Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время люди ведут малоподвижный образ жизни: работа, обучение в школе, приготовление уроков, просмотр телевизора, компьютерные игры — все это увеличивает напряжение зрительного аппарата, нагрузку на организм ребенка, поэтому возникает дефицит мышечной деятельности. Недостаточная двигательная активность в повседневной жизни неблагоприятно сказывается на состоянии здоровья.

В результате сильных умственных нагрузок, плохого питания (нерационального) и низкого уровня двигательной активности ухудшается зрение, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, нарушается обмен веществ, уменьшается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Поэтому необходимо себя приучать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, а также больше заниматься физическим воспитанием.

В самостоятельные занятия необходимо включать:

общеразвивающие упражнения с предметами (скакалка, обруч, гири, гантели, резиновый эспандер);

различные висы и упоры, акробатические упражнения: бег, прыжки, метание, толкание, бросание мяча;

различные подвижные и спортивные игры: упражнения на различных тренажерах, катание на роликовых коньках, скейтборде, велосипеде.

Построение тренировочного занятия

В начале каждого занятия необходимо выполнять разминку, чтобы подготовить организм к предстоящей работе.

Начинать занятие следует с упражнений, требующих точности движений, повышенной скорости, ловкости. Упражнения должны воздействовать на основные группы мышц рук, ног, туловища. Затем приступают к упражнениям, которые требуют максимальной силы и выносливости. Увеличивают нагрузку постепенно. В конце занятий нужен постепенный переход к относительно спокойному состоянию организма.

Физические упражнения не должны вызывать значительное утомление. Для правильного дозирования физической нагрузки каждому необходимо определить максимальный результат.

Затем определяют тренировочную нагрузку. Выделяют четыре типа нагрузок:

умеренный тип — 30 %;

средний тип — 50 %;

большой тип — 70 %;

высокий тип — 90 %.

Для развития силовой выносливости применяются отжимания, приседания, подтягивания (т. е. упражнения, отягощенные массой собственного тела); а также упражнения с внешним отягощением (гири, гантели, резиновые амортизаторы, упражнения на тренажерах) и т. п.

Первые 2 – 3 месяца работа осуществляется с отягощением 30 – 40 % от максимального теста. Это позволяет укрепить мышечно-связочный аппарат. В последующие 2 – 3 месяца можно перейти к работе с отягощением в 50 – 60 % от максимального и только через 5 – 6 месяцев занятий — к работе с отягощением в 75 – 80 % от максимального.

Занимаясь самостоятельно физической культурой, необходимо соблюдать следующие правила:

Занятия должны носить оздоровительную, развивающую и воспитательную направленность.

В процессе занятий необходимо осуществлять самоконтроль и врачебный контроль над состоянием своего организма, своей физической подготовленности, строго соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом.

Правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями:

Начиная самостоятельные занятия физическими упражнениями, выясните состояние своего здоровья, физического развития и определите уровень физической подготовленности.

Старайтесь соблюдать физиологические принципы тренировки: постепенное увеличение трудности упражнений, объема и интенсивности физических нагрузок, правильное чередование нагрузок и отдыха между упражнениями с учетом вашей тренированности и переносимости нагрузки.

Не стремитесь к достижению высоких результатов в кратчайшие сроки. Спешка может привести к перегрузке организма и переутомлению.

Список литературы:

Вайцеховский С. М. Книга тренера. — М., 1971.

Орешкин Ю. А. К здоровью через физкультуру. — М., 1990.

Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Москва, 2001.

Просмотров работы: 3