КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПИЩЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПИЩЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Изоськина К.А. 1, Дмитракова Ю.В. 1
1«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Брянский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Кадровая политика тесно связана со всеми областями хозяйственной политики организации. Она включает широкий спектр вопросов, связанных с наймом и выбытием рабочей силы, условиями труда работников и оплатой труда, повышением квалификации и переподготовкой кадров. В значительной степени она зависит от внешних факторов: экономической политики государства и стратегии промышленного развития, сложившейся институциональной среды и ее адекватности современным реалиям. Вместе с тем основные механизмы кадровой политики складываются внутри самого предприятия и в конечном итоге оказывают существенное влияние на эффективность его работы.

Кадровая политика за последние годы прошла серьезные изменения и полностью согласуется со стратегией развития организации. Под кадровой работой в настоящее время понимается единство двух основных мер:

- обеспечение всех подразделений организации необходимой и качественной рабочей силой;

- обеспечение мотивации сотрудников на достижение высоких результатов трудовой деятельности.

Управление персоналом стало перерастать в стратегическую функцию менеджмента организации, сохранив классические инструменты работы с кадрами: количественное и качественное планирование персонала; привлечение рабочей силы; повышение квалификации; кадровый контроль и т.д. Это определяет основные цели кадровой политики предприятия общественного питания (рис.1):

Рисунок 1 - Цели кадровой политики предприятий общественного питания

- решение задач, формируемых под влиянием окружающей внешней среды (рынка труда, требований охраны окружающей среды, выполнения обязательств перед государственными и местными органами власти, и т.п.).

- решение внутренних организационных задач (вовлечение сотрудников в управление организацией, решение социальных проблем, и т.д.) [5].

При усилении роли функции управления персоналом в менеджменте организации кадровая политика ориентируется на решение следующих перспективных задач: сравнение существующих и перспективных требований к вакантным должностям и кадровому составу; количественное и качественное планирование штатных должностей; организация профессионального кадрового маркетинга; введение в специальность и адаптация сотрудников; повышение квалификации; структурирование и планирование расходов на персонал; управление структурой материального вознаграждения и морального поощрения; определение уровней руководства; регулярного сбора и обработки информации о текущей деятельности и реализации стратегии организации [1].

Подготовка квалифицированных рабочих осуществляется в профессионально - технических училищах, а также в учебных комбинатах и непосредственно на производстве.

Подготовка новых рабочих осуществляется на предприятии по индивидуальной, групповой, курсовой формам обучения, включающих не только производственное обучение, но и изучение теоретического курса в объеме, обеспечивающем освоение профессиональных навыков начальной квалификации, необходимых в условиях механизированного и автоматизированного производства. Сроки такого обучения составляют 3 месяца в зависимости от сложности профессии и специальности. Заканчивается обучение сдачей квалификационного экзамена и присвоении рабочему определенного тарифного разряда.

Сроки подготовки новых рабочих определяются нормативными документами и не подлежат сокращению, за исключением лиц, имеющих техническое образование. Теоретические занятия и производственное обучение проводится в пределах продолжительности рабочего дня.

Эффективность управления персоналом характеризуется качеством, полнотой и своевременностью выполнения каждым работником своих функциональных обязанностей с учетом результатов работы предприятия в целом. При этом численные показатели эффективности определяются путем соотношения затрат и результатов труда [2].

Весь персонал предприятия индустрии питания в соответствии с ГОСТ 30524-2013 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу» должен соответствовать общим (унифицированным) требованиям к нему, в частности:

- персонал должен иметь профессиональное образование и/или профессиональную подготовку (переподготовку), опыт работы в соответствии с занимаемой должностью;

- персонал должен знать и соблюдать требования документов, действующих на территории РФ: нормативных правовых актов в сфере трудового законодательства и административных правонарушений, в сфере оказания услуг общественного питания, нормативных и технических документов, касающихся его профессиональной деятельности;

- персонал должен знать и соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии питания;

- персонал должен обеспечивать безопасность жизни и здоровья потребителей (гостей), а также сохранность их имущества при пребывании на предприятии питания;

- персонал должен регулярно проходить подготовку по безопасным методам работы, в том числе инструктажи по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности в соответствии с установленными требованиями, знать и выполнять инструкции о действиях в чрезвычайных ситуациях;

- персонал должен соблюдать нормативные документы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, в том числе правила личной гигиены и гигиены рабочих мест;

- обслуживающий и производственный персонал предприятия общественного питания должен быть одет в соответствующую форменную и/или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца;

- персонал должен обладать профессиональными этическими нормами поведения: вежливостью, тактичностью, доброжелательностью, внимательностью и предупредительностью в отношениях с потребителями (гостями) в пределах своих должностных обязанностей [3].

Рассмотрим детальнее основные специализированные требования к работникам различных должностей предприятия питания с выявлением профессиональных и психологических требований к ним [4]:

Таблица 1 - Основные специализированные требования к работникам предприятия общественного питания

Должность

Чем занимается

Требования к должности

1. Управляющий предприятием питания

специалист, занимающийся организационными вопросами деятельности предприятия общественного питания

высшее специальное образование, практический опыт (от 3-5 лет, а также опыт управления рестораном на определенное количество мест), знание иностранного языка, возраст до 40 лет (требования субъективно для каждого предприятия), знание основ делопроизводства, опыт работы в системе АСУ.

2. Шеф-повар

специалист по организации производственной деятельности, осуществляющий организацию технологического процесса, подбор и расстановку кадров.

высшее специальное образование, практический опыт (от 3-5 лет), знание направленности кухни, технологического процесса приготовления блюд

3. Повар

работник, занимающийся выпечкой мучных полуфабрикатов и кулинарных изделий, хлебобулочных изделий, а также их оформлением

среднее профессиональное или высшее специальное образование, практический опыт (от двух лет), знание направленности кухни, технологического процесса

4. Рабочий кухни

сотрудник предприятия, являющийся помощником повара и выполняющий несложные технологические операции по приготовлению продукции общественного питания

начальное или среднее профессиональное образование, практический опыт (1 год), знание основ технологического процесса приготовления блюд,

Таким образом, кадровая политика является основой для реализации успешной, конкурентоспособной стратегии и строится на взаимном учете интересов сторон и взаимной ответственности. Решая проблемы кадрового обеспечения и организации работы персонала, необходимо учитывать все аспекты трудовой деятельности.

Внедрение мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда, свести текучесть кадров к минимуму, и так же повысить производительность и эффективность системы управления персоналом.

Список литературы:

1. Дейнека, А.В. Жуков, Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом /А.В. Дейнека, Б.М. Жуков.- М. :Издательство «Академия Естествознания», 2011.- 85 с.

2. Алавердов, А.Л. Управление кадровой безопасностью организации/ А.Л Алавердов. - М. :Маркет ДС Корпорейшн, 2013. - 176 с.

3. ГОСТ 30524-2013 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу».

4. Гурков И., Авраамова Е., Тубалов В. Инновационная деятельность

российских промышленных предприятий // Вопросы экономики. 2001.

5. Кибанов, А.Я., Дуракова, И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация:./ А.Я.Кибанов, И.Б.Дураков - М.: Экзамен, 2012. - 658 с.

Просмотров работы: 335