Анализ финансового обеспечения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Приморская средняя общеобразовательная школа» - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Анализ финансового обеспечения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Приморская средняя общеобразовательная школа»

Иваница А.А. 1
1Южный федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Объем образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Приморская средняя общеобразовательная школа», финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года составляет 33874314,61 рублей.

Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» на осуществление государственных гарантий в отношении прав граждан, связанных с возможность бесплатного начального, дошкольного, общего основного, среднего образования дополнительного образования в МБОУ "Приморская средняя школа" из бюджета Ростовской области выделяется финансовое обеспечение на осуществление учебного процесса по основным общеобразовательным программам. В отношении финансирования расходов, связанных с оплатой труда работников МБОУ «Приморская средняя общеобразовательная школа», расходов на закупку учебных пособий, различных расходных материалов и затрат, связанных с хозяйственными нуждами. Исключениями являются только возникающие затраты расходы, связанные с содержанием зданий и сооружений, а так же оплаты коммунальных услуг из местного бюджета.

Подробные сведения о финансово-экономическом плане, муниципальном задании, а также сметные данные по уже выполненным и только планируемым работам размещены на официальном сайте МБОУ «Приморская средняя общеобразовательная школа» в сети интернет.

В течение отчетных периодов 2017-2018 гг. величина субсидий на выполнение муниципальных заданий из средств, предоставляемых областным бюджетом, имела отрицательную динамику и составила -753943 руб. Это связано с расходами по статье «Основные средства». Но за период 2018-2019 гг. она увеличилась на 292680 руб. В целом можно сделать вывод о благоприятной ситуации.

Положительная динамика имела место и по другим статьям, а именно: «Заработная плата» за период 2017-2019 гг. увеличилась на 300640 руб.;

Размер выплат субсидий на выполнение муниципальных заданий за счет средств местного бюджет в период с 2017-2018 гг. увеличился на 513734 руб., а за период 2018-2019 гг. на 121111 руб.

По всем основным статьям наблюдается положительная динамика, что свидетельствует о благоприятной ситуации в деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Приморская средняя общеобразовательная школа».

По результатам показателей финансового состояния муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Приморская средняя общеобразовательная школа» можно сделать вывод о небольшой, но положительной динамике в части «Нефинансовых активов», а именно «движимого имущества». По всем остальным статьям изменения имеют отрицательную динамику.

Относительно кредиторской задолженности - ситуация некритичная. В 2017 году кредиторская задолженность уменьшилась почти на треть по сравнению с 2016 годом с 1689200 рублей до 2924766,67 рублей. В 2018 году наблюдается некоторое увеличение, а по сравнению с 2019 годом – ситуация стабилизировалась.

Кредиторская задолженность растет в основном по одним и тем же статьям, большая часть долга увеличивается по статье 223 «коммунальные расходы».

В период с 2016 по 2018 года организации, предоставляющие услуги были некорректны в выставлении счетов на оплату коммунальных услуг. Расчет с их стороны производился не по фактическим показателям, а по нормативу – вода, по кубатуре здания – тепло-энергия. В связи с этим в 2017 году были установлены счётчики. Благодаря чему, расходы в 2018 году стали снижаться.

Задолженность может гаситься из средств районного бюджета и от предпринимательской деятельности, а так как средств бюджета хватает только на текущие платежи, то Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Приморская средняя общеобразовательная школа» стоит задуматься о привлечении дополнительных средств от платных услуг, школе необходимо самостоятельно разрабатывать план выхода из критической ситуации.

Из проведённого анализа выявлены следующие проблемы:

- высокий удельный вес заработной платы в общем объёме расходов;

- финансирование деятельности школы осуществляется преимущественно

за счёт средств городского бюджета.

Для решения выявленных проблем можно предложить следующие мероприятия:

- внедрить дополнительные платные услуги по предпринимательской деятельности;

- предоставить в аренду несколько учебных классов для проведения теоретических занятий в «Автошколе».

Все внебюджетные поступления школы можно разделить на группы:

- средства от предпринимательской деятельности;

- безвозмездные поступления;

- средства во временном распоряжении;

- средства государственных внебюджетных фондов и др.

Если поступившие доходные средства не идут на образовательную деятельность, то данная деятельность начинает выступать как предпринимательская и подлежит налогообложению в установленном законодательством порядке.

Рассматривая деятельность образовательных организаций и особенности их финансирования в условиях ограниченных финансовых условий на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Приморская средняя общеобразовательная школа», мы четко понимаем необходимость внедрения в механизм финансового обеспечения образовательного учреждения системы стратегического и оперативного финансового планирования.

Оперативное финансовое планирование – это также система, весьма серьезная и ответственная, которая должна предусматривать обратную связь, которая представляет собой контроль выполнения плана. Система контроля выполнения оперативного финансового плана в образовательном учреждении должна стать своеобразным мониторингом финансового положения образовательного учреждения, рациональности и обоснованности расходования средств.

Изучая более подробно деятельность школы, невозможно не заметить четкую позицию в отношении осуществления платных услуг.

Основной целью внебюджетной деятельности является получение денежных средств от внебюджетной и иной приносящей доход деятельности с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса, учебно-методической, научной и иной деятельности.

Перечень возможных платных образовательных услуг представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Перечень платных образовательных и иных дополнительных услуг муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Приморская средняя общеобразовательная школа»

Категория

Виды

Развивающие услуги – развивающие формы и методы социального обучения

изучение специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов и программ, предусмотренных учебным планом;

репетиторство;

занятия по углубленному изучению предметов;

обучение по дополнительным образовательным программам;

курсы по изучению иностранных языков;

курсы по изучению информационно компьютерных технологий;

различные кружки, группы, факультативы по обучению и приобщению детей к знаниям мировой и отечественной культуры, информационных технологий, художественно-эстетического, научного, технического и прикладного творчества;

создание различных учебных групп специального обучения в том числе по подготовке дошкольников к обучению в школе (группы кратковременного пребывания в школе)

Оздоровительные услуги, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся

Организация и проведение спортивно-оздоровительных лагерей, создание различных секций, кружков по гимнастике

Для оказания платных дополнительных услуг Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Приморская средняя общеобразовательная школа» необходимо подготовить и согласовать с учредителем:

- обоснование введения дополнительной услуги;

- смету расходов и предложение по ценообразованию (в случаях отсутствия установленных тарифов) регламентирующие оказание услуги документы.

Оценка потенциала учреждения по ведению приносящей доход деятельности. Для оценки необходимо провести по предложенным схемам: анализ рынка, анализ ресурсной базы учреждения.

Выводы, сделанные в отношении приоритетов влияния факторов, предо­пределяют управленческие решения, которые могут быть рекомендованы соот­ветствующим функциональным подразделениям автономного образовательного учреждения.

Просмотров работы: 98