Сравнение экологических и других параметров дизельного двигателя с вальветроником и без - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Сравнение экологических и других параметров дизельного двигателя с вальветроником и без

Водяха В.В. 1, Солодовников Д.Н. 1
1БГТУ им В.Г. Шухова.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сложное представить современный мир без использования машин (легковых, грузовых, транспортных, специальных и др.), которые служат человеку средством передвижения или транспортировки груза. Появление первого двигателя внутреннего сгорания было еще в 1876 году, но тогда он работал исключительно на бензине. Такой тип двигателя не мог выполнять необходимые человечеству задания, что послужило новой разработки – дизельного двигателя. Сегодня как дизельный двигатель, так и бензин широко используется в обиходе человечеством, но каждый из них имеет свои недостатки и положительные стороны.

Важно отметить актуальность применения Valvetronic. Система Valvetronic - это система регулируемого подъема клапанов, которая в сочетании с изменяемым временем газораспределения позволяет бесконечно регулировать время и продолжительность впускного клапана.

Многие владельцы знакомы с системой переменных фаз газораспределения Vanos, которая ставиться практически на все современные двигатели BMW. Vanos позволяет изменять фазы газораспределения, но BMW пошла дальше и сделала в 2001 году систему Valvotronoc, которая помимо фаз газораспределения так же управляет и высотой подъема клапана. 

Позже подобную систему у себя сделали и другие автопроизводители, у них они называются так:

- Valvematic от Toyota;

- VEL, Variable Valve Event and Lift System от Nissan;

- MultiAir от Fiat;

- VTI, Variable Valve and Timing Injection от Peugeot.

За счет этих систем можно отказаться от дроссельной заслонки, а наполнение цилиндра регулировать подъемом впускного клапана. В Valvotronic-е подъем клапана может изменяться от 0,2 до 12 мм. Дроссельная заслонка на N52B30 все равно присутствует, но при работе в режиме Valvotronic она все время открыта (чуть прикрывается, только что б работала вентиляция картера), и работает как дроссельная заслонка только в аварийных режимах. Именно поэтому на N52B30 ставится дополнительный вакуумный насос, как на дизельных двигателях, потому что при открытой дроссельной заслонке нет разряжения во впускном коллекторе и вакуумный усилитель тормоза не сможет работать.

В таблице 1 можно проследить использование дизельного топлива с системой Valvetronic и без, что проанализировано по нескольким параметрам.

Таблица 1. Система Valvetronic в дизельном двигателе

Параметр сравнения

С применением системы

Без системы

Экологический

Минимальная доля загрязнения окружающей среды. Это достигается путем увеличения сгорания топлива в двигателе.

Загрязнение выхлопными газами на 10-20 % больше

Экономический (расход)

Повышает экономию расхода двигателя от 5 % до 13 %

Не использование системы не приведет к снижению расхода дизеля

Мощность

Повышение мощности на 5 - 15%

Мощность останется неизменной

Механика системы

Слабое место системы. Подача масла к распредвалу осуществляется из головки, то есть с другой стороны, по отношению к направлению смещения. И чем больший идет износ, тем хуже смазывается распредвал

В данном случае система портит успех работы распредвала

Ремонт

Увеличивает срок износа двигателя и др.

Возникает проблема со сменой системы, т.к. нужна именно новая установка. Покупка б/у не исправит ситуацию

Необходимость смены двигателя присуща и без системы

Таким образом, Valvetronic - система управления поднятия впускных клапанов. Перечисленные преимущества и недостатки этой системы все же указывают на ее необходимость особенно в экологическом вопросе, т.к. она улучшает экономию топлива и выбросы, и сводит на нет необходимость в корпусе дроссельной заслонки при регулярном использовании.

Просмотров работы: 13