ПРОФИЛАКТИКА, ТРАВМАТИЗМ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ПРОФИЛАКТИКА, ТРАВМАТИЗМ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Гребнев В.О. 1
1Алтайский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Появление травм на занятиях по физической культуре зависит от множества причин. Чем младше студент, тем больше происходят травмы. Чем старше ученик и чем выше его спортивная квалификация, тем более подвержен травмам. В государствах программы физического воспитания, травмы наблюдаются реже, чем у тех, кто занимается спортивными секциями по частным программам.

Аспекты возникновения травм разнообразны. Они могут быть абсолютно разными(от падений, столкновениями, резкими движениями до растяжений, подвертываний(стопы), трением о канат. У тех, кто занимается физкультурой в 40 процентах случаев травмы связаны с ушибами на занятиях по разным видам спорта. Например, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол. Один из наиболее травмоопасных видов спорта является гимнастика. Все это требует от преподавателя сильной концентрации, внимания на занятиях. И следовательно, важно, чтобы учащиеся были послушными и дисциплинированными. Только одновременное выполнение этих требований позволит снизить уровень травматизма.

В начальных классах начинается активная деятельность учеников, и увеличиваются физические возможности ребёнка, что прежде всего должно вызывать у преподавателей дополнительного внимания. Он должен следить за дисциплиной и за тем ,чтобы занимающийся не делал опрометчивых поступков. Все эти аспекты могут привести к травмам.

Причины, которые приводят к несчастью, вписываются в относительно небольшое число типичных стандартных ситуаций, которые можно предотвратить. Зачастую причинами травм являются падения. Это происходит, когда ученики затевают игры без оговоренных правил. Травмы, возникающие при падении, могут быть самые разнообразные-переломы конечностей, тяжелые сотрясения головного мозга, разрывы внутренних органов ,растяжение мышц. Их большое количество. Маленькие школьники любят затевать игры без правил, которые могут привести к разным последствиям. Они не осознают их опасность. Старшеклассники часто делают рискованные вещи, неправильно рассматривая их в качестве доказательства своего мнения. Следует помнить, что падения часто заканчиваются серьезным ущербом, поэтому они требуют определенных спортивных навыков.

Многие травмы, связанные с небрежностью, беспечностью, глупостью и не выполнением указаний педагога. Но часто случается так, что за необузданные, необдуманные действия некоторых другие платят. Примеры бывают разные - кто-то может слишком резко и необдуманно вырвать мяч у противника по игре, бросить баскетбольным мячом в голову. Поставил подножку, в результате тяжелый перелом бедра со смещением.

Основные причины травм-это организационные недостатки при проведении занятий. Это нарушения инструкции по проведению уроков физкультуры, соревнований, неправильной подготовки программы соревнований, нарушения их правил, неправильное размещение участников. Неподготовленная беговая дорожка; неправильное укомплектование групп (с точки зрения готовности, возраста, пола), множественности группы, занимающиеся технически сложными видами спорта в тренажерном зале, неорганизованная смена снаряда и перевод из класса в отсутствие учителя; чрезмерная самостоятельность студентов, их нежелание подчиняться справедливым требованиям учителя, которые нацелены на поддержание здоровья детей. Причинами травм учащихся является невнимательное и небрежное отношений к вводной части урока, либо неправильное выполнение техники упражнения. Отсутствие человека для подстраховки, неправильное его применение.

70 процентов детей в школах подвержены последствиям малоподвижного образа жизни (доклинические изменения, травматизм). Сидячий образ жизни способствует развитию у школьников и студентов отклонений в состоянии здоровья, такие как нарушение осанки, зрения, высокого кровяного давления, накопление избытка веса тела. Важную роль в возникновении травм является гипокинезия. 84% детей получают ранения, падая с высоты своего роста. Эти дети росли в недостаточной физической активности.

Теперь поговорим о самой профилактике травматизма. Её составляющей, и самой специфике. Что же мы должны делать, да бы не допустить травматизм разной серьёзности?

К сожалению, в наше время крайне освещена тема профилактики травматизма на занятиях физической культурой и спортом. Доказательством было множественные исследования в данной области в нашей стране. По разным данным, спортивные травмы составляют 2-5% от общего количества травм (бытового, уличного, производственного и др.).

