играет большую роль – им некогда ждать недели, а то и месяцы, когда рекламная волна охватит всех потребителей. Другими словами, человек, который увидел рекламную листовку либо сразу не обратит на нее внимание, либо сразу выбросит, не стараясь запомнить то, что на ней написано. А реклама по телевизору наоборот, настраивает на запоминание. То есть эффект получается долгосрочным. Понедельник компания торговля компания

Четвертый принцип – партизанский маркетинг незаметен. На то он и партизанский. Если партизанский маркетинг «выходит из подполья», его сразу же замечают конкуренты и начинают также активно применять. Поэтому незаметность – ваш главный козырь. Те же партнерские отношения заключаются только между двумя компаниями, и остальные о их существовании даже не подозревают. Бизнес компания торговля ком

Пятый принцип – возможность измерения эффективности. Так как бюджеты ограничены, необходимо четко знать – какая из идей подействовала, а какая нет. Для этого необходимо проводить опрос покупателей, чтобы выяснить, почему они приняли решение воспользоваться услугами именно вашей компании. Неэффективные идеи следует отсеивать, а эффективные, наоборот, применять с повышенной настойчивостью, при этом все равно стараясь оставаться незаметным.

Шестой принцип – не конкуренция, а партнерство. Если две компании с небольшими бюджетами, начнут рекламировать друг друга, в итоге доходы обоих вырастут, и при этом не будет затрачено ни копейки. Это один из главных принципов партизанского маркетинга. Главное – партнерство необходимо налаживать с компаниями в смежных сферах бизнеса. Отличный пример партнерских отношений между продавцами цветов и кулинарного магазина. Пример: «Идешь на праздник и купил цветы? А как же торт?» - а дальше контактные телефоны.

Седьмой принцип – партизанский маркетинг доступен для всех. Как для небольшихкомпаний, так и для мировых корпораций. Главное – его правильное применение. С другой стороны, большим корпорациям отдача от партизанского маркетинга может показаться просто смешной. Именно поэтому его и не используют. С другой стороны, крупные компании часто используют партизанский маркетинг для привлечения клиентов, не охваченных основной рекламой. Компьютер торговля клавиатура Интернет. В Интернете партизанский маркетинг вообще приобрел небывалые масштабы. Если говорить простым языком - то это обыкновенная партнерская программу по обмену ссылками. В итоге ни одна из компаний не получает денег за рекламу на своем сайте, но в то же время не платит деньги и за свою рекламу на чужом ресурсе.

Список использованной литературы:

Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.П.
Пешкова. – 5-е изд. – М., 2016. – 544 с.

Савельева И. П., Капустинская Л. В. Маркетинговые факторы, влияющие на формирование ассортиментной политики компании // Наука без границ. - 2017. - № 6 (11). - C. 5-8. Доступ к полному тексту открыт https://moluch.ru/conf/econ/archive/467/. Датаобращения 19.05.2019

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учнебник – М.:ИНФРА, 2015. – 536 с.

Согачева О. В., Амбарян А. С., Бесчерева О. В. Формирование ассортиментной политики предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 551-554.

Просмотров работы: 9