ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Оруджева Назакет Минаджеддин Кызы 1, Баркунова О.В. 1
1Шуйский филиал ИвГу
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Социально-коммуникативное развитие дошкольников на сегодняшний день является одной из особенно значимых сфер работы педагогов и психологов. Актуальность рассматриваемой темы подтверждается и принятыми образовательными стандартами, в которых социально-коммуникативное развитие отнесено к основным направлениям развития дошкольника.

Дошкольное детство, является сензитивным периодом формирования коммуникативной деятельности ребенка, через общение со взрослыми и сверстниками, в игре под руководством взрослого, потом самостоятельно со сверстниками и взрослыми.

Таким образом, цель нашего исследования: изучение уровня социально-коммуникативного развития дошкольников, теоретическое обоснование, составление и апробирование программы социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Нами определены параметры для исследования социально-коммуникативного развития дошкольника: уровень развития коммуникативных способностей; показатели интенсивности и средства общения; особенности социально-нравственного развития детей группы; характер взаимоотношений детей в коллективе сверстников.

Результаты констатирующего этапа показали по первым трем параметрам у большинства дошкольников низкий уровень, также в группах присутствуют дети с социальным статусом «изолированные», в особенностях социально-нравственного развития, мы определили, что преобладающими социально-нравственными качествами дошкольники обладают следующими: замкнутость, не проявляют организаторские способности в совместной деятельности, склонные к подчинению, конфликтуют и дерутся, неохотно делятся игрушками и гостинцами с другими, равнодушные к огорчению и неудачам других, часто обращаются за помощью к воспитателю.

Целью нашей психолого-педагогической деятельности на формирующем этапе исследования является – создание условий для успешного социально-коммуникативного развития дошкольников.

В связи с тем, что в среднемдошкольном возрасте в соответствии с ФГОС задачами являются - развивать у дошкольников умение понимать настроения и чувства окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; расширять представления об окружающем мире; учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость, мы определили направления и формы психолого-педагогической работы.

Направлениями работы стали:

- просветительское:реализация мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов и психолого-педагогической культуры родителей воспитанников дошкольного учреждения по проблеме социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста;

- коррекционное – проводилось в индивидуальных формах работы с детьми, испытующими трудности социально-коммуникативного развития.

- развивающее – для детей реализовывалось в двух блоках – «Я среди людей» и «Я и мои друзья».

На итоговом этапе экспериментальной работы нами проведен анализ реализации психолого-педагогической программы и проведена повторная диагностики социально-коммуникативного развития дошкольников, обобщены результаты исследования.

Используя составленный нами комплекс диагностических методик мы определили положительную динамику социально-коммуникативного развития дошкольников экспериментальной группы, в контрольной группе при этом произошли статистически не значимые изменения.

Проведенное исследование доказывает актуальность нашего исследования, в котором нами предпринята попытка разрешения существующего противоречия между требованиями современных стандартов дошкольного образования и недостатком методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения социально-коммуникативного развития дошкольников. В работе нами определены и обоснованы эффективные психолого-педагогические условия социально-коммуникативного развития дошкольников и представлены методические рекомендации для педагогов, психологов, родителей дошкольников.

Список литературы:

Оруджева Н.М.К., Баркунова О.В. Психолого - педагогические условия социально- коммуникативного развития дошкольников. В сборнике: Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых Материалы ХII Международной научной конференции. Ответственный редактор А.А. Червова. 2019. С. 138-140.

Седова С.С., Данилов Н.А., Пеплова И.В. Условия эффективного психолого-педагогического сопровождения социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=27412 (дата обращения: 16.06.2019).

Просмотров работы: 9