РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ PR В МАРКЕТИНГЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ PR В МАРКЕТИНГЕ

Османова П.Ш. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В наше время различают две противоположных точки зрения по поводу принадлежности PR маркетингу. Одни полагают, что PR — это непосредственная часть маркетинга, применяемая для повышения продаж. Другая точка зрения рассматривает PR, как абсолютно самостоятельную дисциплину, которая не подчиняется маркетингу и связана с формированием положительного имиджа компании. Определенного мнения в сфере экономики до сих пор не существует. Маркетинг — это деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена. То есть производятся и продаются только те товары, которые обладают реальным спросом. Чтобы товар пользовался спросом недостаточно одного соответствия нуждам и потребностям аудитории, необходимо, как минимум, сделать товар известным и узнаваемым. Именно здесь и применяются Связи с общественностью. Имиджевые статьи о товаре, пресс-релизы, новости об открытии или появлении новых компаний, услуг, товаров — все это повышает известность товара, позиционирует его, формирует его имидж, то есть непосредственно влияет на продажи. Хочу предложить распространённые определения PR. Сэм Блэк:«PR — это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

Связи с общественностью - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. Блажнов [Блажнов Е.А., Паблик Рилейшнз.Учебное пособие] Другое определение дал известный французский исследователь Ж.-П. Бодуан: «Деятельность PR состоит в установлении и поддержании результативных отношений с полезными аудиториями. Целью развития профессиональной деятельности в этой области является улучшение средств проверки полезности аудитории и эффективности отношений».

Таким образом мы видим, что PR является одним из главных инструментов маркетинга.

Существует несколько сфер, где PR и маркетинг особенно тесно связаны между собой. Основными из них являются:

1.паблисити товара;

2. корпоративная реклама

Паблисити товара. Паблисити- с английского языка публичность, гласность, иногда реклама.

Под паблисити обычно понимается образ фирмы, который уже закрепился в сознании людей. Лишь немногие из предпринимателей боятся паблисити. Большинство из них считают, что чем его больше, тем лучше. Им бы хотелось иметь публикации в газетах по всей стране, интервью по общенациональному радио и телевидению и сообщения в коммерческих, профессиональных и промышленных журналах. И все это в самый короткий срок. Большую часть информации о товарах или услугах люди получает через СМИ, хотя не всегда сами потребители это осознают. Следовательно паблисити стало важной частью поддержки рекламной кампании товара. Паблисити может стать эффективным элементом промоушн-микса (деятельность, направленная на достижение маркетинговых задач) в следующих ситуациях:

1. Презентация нового продукта.

2. Преодоление проблем с распространением. В некоторых магазинах могут не брать на реализацию неизвестный продукт, но если его будут спрашивать покупатели, тогда сам магазин обратится к вам.

3. Небольшой бюджет и сильная конкуренция. Для того, чтобы достичь успеха через рекламирования продукта, необходимо потратить достаточно большую сумму денег. Паблисити - более дешевый путь, хотя более трудоемкий.

4. Достойный, но сложный продукт.

Благодаря рекламе можно заинтересовать прессу. Корпоративная реклама - это реклама самой компании. В некоторых случаях она может быть названа имиджевой рекламой. Она вызывает интерес тех рекламодателей, которые хотят создать положительное мнение потребителей обо всех своих товарах/услугах и о самой компании в целом.

Цель корпоративное рекламы - это создание благоприятного впечатления о рекламируемой фирмы. Также корпоративная реклама должна убедить общественность, что деятельность фирмы является общественно полезной. Корпоративная реклама не предлагает купить, она играет роль осведомителя. Рекламные ролики применяются тогда, когда фирма находится в упадке. Обычно, корпоративную рекламу используют крупные компании, которые обладают либо устойчивыми, либо же пошатнувшимися позициями на рынке. Именно такие организации в состоянии заплатить высокую стоимость рекламы для поднятия имиджа. Начинающие компании тоже применяют подобный вид рекламного продвижения. Это банки и другие организации, которым важно изначально создать положительный имидж коммерческой структуре.

Наиболее эффективны для корпоративной рекламы:

1. рекламные ролики на телевидении.

