Классификация образовательных учреждений определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ. На сегодняшний день можно говорить о существовании следующих классификациях образовательных учреждений:
По форме собственности:
1.Государтсвенные, и делятся они на:
а) федеральные
б) региональные
в) муниципальные
2. Негосударственные, а они в свою очередь:
а) частные
б) общественные
в) религиозные
Общеобразовательные программы:
1.Дошкольное – это педагогическая и психологическая поддержка детей, их индивидуальности и социального развития. (Дошкольные учреждения муниципальные, частные, родительское воспитание.)
2.Общее начальное- направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся. Нормативный срок освоения 4 года.
3. Основное среднее – подготовка к полноценной жизни общества, овладение учащимися основами наук, навыками умственного и физического труда, формирование культурного поведения, здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору. Нормативный срок освоения 5 лет – вторая ступень общего образования.
4.Полное среднее – целью является развитие творческих способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельного обучения и саморазвития. Третья, завершающая ступень общего образования. Срок освоения 2 года.
Профессиональные программы:
1.Начальное профессиональное- это подготовка работников квалификационного труда на базе общего образования (профессиональное училища).
2.Среднее специальное- направлено на решение проблем интеллектуального, культурного и профессионального развития (техникумы, колледжи)
3.Высшее профессиональное образование – верхний уровень профессионального образования. Включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решить теоретические и практические задачи по профессиональному профилю.
4.Послевузовское профессиональные и дополнительное образование – уровень основного образования, направленный на развитие личности аспиранта, докторанта, соискателя и реализацию их интеллектуального и творческого потенциала, формирование профессиональных навыков организации и проведения научных исследований. В соответствии с законодательством РФ об образовании устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: институт, университет, академия.
Еще существует менее значимые типы образовательных учреждений:
1)Дополнительного образования детейю;
2)Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
3)Специальные (коррекционные) (для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии);
Список используемой литературы:
1.Гафиатуллина О.А., Губайдуллина В.А. К вопросу о современном качестве образования. Гуманистическое наследие в культуре и образовании: материалы XII Международной научно-практической конференции 13 декабря 2018 г.- Уфа: Издательсво БГПУ,2018 Т.1.С.50-13
2.Гафиатуллина О.А., Мельников Д.А. Современные проблемы в мировом образовании. Гуманистичекое наследие в культурне и образовании:материалы XII Международной Международной научно-практическойконференции 13 декабря 2018 г.- Уфа: Издательсво БГПУ,2018 Т.1.С. 110-113
3.Гафиатуллина О.А., Насибуллин А.Р., Котельников В.М. Современная теория человеческого капитала в образовании. Гуманистическое наследие в культуре и образовании: материалы XII Международной научно-практической конференции 13 декабря 2018 г.- Уфа: Издательство БГПУ, 2018. Т.1.С. 116-119
4.Гафиатуллина О.А., Сафонова З.И. Роль воспитания в современном образовании. Гуманистические наследие в культуре и образовании: материалы XII Международной