Независимо от вида физической активности в физкультуре и спорте есть общая профилактика травм, то есть правила, несоблюдение которых значительно увеличивает риск получения травмы. Все эти правила на самом деле очень просты, но по-своему нежеланию ими почему-то пренебрегают.

Мы перечислим несколько пунктов, соблюдение которых поможет избежать риски травм.

Одной из самых главных составляющих -это, конечно же, внимательность. На тренировках нужно думать только о ней, а не о чем-то другом. Нужно сосредоточиться на выполнении правильной техники, а не отвлекаться на посторонние разговоры и мысли.

Тоже не менее важным аспектом является знания правильной техники безопасности. В каждом виде спорта есть свои правила техники безопасности, с которыми необходимо ознакомиться в первую очередь. Например, на занятиях по баскетболу нельзя пинать мяч, бросать его в головы других занимающихся. Не стоит в зале поднимать большие веса, если ты не уверен, что сможешь поднять, либо не будет рядом человека, который сможет подстраховать.

Достойный инвентарь, хорошее качество состояния залов. Плохо висящий мешок для бокса может сломать ноги при падении. Если какой-либо тросик в тренажёрном зале изношен - такой тренажёр лучше обойти, и обратиться к ответственному за зал, сделать комментарий. Следует обратить внимание на присутствие на покрытии зала осколки стекла, трещины, разрывы матов.

Правильная одежда и обувь. Хорошая атрибутика только поможет в занятиях физической культурой. Большие и длинные штаны могут зацепиться за пальцы ног. Неправильная или некачественная обувь для бега может привести к боли в лодыжке сустав и колен.

Соблюдение правил личной гигиены. Очень важно следить за состоянием своего тела, не вызывать неудобства у тех, кто будет с вами заниматься в одном зале.

Пошаговая, хорошая разминка и разогрев мышц. Это аспекты смогут помочь подготовить тело и весь организм к тяжёлой, усердной тренировке.

Внимание за правильной техникой выполнения упражнений и приёмов. При изучении нового упражнения не забудьте начать с изучения правильной техника движения, не торопитесь увеличивать амплитуды, скорости удара или рабочего веса тренажёра. Пусть ваше тело освоит новое движение, его правильную биомеханику.

Нужно адекватно рассчитывать свои силы на выполнениях разных упражнений. Правильно оценить возможности своего организма. Тренировочные нагрузки должны быть упрощены до минимума. Вы также должны знать о такой вещи, как перетренированность, которая возникает из-за переоценки возможностей вашего тела и чрезмерной настойчивости в спорте. Не забывайте о своих старых травмах. Если они у вас есть-не смейте начинать выполнять тяжёлые движения. Они могут только ухудшить ваше самочувствие. Сходите к врачу и сделайте обследование, долечите свои раны.

Врачебное внимание и контроль. Для некоторых заболеваний (если нет запрета на тренировки),есть ряд ограничений на упражнения и интенсивность тренировки.

Следите за своей гибкостью и растяжкой. Регулярная гибкость сможет уменьшить ригидность мышц, улучшить координацию, увеличить амплитуду движений в суставах.

Мы перечислили несколько правил, соблюдая который смогут сберечь ваш организм от разного рода травм. Не забывайте про эти аспекты, потому что в дальнейшем они сохранят ваше здоровье и самочувствие в целом.

Список использованной литературы

Башкиров В. Ф. Профилактика травм у спортсменов. – М. : Физкультура и спорт, 1987. – 176 с

Ивойлов А.В. О необходимости введения курса теоретических основ спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. – 2002. – №5. – С. 67-68

Леушин М.Ю. Спортивный травматизм // Физкультура и спорт. – 2008. – №1.

Гладков В. Н. Некоторые особенности заболеваний, травм, перенапряжений и их профилактика в спорте высших достижений. – М. : Советский спорт, 2007. – 152 с

Немсадзе В.П. О методических основах профилактики детского травматизма // Школа здоровья. – 2007. – №2. – С. 29-34.

Просмотров работы: 127