ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Дзюба П.Г. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения. г. Курган.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация

В статье рассказывается о информационных технологиях, которые не стоят на месте, постоянно происходит их развитие - это значит что для успешной работы в этой сфере необходимо следить за всеми изменениями и применять полученные знания на практике.

Annotation

The article tells about information technologies that do not stand still, their development is constantly taking place - it means that to work successfully in this area it is necessary to monitor all the changes and apply the knowledge in practice.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта) [1].

В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. При этом информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии».

Роберт И.В. под средствами современных информационных и коммуникационных технологий понимает программные, программно-аппаратные и технические средства, а так же устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей (в том числе глобальных). К средствам современных информационных и коммуникационных технологий относятся ЭВМ (Электронно-вычислительная машина, ПЭВМ(персональная электронно-вычислительная машина), комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов, локальные вычислительные сети, устройства ввода-вывода информации, средства ввода и манипулирования текстовой и графической информацией, средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ; устройства для преобразования данных из графической или звуковой формы представления данных в цифровую и обратно; средства и устройства манипулирования аудиовизуальной информацией (на базе технологий Мультимедиа и «Виртуальная реальность»); системы искусственного интеллекта; системы машинной графики, программные комплексы (языки программирования, трансляторы, компиляторы, операционные системы, пакеты прикладных программ и пр.) и др.; современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей как на локальном уровне (например, в рамках одной организации или нескольких организаций), так и глобальном (в рамках всемирной информационной среды) [2].

Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в нашу школу в последнее десятилетие. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга;

интенсификация и совершенствование управления учебным заведением и учебным процессом на основе использования системы современных информационных технологий [3].

Возможности современной вычислительной техники в значительной степени адекватны организационно-педагогическим и методическим потребностям школьного образования:

- вычислительные - быстрое и точное преобразование любых видов информации (числовой, текстовой, графической, звуковой и др.);

- транспьютерные - способность компьютера к приему и выдаче информации в самой различной форме (при наличии соответствующих устройств);

- комбинаторные - возможность запоминать, сохранять, структурировать, сортировать большие объемы информации, быстро находить необходимую информацию;

- графические - представление результатов своей работы в четкой наглядной форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.);

- моделирующие - построение информационных моделей (в том числе и динамических) реальных объектов и явлений [4].

Перечисленные возможности компьютера могут способствовать не только обеспечению первоначального становления личности ребенка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться, созданию условий для усвоения в полном объеме знаний и умений.

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Многие педагоги все с большей готовностью включают современные информационные технологии в свою методическую систему. Чаще всего используются программные средства учебного назначения – обучающие программы. Обучающая программа (ОП) - это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является лишь частью всей системы обучения, следовательно, должна быть увязана со всем учебным материалом, выполняя свои специфические функции и отвечая вытекающим из этого требованиям [5].

Программы называются обучающими, потому что принцип их составления носит обучающий характер (с пояснениями, правилами, образцами выполнения заданий и т.п.).

Обучающие программы распространяются, как правило, на дискетах или СD, ВВS и FTP. Чаще всего такие программы применяют для демонстраций в ходе учебных занятий или самостоятельного изучения предмета. Особая разновидность учебных пособий - разнообразные мультимедийные энциклопедии, такие, как Microsoft Encarta. Не являясь чисто учебными материалами, они могут оказаться весьма полезными в школах в качестве справочных пособий и средств расширения кругозора учащихся.

В заключении хотелось бы сказать, что мы живем в мире новых технологий, неизвестных еще несколько десятилетий назад. Эти технологии становятся неотъемлемой частью нашей работы, повседневной жизни.

Мы общаемся через Internet, используем программные средства не только в компьютере, но и различных технических устройствах: стиральных машинах, телефонах, автомобилях и т.д.

Наше общество постепенно преобразуется, происходит процесс перехода от индустриального общества в информационное, где основной формой деятельности будет создание информации. Ценность информации все более и более возрастает. Появляются интернет-магазины, интернет-торги, общение через интернет становится привычным, обыденным для все большего и большего числа людей. Даже на небольших предприятиях используются современные информационные технологии, а, значит, необходимость овладевать азами современных информационных технологий становится все более и более актуальной.

Список литературы:

1.Глоссарий.ru Инновационные технологи [Электронный ресурс] http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RIttuig.outt:l!yl

(дата обращения 12.11.19)

2. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.: Школа-Пресс, 1994.https://portalsga.ru/data/2278.pdf

(дата обращения 12.11.19)

3. Инновационные технологии в образовании / Под ред. Абылгазиева И.И., Ильина И.В. / Сост. Земцов Д.И. - М.: МАКС Пресс, 2011. - 141 c.http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/kos_sch_36/SiteAssets/SitePages/%D0%

(дата обращения 12.11.19)

4. Корнеев И.К., Ксандопуло Г.Н., Машурцев В.А. Информационные технологии. - М.: ТК Велби, Проспект, 2009. - 224 с.https://alleng.org/d/comp/comp104.htm

(дата обращения 12.11.19)

5. Зайцева С.А., Иванов В.В. Современные информационные технологии в образовании http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm

(дата обращения 12.11.19)

6. Информационные технологии https://otherreferats.allbest.ru/programming/00218520_0.html (дата обращения 12.11.19)

Просмотров работы: 16