ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Алиева М.М. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В 1948 году реклама была определена Американской ассоциацией маркетинга как: «Любая форма неличного представления и продвижения коммерческих идей, товаров и услуг, оплачиваемых четко установленным заказчиком».

Реклама — это часть маркетинга, понимаемого, как стремление понять Его Величество Клиента и, опираясь на это понимание, попытаться заинтересовать его и удовлетворить его потребности предлагаемым продуктом.

Реклама должна воздействовать, прежде всего, на эмоции покупателя, возбуждать у него желание приобрести товар, вырабатывать психологическую привязанность к определенным маркам изделий. Реклама должна представлять в выгодном свете продукт не сам по себе, а как средство удовлетворения какой-либо одной или нескольких потребностей. Поэтому она призвана создать у потребителя некий мысленный «образ» товара, который в их сознании будет ассоциироваться с данным изделием.

Образ товара, преподносимым рекламой, может быть, например, здоровье (для лекарственных препаратов), комфорт и семейное счастье (предметы домашнего обихода).На разных стадиях развития продукта реклама решает разные задачи (Табл. 1.1).

Многие организации используют рекламу для того, чтобы рассказать о себе, своих товарах и услугах или о каких-то своих мероприятиях определенным образом отобранной аудитории в надежде на то, что это сообщение вызовет какую-то ответную реакцию. Реакция может оказаться самой разной, например, у потребителя формируется определенное отношение или мнение по поводу данного товара или марки - это реакция на уровне восприятия.

Таблица 1.1

Задачи рекламы на разных стадиях развития продукта

СТАДИИ РАЗВИТИЯ.

РОЛЬ РЕКЛАМЫ В УСЛОВИЯ РЫНКА.

1.Стадия подготовки рынка.

Информирование потребителя.

Формирование потенциальных потребителей.

Создание представления о товаропроизводителях.

2.Стадия внедрения новых продуктов.

Увеличение числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы.

Стимулирование покупки.

Информирование о местах продажи.

Создание имиджа предприятия.

Акцентирование внимания на мотивы покупателя при выборе продукта.

3.Стадия массовой продажи продуктов.

Поддержание достигнутого уровня продаж.

Стабилизация круга потребителей.

Расширение продаж с учетом роста выпуска продуктов.

4.Стадия переключения

Напоминание.

Определение приоритетов путем замены продуктов.

Переориентация покупателей.

Ответная реакция проявляется в том, что потребители захотят купить рекламируемый товар или увеличить его потребление - это поведенческая реакции. Рекламой пользуются не только производители товаров и услуг. Многие некоммерческие и общественные организации, например, благотворительные фонды, музеи, религиозные общины, пытаясь привлечь внимание большого количества людей, в последнее время активно используют этот инструмент маркетинга.

Преимущество рекламы для фирм в том, что с помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым протолкнуть продукцию на рынок.

Свобода рекламы создает для производителей стимул к разработке новой продукции и совершенствованию старой. Когда одна из разновидностей достигает доминирующего положения на рынке, менее известные марки могут на время исчезнуть. Однако неизбежно, что в тот момент, когда на рынке появляется изделие улучшенного качества при умелой рекламной поддержке, положение резко меняется и доминировавший вид товара быстро уступает место новому, более качественному изделию. Сказанное УолтеромТэмплином много лет назад верно и сегодня: "Потребитель — хозяин, а производитель и рекламодатель — рабы его!"

Если бы реклама не давала отдачи, то предприятия перестали бы прибегать к ней, а всем средствам массовой информации и развлечений, которые зависят от финансовых средств, получаемых от рекламы, пришлось бы уйти из этого бизнеса.

Потребителям же реклама обходится в значительно меньшую сумму, чем считают многие, поскольку современные средства рекламы чрезвычайно эффективны с экономической точки зрения. В стоимость бутылки "КОКА-КОЛЫ" заложено около одного цента рекламных издержек, а в цене нового автомобиля (8000 долларов), рекламные расходы составляют менее 100 долларов.

Многие задаются вопросом: «почему нужна реклама?»

Многие потребители не знают, скорее всего, что на рынке появился новый товар.

Трудно представить, что потребитель просто так, без специального доведения до него информации, посчитает, что этот товар лучше, чем имеющиеся аналоги.

Все потребители полагают, что они имеют представление о «нормальной» цене и вряд ли они так легко и быстро примут предполагаемую цену без определенного убеждения.

Многие потребители начинают забывать о товаре, им необходимо напоминать о нем.

Но, прежде чем разработать рекламу необходимо определить ее цели.

Цели рекламы можно разделить на коммуникационные и цели продаж. Но, следует помнить, что цели продаж зависят не только от рекламы, но и от других элементов комплекса продвижения (продвижение продаж, PR, личные продажи) и комплекса маркетинга (продукт, цена, распространение и т.д.)

Рекламные цели меняются с изменением среды, в том числе, со сменой стадии жизненного цикла продукта.

Используя рекламу и другие средства стимулирования, производители не только увеличивают объем продаж, но и продляют жизненный цикл своего товара. На каждом этапе жизненного цикла товара необходим особый подход к рекламе.

Необходимость рекламы для производителей очевидна: трудно представить, что потребитель просто так, без специального доведения до него информации, посчитает, что этот товар лучше, чем имеющиеся аналоги. Это и является одним из главных преимуществ рекламы. Другое преимущество в том, что она напоминает потребителям о имеющихся товарах и оповещает их о новых товарах, появившихся на рынке.

 В заключении хотелось бы отметить, что правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность торговой фирмы может значительно повысить товарооборот, а, следовательно, и прибыль. Поэтому не следует экономить на рекламе, так как она действительно является “двигателем торговли”. 

Список использованной литературы:

Белоусова С.Н. // Маркетинг: Учебное пособие. - 2010. 191 с.

Бове К. Л., Аренс У.Ф.// Современная реклама. – 2013. 3-е издание. – С. 12- 97 с.

Голубкова Е.П. // Маркетинговые коммуникации. – 2013. - № 2. - С. 304 с.

Годин А.М.// Маркетинг: Учебное пособие. - 2007. 166-178 с.

Джон С.// Правда, ложь и реклама. - 2006. 26-42 с.

Просмотров работы: 158