КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКИХ СИСТЕМ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКИХ СИСТЕМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В связи с постоянно увеличивающимися объемами производства и с растущей потребностью в качественном обслуживании потребителей, каждое промышленное предприятие должно обладать развитой транспортно-складской системой. Этa системa осуществляет вaжные функции обслуживания вспомогательных и основных процессов на всех уровнях в сфере производства, снабжения и сбытa. Целью статьи является определение степени важности транспортно-складской системы в логистике, для этого я оценю её значимость на примере железнодорожного транспорта.

Системы складирования и транспортировки в железнодорожном сообщении тесно связаны друг с другом при организации поставок в технологических целях предприятий. Именно от затрат на транспортировку и хранение напрямую зависит выбор схемы снабжения и сбыта, и размещения производства, и именно эти затраты имеют основное значение при установлении многих других решений в области управления деятельностью предприятий. Главное задание железнодорожного транспорта заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках при правильном использовании вагонов и локомотивов и минимальной затраты транспортных операций. Это возможно только на основе рациональной организации транспортного хозяйства предприятия и эффективного планирования грузоперевозок.

Транспортная логистика представляет собой комплекс взаимосвязанных автоматизированных транспортных и складских устройств для погрузки, разгрузки, укладки, хранения, транспортировки, временного накопления предметов труда, инструментов и технологической оснастки. Нередко создание складских комплексов, образующих соответствующие системы хранения и переработки, осуществляется исходя из представлений оптово-посреднических структур. Размещением же и строительством транспортных терминалов занимаются перевозчики, которые не всегда учитывают наличие в данном районе уже действующих систем хранения и переработки. В то же время строительство и размещение складских комплексов, выполняющих торгово-посреднические функции, требует от инициаторов создания собственных систем подъездных путей и соответствующих сооружений, которые, с точки зрения транспортников, не всегда рациональны для эффективной организации процессов перемещения грузов.

Складская логистика представляет собой оптимизацию операций, напрямую связанных с переработкой и оформлением грузов, расчет оптимального количества складов и места их расположения . Для осуществления складских операций на станциях применяются специализированные устройства: склады, весовое хозяйство, грузовые дворы, средства механизации погрузо-разгрузочных работ, контейнерные площадки и сортировочные платформы. Все эти средства позволяют продуктивно выполнять основную функцию склада.

На производственные склады предприятия и цехи равномерно должны поставляться от поставщиков материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо, комплектующие). Со складов предприятия и из цехов равномерно должна вывозиться готовая продукция для внешних потребителей, а также отходы, предметы утилизации и сбыта. Все это воплощается с помощью железнодорожного транспорта. Внутри предприятия должно быть обеспечено передвижение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих задач предназначен внутренний транспорт. В данное время на железнодорожном транспорте происходит сокращение рабочего персонала, что влияет на качество выполнения конкретных видов работ. А для эффективного функционирования предприятия необходимо оптимизировать складские и транспортные операции, но при этом оставлять на местах определённое количество специалистов .Для этого необходимо качественно проводить анализ пропускной способности складов. Транспортно-складская логистика обязана своевременно нуждаться наблюдению и анализу со стороны специалистов. Так, на примере железной дороги как основного транспорта ,тяжеловесных, и массовых грузов предприятия, поставщики и потребители часто создавали склады большие, чем оптимально необходимые для соответствующих производств, оборудовали их средствами большей производительности.

Кроме того, железная дорога и другие виды транспорта, как государственные структуры для перевозки грузов применяли в некоторых случаях льготные и другие тарифы, не всегда реально учитывающие затраты. Это оправдано, с позиции государства, заинтересованного или сдерживающего перевозки тех или иных материалов между отдельными регионами обеспечивающего решение общегосударственных задач. Для этого и необходимо наблюдение транспортно-складской системы в логистике, а именно для минимальных затрат на транспортировку и хранение.

Для оценки результативности деятельности транспортно-складских подразделений предприятия целесообразно использовать комплекс показателей, позволяющих осуществить оценку как качества обслуживания потребителей, так и эффективности функционирования системы логистики предприятия в целом. При этом на общую эффективность работы склада влияют как его технические характеристики, так и финансово-экономические показатели. Оценивать эффективность работы склада лучше комплексно, то есть и в широком, и в узком смысле слова.

В первом случае при оценке эффективности функционирования склада необходимо использовать критерий минимума совокупных логистических издержек. Эти издержки связаны в основном с товарными, информационными и финансовыми потоками, а также с качественным складским обслуживанием.

Во втором случае при оценке эффективности работы склада применяют показатель разности доходов от работы склада и величины, приведенных общих складских издержек. При помощи этого показателя оценивается эффективность работы самого склада или складского комплекса.

Систему показателей, отражающих эффективность логистического процесса на складе, можно разделить на несколько основных групп:

1) Показатели, характеризующие степень удовлетворения запросов потребителей.

2) Показатели, отражающие качество работы склада.

3) Показатели, характеризующие интенсивность работы склада.

4) Показатели, характеризующие эффективность использования площадей.

5) Показатели, характеризующие уровень сохранности грузов и финансовые показатели работы.

6) Показатели, характеризующие уровень оптимизации склада.

К первой группе относят оценку потребителями уровня выполнения заказа, возврат товаров потребителями, связанный с неправильной комплектацией, и др.

Вторая группа показателей дополняет первую, но содержит показатели, характеризующие непосредственно качество работы склада. Их можно условно разделить на показатели, отражающие точность выполнения параметров заказа (соблюдение сроков, объем, качество, т. д.), обеспечение выполнения заказов (точность поддержания уровня запасов, наличие запасов, соблюдение условий хранения и т. п.), соблюдение внутреннего режима работы склада (случаи потерь, порчи, хищений и др.).

В третью группу входят такие коэффициенты, как:

Грузооборот склада. Он характеризует трудоемкость работы и определяется числом тонн грузов различных наименований, прошедших через склад за определенный промежуток времени (сутки, месяц, год).

Грузооборот склада - это отношение товарооборота за определенный период времени (сутки, месяц, год) к средней стоимости 1 т груза.

Г = Тобор / Сср,

где Тобор.-- товарооборот за определенный период, руб.;

Сср. -- средняя стоимость 1 т груза, руб./т.

Удельный грузооборот склада - отношение грузооборота склада к полезной площади склада. Эта величина показывает, сколько тонн товара, прошедшего через склад, приходится на 1 м2 полезной площади склада:

Гуд. = Г / Sзанят

Чем выше этот показатель, тем лучше работает склад.

Итак, говоря об эффективности деятельности транспортно-сладких систем на железнодорожном транспорте, речь всегда будет идти, об их результативности, которая оценивается потребителем услуг транспортировки и хранения, а также о затратах, связанных с улучшением результативности той или иной системы. Директор всегда должен брать ориентир на стратегию повышения эффективности работы железнодорожного транспорта и складских помещений, путем разумного расчета численности персонала, улучшения использования грузоподъемности вагонов и планируя внедрение тех или иных автоматизированных технологий и новшеств, и рассчитывая все последствия.

Список литературы:

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших средних и специальных учебных заведений. - 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2012.

2. Николайчук В.А. Транспортно-складская логистика. Учебное пособие. 4-е изд. М., 2011. 231 с.

Просмотров работы: 1852