Само понятия коммерция, предпринимательство и коммерческая деятельность идентичны, в силу ряда общих признаков и единой конечной цели – получение максимальной прибыли с наименьшими затратами. Вся эта «деятельность» представлена в виде торговли:
торговые процессы, направленные на выполнение актов купли/продажи;
самостоятельная отрасль Народного Хозяйства.
Но более в первом значении.
Коммерческой деятельности свойственны черты любой другой экономической деятельности. В то же время она характеризуется определенным содержанием, направленностью, последовательностью процедур, проводимых предпринимателем, представленными совокупностью последовательно или параллельно, одновременно проводимых операций. А каждая бизнес-операция – это один завершенный цикл предпринимательства.
От каждого предпринимателя, будь то малого или большого бизнеса, зависит ситуация в стране, в экономическом плане, и, впоследствии, в мире в целом. Так, например, важность малого предприятия проявляется в:
формировании конкурентной среды для крупных предприятий. Существование местных и региональных рынков, ослабевает монополии и толкает производителей на создание конкурентоспособного товара за счет снижения цен, диверсификации и улучшения качества производимой продукции. Что, однозначно, положительно сказывается на нас, потребителях;
ускорении научно-технического прогресса за счет первого пункта, в виде организации мелкосерийного и опытного производства, поиска разработок и внедрение новых идей;
малый бизнес обеспечивает дополнительные рабочие места, способствуя преодолению безработицы;
прямой зависимости государства от него, из-за налоговых поступлений в государственную казну. Это значит, что чем прибыльнее предприятия, тем больше средств у государства для распределения на социальные нужды, в том числе на образование, здравоохранение и культуру.
Чтобы начать свой бизнес и конкурировать с другими, помогая при этом государству, нужно преодолеть определенные преграды. Преград и проблем, как на начале, так и в процессе ведения своего хозяйства, в современности достаточно, чтобы «начать и бросить» это дело, а именно:
недостаток финансово-кредитных средств – уставный капитал предпринимателю очень тяжело создать, в связи усложненности процесса получения кредитов и высокой ценовой политики кредитов (ставка банковского кредита) в нынешнее время;
криминализация данной сферы деятельности, из-за ограниченности финансовых ресурсов, а привлечение личных средств может повлечь за собой большой коммерческий риск, в частности из-за следующей проблемы;
функционирование малых предприятий в значительной степени зависит от уровня инфляции;
отсутствие должного механизма рационального взимания налогов и сборов (платежей). Вследствие чего невольно распространяется “теневая экономика”, в виде скрытия части прибыли/доходов предприятия;
социальной защищенности работников малых предприятий, а также обеспечения безопасности и охраны труда и здоровья работников;
неразвитости региональных систем судебно-правовой защиты.
Преодоление и решение этих проблем важно не сколько предпринимателям, сколько государству в целом, опять-таки из-за значимости:
Первые две проблемы государство решает путем предоставления государственных кредитов на льготных условиях. Также коммерческие банки предоставляют свои специальные кредиты по низким процентным ставкам готовых, при условии, что денежные средства пойдут по назначению.
Такое решение на руку и начинающим бизнесменам и коммерческим банкам, ибо стимулирование роста числа потенциальных предпринимателей на начальном этапе и сотрудничество в дальнейшем.
Одна из серьезных угроз для предпринимателя – это налогообложение, что до девальвации российского Рубля, что в нынешнее время. Именно из-за высоких «цен» налогов предприниматель невольно начнет входить в структуру “Теневой Экономики”.
Благо государство и здесь помогает:
создав систему ставок налогообложения НДС:
0% – реализация товаров в режиме экспорта, если налогоплательщик представил подтверждающий документ (контракт, выписка из банка, накладная…), а также услуги, связанные с перевозкой пассажира с багажом через границу;
10% – реализация продовольственных товаров, лекарственных средств, товаров для детей;
18% – все остальные продовольственные товары с акцизом и не продовольственные товары.
создав перечень подакцизных товаров, который пополняется и дополняется с каждым годом;
предоставляя другие налоговые льготы и вычеты.
предоставлять соцпакет работникам (негосударственной работы) за счет своих усилий, включающий:
медицинскую страховку;
пенсионное обеспечение;
бесплатная еда в ресторанах общепита и других заведений;
абонемент в фитнес-зал;
социальное страхование и т.д.
К сожалению, государство больше не может помочь чем-либо, но благодаря этому фундаменту решений, описанных сверху, начинающему предпринимателю уже будет легче. В перспективе, можно пополнить этот список:
разовое бесплатное предоставление по установке рекламы на рекламных баннерах и экранах;
специальное предложение по установке нескольких вендинговых оборудований как для работников, так и для потребителей;
установка банкоматов, в магазинах, реализующие продовольственные или не продовольственных товаров, а также специального оборудования на кассовом аппарате, принимающие карты оплаты и новые аппараты, позволяющие принимать денежные средства бесконтактным путём (смартфон, например);
расширение территориального диапазона логистики и структуры сервисных фирм, предоставляющие такие услуги. В отдаленных от центра РФ городах, тяжело найти поставщика, сервис доставки и т.п. Логистика напрямую связано с обслуживанием потребителя. Применение и владение ею сильно поможет начинающим бизнесменам.
Но больше всего поможет стремление, уверенность и желание, с которыми идешь до конца, а конец – получение прибыли. Так как любая предпринимательская деятельность – рисковая деятельность.
Список использованной литературы:
Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг»/ Пичурин И.И., Обухов О.В., Эриашвили Н.Д.— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 383 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8110.html.— ЭБС «IPRbooks»
Киселева Е.Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Киселева Е.Н., Буданова О.Г.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Вузовский учебник, 2010.— 187 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/931.html.— ЭБС «IPRbooks»
Царегородцева С.Р. Организация и управление торговых предприятий [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Царегородцева С.Р., Брезе О.Э., Дорошина О.Н.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2007.— 120 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14379.html.— ЭБС «IPRbooks»