РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «СпиАН+» ДЛЯ УЧЕТА ОБОРУДОВАНИЯ В ИНЖИНИРИНГОВОЙ ШКОЛЕ НИУ «БелГУ» - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «СпиАН+» ДЛЯ УЧЕТА ОБОРУДОВАНИЯ В ИНЖИНИРИНГОВОЙ ШКОЛЕ НИУ «БелГУ»

Мигулина Д.С. 1, Назаренко И.Н. 1, Неговора Д.О. 1, Феськова М.И. 1
1НИУ БелГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация: в статье затронуты основные проблемы образовательного учреждения, не использующего автоматизированный учет материального оборудования. Описан пример внедрения информационной системы с подключенной к ней электронной базой данных, которая решает описанные проблемы и повышает общую эффективность функционирования инжиниринговой школы.

Ключевые слова: информационная система, база данных, автоматизированный учет, материальное обеспечение.

Abstract: the article describes the main problems of an educational institution that does not use automated accounting of material equipment. An example of the implementation of an information system with an electronic database connected to it is described, which solves the problems described and increases the overall efficiency of the functioning of the engineering school.

Keywords:information system, database, automated accounting, material support.

Учет оборудования на предприятии не зависимо от вида деятельности, позволяет контролировать уровень материального обеспечения и своевременно регулировать его, чтобы максимально эффективно использовать ресурсы бизнеса. Контроль над оснащенностью оборудованием можно вести как вручную (нанимая, например, дополнительного работника) или автоматизировать этот процесс, используя электронную базу данных, содержащую все наименования единиц оборудования фирмы. Последний подход имеет ряд преимуществ, поскольку значительно сокращает время поиска необходимого наименования, позволяет оперативно вносить записи об изменении, списании, перемещении оборудования, что в целом увеличивает эффективность управления предприятием.

При проектировании информационной системы (далее - ИС) для учета оборудования в инжиниринговой школе, прежде всего, была изучена специфика и потребности области, для которой необходима ИС. На основании полученной информации спроектирована схема базы данных, она представлена ниже на рисунке 1.

Рис. 1. Схема базы данных

Анализ работы школы позволил вывить ряд проблем, исправить которые способна ИС. Так, например, инжиниринговая школа располагает большим штатом преподавателей, каждому из которых необходим доступ к оборудованию, однако процессы приема-сдачи учебных материалов нигде не фиксируются, что приводит к путанице, отсутствию персональной ответственности в случае потери или поломки имущества школы. Это сказывается на комплектации учебных материалов, их общем состоянии и сроке полезной эксплуатации. Учитывая стоимость оборудования, инжиниринговая школа заинтересована в системе, которая способствует повышению личной ответственности каждого из работников за сохранность материалов, а также отражает актуальное состояние материальной базы.

Система «СпиАН+» решает проблему повышения ответственности через использование непрерывного мониторинга процесса выдачи и возврата оборудования преподавателем. Для этого используется функция «История», где отображается время, типа оборудования и сотрудник, который использовал его в образовательных целях. Пример реализации показан на рисунке 2.

Рис. 2. История взаимодействия сотрудников и оборудования

Для сокращения времени поиска необходимого для занятия материала, отслеживания его истории перемещений и фиксации постоянного места хранения в системе предусмотрена вкладка «Оборудование». Она представляет собой список всех моделей в наличии с индивидуальными номерами и местами хранения, а также по каждой единице оборудования можно сразу увидеть всю историю взаимодействий и понять, находится ли выбранная позиция в месте хранения или же используется в образовательных целях кем-то из сотрудников. Описанная функция проиллюстрирована скриншотом приложения, расположенном ниже (рисунок 3)

Рис. 3. Вкладка «Оборудование»

Разработанная информационная система улучшает показатели функционирования образовательного процесса инжиниринговой школы, сокращая время подготовки преподавателя к занятию, повышая личную ответственность каждого работника за используемые на занятии учебные материалы, а также отображает актуальное состоянии материально-технической базы школы. Этому способствует внедрение базы данных со списком всего оборудования и распределения его элементов по фиксированным местам хранения, ведение истории изменения обращений (процесс взял/вернул) и, наконец, ведение индивидуальных карточек подучетных единиц с полной информацией о комплектации, названии и типе оборудования.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

Бекаревич, Ю. Самоучитель Access 2010 (+ CD-ROM) / Ю. Бекаревич, Н. Пушкина. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 432 c.

Емельянова, Н. З. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Н. З. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Повов. – М.: Форум, 2013. – 432 с.

Марченко, А. Л. Основы программирования на С# 2.0 / А.Л. Марченко. - М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2011. - 552 c.

(с) Мигулина Д. С.,Назаренко И. Н., Неговора Д.О., Феськова М. И.

Просмотров работы: 42