Стратегическое планирование маркетинга - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Стратегическое планирование маркетинга

Шамилова Ж.А. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Термин «маркетинг» имеет внутреннюю двойственность. Чтобы показать эту двойственность применяют дополнительные характеристики – «стратегический» и «операционный».

Стратегия — это направление действий или развития предприятия для достижения стратегической цели. Стратегия маркетинга — это рациональное логическое построение, руководствуясь которым, организация рассчитывает решить свои маркетинговые задачи, включающие в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.

Стратегический маркетинг проводит постоянный и систематический анализ потребностей рынка, который привод на разработку эффективных товаров, и которые обладают особыми свойствами, отличающими их от товарных конкурентов.

Операционный маркетинг — это активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования, направленный на удержание существующего рынка, заключающийся в использовании всех средств маркетинга: товар, цена, сбыт, коммуникации — для достижения поставленных целей.

Главную роль в маркетинге играет стратегическое планирование. На примере можно сказать конкурентные стратегии, которые направлены на то, чтобы компания заняла прочные позиции на рынке. Чтобы добиться этой цели нужно соблюдать три стратегии, не противоречащие друг другу:

1.Стратегия минимизации издержек. В основном управленцы уделяют большое внимание издержкам. Главная цель- снижение уровня затрат на производство и реализации продукции по сравнению с другими фирмами.

Так же следует отметить, что не всем компаниям подходит такая стратегия издержек. Приходится контролировать большие доли рынка, для ее реализации.

Стратегия дифференциации

В стратегии дифференциации могут быть несколько лидеров, производителю предлагается продукт своей отрасли. Дифференциация может таить в себе какой-то определенный риск. Если цена на продукт компании, которая применяет стратегию минимизации издержек, намного ниже, чем на товар компании, применяющей стратегию дифференциации, то потребитель может пожертвовать какими-то уникальными свойствами товара, его дизайном и т. д. И выбрать товар более низкий по цене. Кроме того, та уникальность, которую предлагает фирма сегодня, завтра может устареть или вкусы покупателя могут измениться. Фирмы-конкуренты, которые придерживаются стратегии минимизации издержек, могут имитировать продукт, которые предлагают фирмы, придерживающиеся стратегии дифференциации и тем самым переманить покупателей на свою сторону.

Стратегия концентрации.

Она направлена на удовлетворение узкого круга потребителей, либо на предложение узкого ассортимента товаров. Главным отличием этой стратегии от двух предыдущих, в том что компания сознательно отказывается от конкуренции и действует только в узком сегменте рынка. Фирмы, которые придерживаются этой стратегии не предлагают ни дешевые, ни уникальные товары и услуги. Вместо этого они обслуживают покупателей вполне определенной группы. Конкурируя в узкой области эта компания также может применять стратегии дифференциации или минимизации издержек.

Список использованной литературы:

Тищенко М.В., Рыжкина П.В., Миненко А.С. Об особенностях применения интернет - технологий с целью продвижения услуг на территории РФ. В сборнике: рыночная трансформация экономики России: проблемы, перспективы, пути развития. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2019. С. 99-102.Доступ к полному тексту открыт:https://www.u-b-s.ru/publikacii/internet-marketing.html. Дата обращения 19.04.2019.

Финк И.И., Храпова Е.В. Использование интернет-технологий в маркетинге. В сборнике: Современные научные исследования: актуальные проблемы и тенденции Сборник трудов Международной научно-практической конференции. 2014. С. 371-375. Доступ к полному тексту открыт. Дата обращения 19.05.2019.

Филипова В.Н., Киселева Е.В. Применение интернет технологий в маркетинге. Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2015. № 2 (9). С. 19. Доступ к полному тексту открыт. Дата обращения 19.04.2019.

Чардымский М.Г., Файзулина Э.О. Применение интернет-технологий в территориальном маркетинге (на примере московской области). Экономика и предпринимательство. 2017. № 3-1 (80). С. 366-369. Доступ к полному тексту открыт: https://www.grebennikoff.ru/product/2/. Дата обращения 19.05.2019.

Просмотров работы: 3