ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ АСПИРАНТА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ АСПИРАНТА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Гатиятуллин И.М. 1
1ФГБОУ ВО «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Термин адаптация был введен в конце XVIII века и на сегодняшний день имеет много значений, некоторые из которых имеют общий смысл, а некоторые приписывают к определению ряд уникальных явлений. Но суть остается одинаковой и представляется, как способность объекта системной природы сохранять свою целостность при изменении параметров среды.

Не секрет, что адаптация к окружающей профессиональной среде влияет на продуктивность выполняемых работ. Она крайне необходима во всех областях деятельности, исключением же не стало и учебно-профессиональная сфера. При плохом уровне адаптации человек, обучающийся в высшем учебном заведении, получает уровень знаний, навыков и опыта ниже ожидаемого. Аспирантам как будущим преподавателям очень важно быстро влиться в процесс обучения и максимально продуктивно получать знания, так как от этого зависит дальнейший уровень и качество знаний будущих студентов.

Основными факторами, влияющими на адаптацию, являются социологический, психологический и педагогический. К социологическому фактору относятся возраст, социальное происхождение. К психологическому фактору – характер, темперамент, интеллект, направленность, общая и специальная подготовленность, познавательные процессы [1].

Также различают три компонента социально-психологической адаптации: мотивационный, познавательный и коммуникативно-поведенческий. Они учитывают насколько адекватно аспирант воспринимает и оценивает себя, адекватность своих потребностей и возможностей, мотивы своего поведения в новой среде, наличие необходимых знаний о этой среде и умения устанавливать конструктивные отношения с индивидуальным человеком и с группой.

Адаптация у аспиранта могут быть трех уровней: низкий, средний и высокий. Каждый уровень описывает вовлеченность в процесс и усвоение материала. При низком уровне усваиваемость материала частично, отношение к учебе равнодушное или отрицательное, ощущение подавленности в настроении, тяжело делать самостоятельную работу. При среднем уровне аспирант понимает материал, при интересном материале сосредоточенно выполняет работу и имеет общение со многими людьми профессиональной сфере. При высоком уровне легко усваивает материал, выполняет все задания без контроля, проявляет высокий интерес к учебе, имеет со всеми хорошее общение.

С учетом всего вышеизложенного для успешного окончания обучению аспиранту учебному заведению необходимо применять методы обучения, направленные на понимание материала, воздействовать на мотивацию аспиранта для проявления интереса к учебе, знакомить с системой обучения, применять формы и методы обучения для эффективного общения между собой и с преподавателями.

Список использованной литературы:

Корякина И. В.Адаптация студентов ссузов к учебно-профессиональной деятельности // Теория и практика общественного развития, 2011. № 4. С. 170–172.

Елгина Л. С.Социальная адаптация студентов в вузе // Вестник Бурятского госуниверситета, 2010. № 5. С. 162–166.

Милославова И. А.Адаптация как социально-психологическое явление// Социальная психология и философия, 1973. № 2. С. 111–120.

Просмотров работы: 14