2. наружная реклама;

3. реклама в популярных газетах и журналах;

4. участие в благотворительных акциях с освещением вашего участия в средствах массовой информации.

Главный принцип PR в маркетинговой деятельности является обеспечение взаимной выгоды. PR-услуги с использованием комплексных средств массовой информации и социальной психологии — постоянные спутники при разработке товарной политики, ценовой стратегии, товарного знака, марки, упаковки, фирменного цвета и стиля.

После реализации товара или услуги наступает ответственный момент оценки обратной связи с учетом мнений, вкусов и пожеланий. Для повышения популярности товара многие крупные фирмы прибегают к фантастическим трюкам в глазах общественности.

Например, фирма «Веджвуд» в Лондоне на фоне Тауэрского моста установила на четырех фарфоровых чашках собственного производства двухэтажный автобус, чтобы убедить общественность в чрезвычайной прочности фарфора. Эта акция имела ошеломляющий успех.

Комплексная PR-деятельность способствует сбору необходимой информации, поступившей по каналам обратной связи, выявление основных целевых аудиторий и оценки их состояния, формированию желаемой реакции, творческой разработке различных обращений в целях повышения результатов коммерческой деятельности.

Благодаря четкости и оперативности в области PR могут предотвращаться вредные слухи, конфликты, отрицательно влияющие на профессиональный бизнес. Так, представительство американской фирмы «Колгейт» в Малайзии получило претензию, что при производстве в зубную пасту было добавлено свиное сало. Слухи расползлись повсюду, и в детские сады, и в школы, где обучались в основном мусульмане. Развернулась яростная кампания по запрещению использования зубной пасты, так как она противоречила исламу и могла быть использована только «неверными». У PR-службы была одна цель: остановить распространение вредных слухов и довести до сведения исламского общества информацию о прекрасных целебных свойствах пасты.

Для реализации поставленной целибыла намечена оперативная PR-программа, включающая:

• беседы с мусульманскими лидерами;

• разъяснительные письма многочисленным респондентам, а также руководству школ, детских садов, общественным организациям;

• подготовку PR-обращения, а также разработку отдельной серии разъяснительных и рекламных публикаций в журналы и газеты исламских органов печати и всевозможных средств радио и телевидения.

В результате было подготовлено 3380 PR-обращений в школы и детские сады. Но прежде чем их отправить, на территории завода-изготовителя была организована телевизионная передача с приглашением ведущих специалистов «СИРИМ» (Государственный институт стандартов и промышленного исследования), известных журналистов исламских изданий. В завершение телевизионной передачи от авторитетных экспертов было получено заключение, что в пасте «Колгейт» нет свиного сала.

К заключениям, сделанным в качестве приложения к PR-обращениям, прилагались также чистые бланки для ответов на вопросы по типу: «Удовлетворены ли вы присланным объяснением? Хотите ли вы посетить для беседы торговое представительство или завод-изготовитель? Есть ли у вас какие-либо дополнительные пожелания?»

После плодотворной работы PR-службы слухи прекратились, все нормализовалось, а фирма и сегодня с большим успехом реализует свою продукцию на рынке Малайзии.

Формирование общности интересов с партнерами, государственными структурами, СМИ, общественными организациями, создание репутации фирмы в стране и за рубежом, в глазах собственного персонала стали ведущими направлениями деятельности всех участников профессионального бизнеса.

Список использованной литературы:

Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг»/ Пичурин И.И., Обухов О.В., Эриашвили Н.Д.— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 383 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71036.html.— ЭБС «IPRbooks»

Иншакова Н.Г. Рекламный и пиар-текст [Электронный ресурс]: основы редактирования. Учебное пособие для студентов вузов/ Иншакова Н.Г.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Аспект Пресс, 2014.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21069.html.— ЭБС «IPRbooks»

Управление маркетингом [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ Н.Д. Эриашвили [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 463 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71205.html.— ЭБС «IPRbooks»

Шарков Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шарков Ф.И.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Академический Проект, 2006.— 272 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36327.html.— ЭБС «IPRbooks»

Просмотров работы: 51