АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ООО «ЗАСУШИСЬ» - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ООО «ЗАСУШИСЬ»

Прокудина С.А. 1
1ФГБОУ ВО Омский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В данной научно-исследовательской работе рассматривается анализ розничного товарооборота в сети магазинов ООО «Засушись». Для этого определим показатели и взаимосвязь между ними.

Розничный товарооборот принадлежит к основному блоку показателей деятельности предприятия. При увеличении объемов розничного оборота товаров задействуются такие показатели, как рост объемов производств товаров или иной продукции, а также повышенный спрос покупателя и платежеспособность покупателя.

При изменении объемов товарооборота в сфере розницы происходит некое взаимодействие уровня обращения, прибыли, валового дохода, а также рентабельности финансовой составляющей общей деятельности предприятия в сфере торговли.

При анализе товарооборота розничной сети выделяют ряд основных задач. К ним относятся:

Сопоставление возможности по применению новых и более эффективно способных средств торговли;

Анализ особенности, а также тенденций развития товарооборота розничной торговли;

Анализ степени по выполнению показателей плана товарооборота, учитывая объем и структуру;

Обнаружение резервного объема товара и оптимизирование самой структуры;

Повышение качественного обслуживания клиентов (покупателей);

Разработка вариантов по устранению отклонений, а также нарушений в плановом товарообороте розничной сети;

Обнаружение факторов, которые влияют на изменение объемов оборота товаров.[1, с. 18]

При изучении оборота товара в розничной сфере, происходит процесс оценивания по выполнению показателей, указанных в плане, а также динамики по его развитию.

Изучая современные источники информации, которые посвящены анализу экономики и управления, можем отметить тот факт, что анализ, проводимый на розничный товарооборот, предполагает процедуру прогнозирования на период, который только предстоит (на будущее), а также определяет рентабельность предприятия.

Основа для принятия более эффективных решений, касаемых областей планирования, а также непосредственного управления прибылью и рентабельности предприятия, является грамотностью, а также своевременный анализом, который был проведен в сфере оборота товара в розничной сфере.

Фактор цены (ценовой фактор) учитывается при процессах анализируемого инструмента товарооборота в розничной сфере, который влияет на изменение объемов реализуемого товара. Существенное изменение объёмов розничного товарооборота и размер, который получаем от прибыли, влияет на снижение роста цен на рынке на товары, которые реализуются в той или иной сфере. В связи с этим используются помимо действующих цен, сопоставимые, которые касаются хозяйственной практики.

Принято рассматривать изменение оборота товара розничной сети в разрезе по временным интервалам (декада, месяц, квартал) в целях более детального исследования тенденций. Данный вид подхода, безусловно связан с оценкой выполнения сбытовой ритмичности. В свою очередь, отрицательное влияние на основную работу торгового объекта оказывает неравномерный сбыт товара. Это создает неправильную нагрузку на работников торговли и приводит к бесконечности колебаний запаса товара, а также потерю некоторого процента покупателей, перешедших на услуги к другим торговым объектам. [3, с. 5]

Ритмичность по выполнению плана оборота товара исчисляется удельным весом по каждому кварталу годового оборота товара, месячный интервал – годовой и квартальный оборот товара, декада и пятидневка – месячный оборот товара.

При решении рассчитывается коэффициент ритмичности, который представляется как соотношение суммы по факту оборота товара, а также суммы оборота товара по плану. Исходные данные для расчета приведены в таблице 1.

Таблица 1

Объем розничного товарооборота ООО «Засушись» за август 2019 года

Отчетный период

Розничный товарооборот

(тысяч рублей)

Выполнение товарооборота (%)

Плановые данные

Фактические данные

1 декада

200000

170000

85

2 декада

180000

193000

107,2

3 декада

250000

254000

101,6

Итог:

630000

617000

97,9

Значение ритмичности, которая указана коэффициентом, идет в вариации от 0 до 1. Следует отметить, что чем ближе коэффициент к нулю, происходит более неравномерная реализация товара.

Существует другой способ расчет ритмичности. Таковым является определение коэффициента вариации. Для начала рассчитывается отклонение по среднему показателю по формуле:

, где – это среднеквадратичное отклонение; Х – выполнение плана оборота товара; D – фактический и плановый товарооборот за период, который является расчетным.

Итак, подставив значения всех показателей ООО «Засушись» в формулу и рассчитав среднеквадратичное отклонение, можно сделать вывод о том, что коэффициент вариации характеризует степень отклонения оборота товара желаемого (планируемого) от уровня по среднему показателю. Стоит учитывать тот факт, что чем больше будет происходить колебаний, тем выше данный коэффициент. [2, с. 8]

По отдельным подразделениям структуры, которые входят в состав торгового предприятия за отчетный период можно исчислять равномерность по выполнению оборота товара на будущее (измерение во времени).

Изучение продажи товара по дням недели или часам происходит в целях усовершенствования методики оборота товара, а точнее, его анализа. В моменты увеличения потока непосредственного покупателя необходимы меры по увеличению количества продавцов, кассиров и администраторов торговых объектов. К чему же это приведет? Данные действия приводят к тому, что спрос клиентов (покупателей) будет удовлетворен в более полной мере, а также возрастет качественное обслуживание персонала. В совокупности рассматривается анализ по рациональному использованию рабочего времени, а также оценка наличия ассортимента. Проводится анализ других внутрифирменных факторов, которые влияют на объем розничного товарооборота и, без исключения, качественное обслуживание клиента (покупателя).

Одну из важных ролей играет исследование динамики по продаже продукции за более длительный временной интервал. При данном виде исследования происходит оценка стабильности за определенный период времени. Если проводить анализ в совокупности, то в результате происходит выявление тенденции развития торгового процесса и определение закономерности по потреблению отдельного вида товара, прослеживание перспективы по изменению оборота товара, как в целом виде, так и по отдельным товарным категориям. [1]

Для того чтобы отразить совокупность экономической эффективности, составлена таблица 2.

Таблица 2

Расчет совокупности экономической эффективности ООО «Засушись»

Рекомендация

Экономический эффект

Затраты, тыс. рублей

Разработка сайта с функцией выбора меню и доставкой еды

150

50

Дополнительная рекламная акция

70

20

Открытие торговой точки в другом районе города

1200

500

Итог

1420

570

Экономическая эффективность, %

1420 / 570 = 249

Таким образом, можно сделать вывод о том, что все предложенные рекомендации по эффективности являются положительными. Экономический эффект от разработки сайта составит 150 тыс. рублей, дополнительная рекламная акция – 70 тыс. рублей, открытие торговой точки в другом районе города (самый затратный экономический эффект) – 1200 тыс. рублей. Затраты в совокупности составят 570 тыс. рублей. Экономическая эффективность в совокупности – 249 %.

Следовательно, все рекомендации, которые были предложены для экономической эффективности, являются в полной мере реализуемыми и положительными. Они помогут в значительной мере улучшить финансовое состояние предпринимательской деятельности сети магазинов суши ООО «Засушись».

Список источников:

Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / под ред. Бариленко В.И.. - М.: Форум, 2018. - 416 c.;

Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2018. - 164 c.;

Чернышева, Ю.Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации): Учебник / Ю.Г. Чернышева. - М.: Инфра-М, 2016. - 236 c.

Просмотров работы: 43