Усовершенствование процесса реставрации дисков - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Усовершенствование процесса реставрации дисков

Войтов Д.А. 1, Дуганова Е.В. 1, Камышникова Е.М. 2
1БГТУ им. В.Г.Шухова
2Белгородский ГАУ им.В.Я.Горина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. Сегодня легкосплавные диски - это выбор производителей. Цена и более легкий вес алюминия, наряду с его привлекательной внешностью, обеспечивают разумную альтернативу устаревшим стальным колесам и колпакам. К сожалению, повреждение сплавов - из-за плохих дорожных условий, увеличения трафика и несчастных случаев - привело к дорогостоящей замене колес. Вот тогда и возникла необходимость ремонта колес.

Легкосплавные диски или «магнитные колеса» изготавливаются из сплава алюминия или магния, а иногда и того и другого. Эти колеса были традиционно доступны только на спортивных автомобилях класса люкс и роскошных транспортных средствах, но за последние несколько десятилетий, вошли в обиход вплоть до бюджетных автомобилей. [1]

Основная часть. Большинство легкосплавных дисков изготовлены из литых алюминиевых сплавов, но некоторые также изготовлены из магниевых сплавов, что придает им большую прочность и пластичность. Традиционно автомобильные колеса были сделаны из стали из-за ее прочности, долговечности и внешнего вида, который ранее воспринимался лучшим металом для этого. Тем не менее, требования автоспорта привели к тому, что легкосплавные диски все чаще используются для получения нескольких преимуществ, а также неуклонно растут и спрос на коммерческом рынке. [2]

Поскольку в настоящее время легкосплавные диски стали обычным явлением, а дорожные условия продолжают ухудшаться, повреждения колес в той или иной форме можно обнаружить на большинстве транспортных средств. [3]

Приемущества:

1. Лучший внешний вид 
Стальные колеса никогда не будут выглядеть так же хорошо, как легкосплавные диски, и косметическая модернизация и улучшенный визуальный эффект являются основными причинами, по которым многие владельцы автомобилей выбирают их.

2. Лучшая  теплопроводность
Поскольку сплавы способны рассеивать тепло лучше, чем стальные колеса, они обеспечивают лучшую эффективность торможения и снижают риск отказа тормоза.

3. Лучшая производительность. 
Легкосплавные диски уменьшают неподрессоренную массу и, следовательно, передают меньшую инерцию пружинам, что позволяет подвеске легче следовать рельефу, обеспечивая тем самым лучшее сцепление. 

4. Лучшая экономия топлива. 
Поскольку легкосплавные диски легче стальных, эффективность использования топлива в определенной степени повышается. 

5. Лучшее торможение 
Это связано с тем, что при торможении улучшается сцепление.

6. Менее подвержен коррозии и ржавчине
Поскольку легкосплавные диски обычно изготавливаются из алюминиевого сплава, они намного лучше защищены от коррозии и ржавчины. [4]

Недостатки:

Не такие высокопрочные, как стальные колеса. 
Стальные колеса значительно прочнее, чем легкосплавные, и способны изгибаться гораздо сильнее. Вот почему владелец должен очень тщательно подумать, прежде чем устанавливать легкосплавные диски на свой автомобиль, особенно в нашей стране, где плохие дороги являются частью повседневной жизни. 

Дороже в изготовлении, покупке и ремонте.
Процессы производства литых дисков более сложны, чем у традиционных стальных колес. В результате легкосплавные диски стоят намного дороже, чем их стальные аналоги. Ремонт стальных колес также стоит гораздо дешевле в случае повреждения.

Более привлекательны для воров 
Поскольку они намного лучше выглядят и стоят дороже, чем традиционные стальные колеса, сплавы, как правило, привлекают внимание не того типа. Поэтому, если у вас в машине есть магнитные колеса, убедитесь, что вы принимаете меры предосторожности, такие как установка стопорных гаек или тому подобное.

Ремонт колес, как правило, примерно на 40% дешевле, чем покупка новых колес, но это не всегда правильный выбор. В некоторых случаях покупка новых колес может быть лучшим вариантом[5]

Косметический ущерб:

царапины и коррозия выглядят плохо, но не требуют замены. Многие автомобилисты приезжают на ремонт колес, чтобы исправить дефекты и восстановить колесам новый внешний вид. В этом случае нет особых причин покупать новые колеса, если только нет необходимости выбрать другой дизайн. В противном случае услуги по ремонту и отделке колес обеспечивают доступную альтернативу замене.

Ремонт согнутого обода:

Небольшой изгиб обода от выбоины исправим. Выпрямление обода всегда должен выполнять опытный специалист. В процессе ремонта обода колесо автомобиля или грузовика нагревается и правится. [6]

Сильные структурные повреждения:

Серьезные повреждения влияют на целостность колеса и не могут быть восстановлены до состояния нового колеса.

Ровные колёса дают множество преимуществ:

1. Увеличивает эффективность использования топлива. Когда колёса автомобиля не ровные, то они работают не так, как должны. Из-за этого двигатель транспортного средства должен работать намного интенсивнее, это снижает топливную экономичность автомобиля.

2. Сокращает затраты на ремонт ходовой части автомобиля. Вождение с деформированными колёсами приводит к износу деталей в автомобиле преждевременно. Шины не равномерно воздействуют на дорогу, в следствии чего происходит их быстрый износ.

3. Повысить безопасность автомобиля. Правильное обслуживание автомобиля, помогает вам не столкнуться с неожиданными проблемами, которые могут случиться неожиданно.[7]

Для устранения небольших повреждений, и восстановления первоначального вида колёсного диска существуют специализированные станки. На рисунке(1) представлен станок от фирмы HBC system.

Рисунок 1. –Станок восстановления дисков.

Станки подобного типа помогают сократить время на восстановление лицевой части диска, а так же рабочую силу. Данное оборудование может работать автономно, благодаря программе, в которую заносят все данные о диске. Время на обработку одного диска варьируется 15-60 минутами, в зависимости от размера и сложности рисунка диска. На рисунке(2) представлен вид диска до обработки и после

Рисунок 2. –Результат восстановления дисков.

Был произведён расчет срока окупаемости данного оборудования на территории города Белгорода, вследствие чего он составил чуть более одного года.

На рисунке 3 представлена диаграмма.

Рисунок 3. –Диаграмма окупаемости оборудования.

Исходя из диаграммы окупаемости оборудования, можно увидеть что покупка данного станка на территории города Белгорода, будет очень рентабельным вложением, так как уже через год данное оборудование будет приносить чистую прибыль

Библиографический список

1. Шакалов И.П., Прохорова Е.В. Особенности организации станций технического обслуживания. Образование, наука, производство Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова , 2015. С.1149-1151

2.. Юрий Буцкий Стекольный бизнес в холода // абс авто. 2015. №215.С.35-44.

3. Шушурихин В.В., Прохорова Е.В. Выбор автомобильных шин. Современные автомобильные материалы и технологии (САМИТ-2016) сборник статей VIII Международной научно-технической конференции. Ответственный редактор Е.В. Агеев., 2016. С. 459-465.

4. Сфарон С.С. Стекольный бизнес // абс авто. 2013. №24.с.21-23

5 http://www.luxavto.ru/ URL: http://www.luxavto.ru/tehnologia-remonta-stekol.php (дата обращения: 17.09.2018).

6. Шины [Электронный ресурс] URL: http://bishelp.ru/business/business-service/oborudovanie-dlya-remonta-stekol (дата обращения: 16.09.2018).

7. Кондрошов В.А. Производственный ремонт. Нижний Новгород: 2008. 271 с.

Просмотров работы: 2