ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ИЗДЕЛИЙ РУЧНОЙ РАБОТЫ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ИЗДЕЛИЙ РУЧНОЙ РАБОТЫ

Филиппова М.С. 1
1Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломономова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация: к началу 2019 года число пользователей сети Интернет по всему миру превысило 2,4 млрд человек – а Россия в сравнении за 5 лет поднялась с одиннадцатого на четвёртое место по её использованию.

Бурный рост пользователей Интернета дал толчок к формированию и развитию «новой экономики», которая представляет собой широкую совокупность отраслей, производящих товары и услуги, используя при этом информационные технологии, достижения современной информатики и компьютеризации.

В данной статье будут рассмотрены вопросы развития предпринимательской деятельности посредством информационных технологий и компьютерных сетей, а также пример бизнес-проекта, реализуемого в сети Интернет.

В широком смысле сеть Интернет рассматривается как глобальная и не находящаяся под контролем отдельных корпораций информационная система, позволяющая распространять текстовую, видео-, аудио- и графическую информацию на неограниченное количество терминалов в режим реального времени [1].

Следует сказать, что с развитием сети Интернет расширяется её использование: медленно, но верно расширяется количество пользователей в регионах. Интернет входит в жизнь современных людей, а именно мировой потенциальной аудитории предприятия любой сферы деятельности. Данный факт даёт понять важность Интернета для бизнеса и рекламы: растёт число оказываемых услуг и продаж посредством информационных технологий. Кроме того, формируется конкурентный рынок в сети Интернет, где предприниматели ведут борьбу за качество услуг и сервисов для своей аудитории.

Интернет становится неотъемлемой частью мировой экономики: он оказывает влияние не только на сетевые проекты, но также и на деятельность, реализующуюся в реальной жизни.

Предприятия любого масштаба уделяют внимание предоставлению своих услуг и товаров в сети Интернет, что позволяет охватить как можно большую часть пользователей.

Например, крупные компании инвестируют часть бюджета в развитие Интернет-портала, предприятия вносят в расходы издержки на автоматизацию бизнеса, установку программного обеспечения.

Применение Интернет-технологий может приобретать различные формы: ведение торговых операций в режиме реального времени с удалённым доступом, маркетинг, организация форумов и сообществ.

Был проведён опрос среди пользователей интернета об их доверии интернет-магазинам и приобретении различных вещей удалённо. Результаты проведённого опроса представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Опрос о совершении покупок в интернет-магазинах

В качестве примера реализации проекта в сети Интернет можно привести одностраничный сайт-визитку для производства вязаных игрушек ручной работы. Данная разработка расширяет границы бизнеса и рынка сбыта продукции, а также минимизирует издержки на работу с клиентами за счёт своего функционала.

Сайт-визитка предоставляет полную информацию о производстве вязаных игрушек, доставке, контактах и порядке формирования заказа, а также позволяет отправить заявку на заказ. Пользователь находится удалённо и имеет достаточно времени, чтобы ознакомиться со всей информацией и условиями.

Создание интернет-магазина является актуальной разработкой как для производителя товаров, так и для его потребителей.

Это связано с тем, что проектирование и внедрение сайта позволит:

минимизировать издержки на работу с клиентами за счет своего функционала;

создать площадку для успешного продвижения и продажи товаров;

предоставить возможность пользователю ознакомиться с полным объемом информации о деятельности производителя;

автоматизировать процесс заказа товара;

минимизировать телефонные и почтовые контакты с покупателем за счет удобной подачи информации в интернет-магазине;

повысить лояльность клиентов за счет высокого уровня обслуживания как при первом контакте, так и впоследствии.

Потенциальный потребитель, заходя на сайт будет иметь не только возможность ознакомления с концепцией и товарами интернет-магазина, но также будет иметь возможность заказать изделие в режиме онлайн.

Следует сказать, что такой сайт реализуется на платформах для создания одностраничных сайтов, однако инструменты портала WordPress также дают множество возможностей для создания собственного веб-сайта абсолютно бесплатно и безопасно[2].

Данная разработка может иметь перспективы развития как социальный проект: формирование форума или проведение онлайн-уроков по вязанию. Такие мастер-классы будут иметь определённо большой спрос, так как абсолютно каждый пользователь интернета будет иметь доступ к видео и сможет ознакомиться с ним в свободном режиме.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование сети Интернет позволяет автоматизировать многие бизнес-процессы и реализовать как коммерческие, так и некоммерческие проекты.

В ходе исследования компаний и крупных корпораций, таких как Лукойл, Яндекс и Гугл, и сделан вывод, что использование технологий Интернета в предпринимательской деятельности имеет ряд преимуществ:

увеличение скорости обмена информацией;

повышение открытости компании и лояльности клиентов;

конфиденциальность и недоступность данных третьим лицам;

отсутствие пространственных и временных ограничений;

целевая аудитория не имеет ограничений (потребителем услуги или продукта может стать абсолютно любой пользователь сети Интернет).

Также был изучен сайт с концепцией, подобной продаже изделий ручной работы и проведению мастер-классов в режиме онлайн. На Интернет-портале «Ярмарка мастеров», реализуются различные изделия ручной работы[3].

Кроме того, в рамках данного сайта проводятся платные и бесплатные мастер-классы и вебинары. Пользователь Интернета имеет свободу выбора мастер-класса и может изучить рукоделие, не выходя из дома, то есть на удалённой основе.

Конечно, есть часть населения, относящаяся скептически к Интернет-магазинам и мастер-классам удалённого доступа. Однако, в последнее время имеется тенденция роста количества людей, заинтересованных какой-либо сферой деятельности, но не имеющих возможности пройти обучение в своём населенном пункте[3].

Так интернет-магазины и порталы с онлайн-обучением становятся всё более и более востребованными, а покупатели и пользователи сети Интернет оставляют положительные отзывы.

Однако, несмотря на множество преимуществ использования Интернета в предпринимательской деятельности, также выделяют ряд недостатков:

риск потери денежных средств в результате некорректного перевода;

невозможность просмотра мастер-классов или некачественное отображение видеоинформации и фотографий в связи с плохим сигналом сети.

Конечно, преимуществ ведения бизнеса в сети Интернет больше, поэтому подавляющее число предпринимателей переносит своё дело в сферу информационных технологий.

В заключение следует сказать, что Интернет-экономика имеет следующие прогнозы и тенденции: увеличится количество коммерческих и некоммерческих сайтов, расширится количество альтернативных площадок, таких как форумы и марафоны, вырастет число пользователей, переходящих в категорию целевой аудитории бизнеса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Черноиванов А.П. Электронный бизнес и перспективы его развития в России [Электронный ресурс]: издание №8. 2008. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/elektronnyy-biznes-i-perspektivy-ego-razvitiya-v-rossii,свободный (дата обращения: 03.12.2019).– Загл. с экрана.

WordPress.com [Электронный ресурс]: cоздайте веб-сайт, начните движение. – Режим доступа: https://ru.wordpress.com, свободный (дата обращения: 03.12.2019).– Загл. с экрана.

Ярмарка Мастеров [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.livemaster.ru,свободный (дата обращения: 06.12.2019).– Загл. с экрана.

Просмотров работы: 13