РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Тумалаев М.Б. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Практически каждый из нас знаком в той или иной степени с понятием маркетинга. Большая часть населения убеждена в том, что маркетинг направлен лишь на продвижение товара или услуги, и на этом его функции ограничиваются. Однако данное мнение ошибочно. Спектр возможностей и направлений в маркетинге неимоверно широк.

Сегодня все больше корпораций начинают заниматься проблемами общества. Минули те времена, когда можно было быть успешным, просто удовлетворяя спрос потребителей. Чтобы выглядеть в глазах потребителей наилучшим образом, компании вынуждены решать проблемы общества. Таким образом,в настоящее время огромную популярность возымел социальный маркетинг.

Социальный маркетинг – это совокупность мероприятий или кампаний, направленных на изменение поведения конкретной группы людей с целью улучшения общественного здоровья, защиты окружающей среды и др.

При этом под термином социальный маркетинг также понимается работа компаний, направленная на продвижения бренда в связке с социальными ценностями, улучшение восприятия бренда, в связи с некой социальной ценностью, присущей бренду.

В последнее время такие компании как Nike, ProcterandGamble и другие все чаще стали использовать инструменты социального маркетинга.

К примеру, в одном из последних своих рекламных роликов Nike показала силу и дух современных женщин. «Из свободы от чужих мнений, из свершений и достижений сделаны наши девчонки» - поется в рекламе. Данная рекламная компания направлена на разрушение стереотипов о женщинах, особенно в спорте. Ролик заканчивается слоганом кампании: «Ты сделана из того, что ты делаешь». Не смотря на то, что женщины уже давно обрели права и свободу слова, в обществе все еще остается огромное множество нерешенных проблем, дискриминирующих женские права. Своим роликом Nike помимо продвижения своего бренда и продукции решила указать и на эти проблемы.

В 2016 году к олимпийским играм в Рио-де-Жанейро ProcterandGamble сняли также социальный ролик под названием «Спасибо, мама». Чтобы научить кого-то быть сильным, нужно быть намного сильнее. Чествуя олимпийских атлетов, давайте вспомним о силе, которая помогла им достигнуть спортивных высот. Это волшебная сила материнской любви. Моют, стирают, убирают и множество других функций – небольшой список всего того, ради чего матери идут ради своих детей, и в этом им помогает продукция ProcterandGamble.

Однако, как уже было упомянуто выше, социальный маркетинг не всегда нацелен на продвижение бренда в связке с социальными ценностями. Он также имеет своей целью указать на проблемы, существующие в данный момент в обществе.

Так, к примеру, в 2013 году общероссийским движением «Россия - без жестокости к детям!» был выпущен видео-ролик, транслирующийся по федеральным каналам и открывающий глаза на то, как не надо воспитывать детей. Споры о том, где заканчивается нравственность и начинается родительский произвол, повторяются из года в год, но ни к чему не приводят. К сожалению, нередко родительское негодование по прежнему продолжает проявлять себя в криках и побоях. «Каждый ребенок может много достичь. Стать чемпионом, открыть новые планеты, стать рок-звездой, путешествовать, сделать карьеру, иметь большую семью.

С каждым жестоким действием и словом частичка будущего исчезает. Каждый ребенок много может достичь. Откажись от насилия ради будущего. Стань ответственным  родителем» - повествует реклама.

Таким образом, необходимо отметить значимую роль социального маркетинга в жизни современного общества. Ни одна компания не выживет в условиях нынешней конкуренции, если не будет использовать социальный маркетинг, как для продвижения собственного бренда, так и для решения проблем, остро стоящих в обществе.

Список использованной литературы:

Управление маркетингом [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ Н.Д. Эриашвили [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 463 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71205.html.— ЭБС «IPRbooks»

Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг»/ Пичурин И.И., Обухов О.В., Эриашвили Н.Д.— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 383 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8110.html.— ЭБС «IPRbooks»

Платонова Н.М. Основы социального образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Платонова Н.М.— Электрон. текстовые данные.— Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2013.— 114 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22983.html.— ЭБС «IPRbooks»

Просмотров работы: 181