Применение языка Ассемблер в разработке психологических тестов - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Применение языка Ассемблер в разработке психологических тестов

Селянинов Д.А. 1, Абрамова О.Ф. 1
1ВПИ (филиал) ВолгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Статья рассказывает о применении низкоуровневого языка ассемблер в различного рода психологических тестах. В ней вы также сможете познакомиться с некоторыми психологическими и нейрофизиологическими исследованиями.

Маршмеллоу-тест” Уолтера Мишела

Данный тест определяет способность детей сопротивляться своим ежесекундным потребностям ради получения большего вознаграждения.

То есть он показывает развитость, активность лобных долей нашего мозга, отвечающих за нашу силу воли.

Ребёнка помещают в специальную комнату для наблюдения и предлогают ему сладость, которую он может взять сразу или подождать возвращение эксперементатора и получить удвоеную порцию.

По результатам данного эксперимента можно определить кто из детей в будущем станет успешным, а кто может окажется “на дне социальной иерархии”.

Как мы можем применить ассемблер в данной ситуации?

Допустим нам нужно определить уровень мощности интелекта первоклассников (развитость их силы воли). Для этого мы можем создать массив данных, в который будут заноситься результаты измерения, то есть, то время, которое они смогли подождать, прежде чем к ним в “комнату сюрпризов” заходил эксперементатор с большей наградой.

Когда массив заполнен полностью, переходим к сортировке элементов массива по возрастанию. После чего, выводится информация о результатах эксперимента, то есть, мы получаем рейтинг , который показывает нам будущую успешность каждого ученика в своей жизни.

Особенно удобно применять эту программу, если объём участников данного эксперимента составляет более 500 человек, так как вручную составлять рейтинг и записывать результаты довольно проблематичный процесс из-за большого количества участников.

Тест на определение шизоидного, шизо-невротического, невротического, истероидно-невротического и истероидного радикала

Каждый из радикалов, которые описанны в заголовке, являются психотипами людей, то есть они определяют поведенческие особенности человека, его интелектуальные способности, потребности.

Описание каждого радикала:

Шизоидный радикал свойственнен людям, которые любят заниматься сложной интелектуальной деятельностью. Они смотрят на свою жизнь как на одну большую систему и пытаются постоянно её усложнять изучая науки, сложные технические устройства, читая различные книги.

Невротический радикал- это человек, который хорошо видит социальную ситуацию в “стае” (обществе людей), соответственно он легко социализируется в ней, и стремится занять определённое место в социальной иерархии.

Шизо-невротический радикал включает в себя шизоидный радикал и невротический радикал, то есть такой человек помимо способности к изучению сложных наук способен неплохо ориентироваться в социуме.

Люди с истероидным радикалом предрасположенны к различного рода творческой работе, они руководствуются в отличии от шизоидного радикала своими предпочтениями, а не холодным научно-практическим подходом, из-за чего они не могут долго заниматься сложной умственной (скучной для них) деятельностью.

Человек с истероидно-невротическим радикалом способен хорошо социализироваться, но при этом его социальные связи будут носить эгоистический характер, то есть он будет общаться только с теми людьми которые будут давать ему определённую выгоду.

У всех людей шизоидный, невротический и истероидный радикалы присутствуют с самого рождения и их выраженность определяются на генетическом уровне, мы не выбираем то, какими мы рождаемся.

Реализация данного теста на ассемблере будет выглядеть как программа, которая содержит в себе 3 блока. Первый блок отвечает за определение способности социализироваться в обществе и то, как человек видит себя в социуме. Этот блок помогает определить выраженность невротического радикала. Второй блок оветственнен за определение способностей к сложной умственной работе, долгой и полной проработке одной темы и созданию сложной интелектуальной модели-структуры. Этот блок определяет выраженность шизоидного радикала, то есть способность человека долго заниматься сложной интелектуальной работой. Третий блок определяет способность человека к творчеству, и его умение восхищять других людей своими поступками. Также в этом блоке будет определяться эгоистичность и отторженность от общества индивидума.

В каждом из этих блоков будет от 70 до 100 вопросов, которые определяют выраженность каждого радикала.

Примеры вопросов:

Обычно, изучая новую для вас тему, вы долго прорабатываете её, изучаете большое количество смежных тем, учитываете ньюансы, особенности применения изученной информации?

Варианты ответа:

1) да

2) частично это так

3) не совсем

4) в большей степени нет

5)нет

Когда вы встречаете нового для вас человека, вы испытываете желание с ним познакомиться ?

Варианты ответа:

1) да

2) частично это так

3) не совсем

4) в большей степени нет

5)нет

Каждый вопрос имеет свой “вес”, то есть, когда на него отвечают “да” то в первом, втором или третьем блоке (у каждого блока есть своя переменная) к переменной прибавится пять балов. За ответ “частично это так” четыре бала, “не совсем” три бала, “в большей степени нет” два бала и за последний ответ один бал.

В результате каждый блок имеет свой бал. В зависимости от бала пользователю выводится на экран определение его радикала, радикалов и рекомендации, с помощью которых он сможет понять, что стоит поменять в своей жизни для достижения лучших результатов в конкретных областях нашего социума - в учёбе, в общении с людьми, в организации социальных процессов и многом другом.

Вывод

Низкоуровневый язык ассемблер можно применять как в различных сферах жинидеятельности людей, так и в психологии и нейрофизиологии. На нём можно составлять различного рода программы упрощающие работу самим эксперементаторам-психологам и программы для непосредственного использования обычными людьми, которые толком ничего не знают о нейрофизиологии и психологии.

Библиографический список

e-libra.ru- [Электронный ресурс].- https://e-libra.ru/read/529857-razvitie-sily-voli-uroki-ot-avtora-znamenitogo-marshmellou-testa.html -(дата обращения: 03.12.2019)

Троица”. А.В. Курпатов. Санкт-Петербург 2018

Чертоги разума”. А.В. Курпатов. Санкт-Петербург 2019

Просмотров работы: 47