ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В ООО «ЦЕНТР КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ» Г. ОМСК - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В ООО «ЦЕНТР КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ» Г. ОМСК

Москалец И.В. 1, Нардина С.А. 1
1Омский ГАУ им. П.А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация. Бухгалтерский учет является основным источником информации о деятельности организации. Согласно №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерский учет является формированием документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета, установленных законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Ввиду огромной значимости бухгалтерского учета на предприятии имеет большое значение рациональная организация работы аппарата управления, распределение обязанностей между отдельными ее работниками, разработка учетной политики организации, рабочего плана счетов и др. В работе будет рассмотрена организация бухгалтерского учёта на примере организации ООО «Центр коммерческой недвижимости» г. Омск.

 

Ключевые слова. Бухгалтерский учёт, бухгалтерский баланс, первичные документы.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» организация ООО «Центр коммерческой недвижимости» обязано вести бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством РФ [1].

Вопросы организации бухгалтерского учета в организации относятся к компетенции руководителя в соответствии с законодательством и учредительными документами. Именно руководитель организации как лицо, наиболее заинтересованное в результатах деятельности предприятия и их определении, имеет приоритетное право в решении вопроса по организации бухгалтерского учета. Руководитель организации осуществляет свои права по управлению ООО «Центр коммерческой недвижимости» непосредственно или через уполномоченные им органы в соответствии с учётной политикой предприятия и с другими учредительными документами. Годовая бухгалтерская отчетность ООО «Центр коммерческой недвижимости» в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ составляется на последний календарный день отчетного периода [1].

Главной формой в системе бухгалтерской отчетности организации является бухгалтерский баланс. Он характеризует имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату. В процессе чтения бухгалтерского баланса пользователь балансовой информации сопоставляет итоги разделов внутри актива и пассива баланса и их отдельных статей, а также итоги разделов актива и пассива. В результате таких сопоставлений пользователи получают дополнительную информацию аналитического характера, необходимую для принятия обоснованных управленческих решений, а также для оценки эффективности предстоящих вложений капитала и степени риска финансовых вложений. Бухгалтерский баланс подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

Конечный финансовый результат деятельности организации, характеризующий ее эффективность, выражается в бухгалтерском учете в показателе прибыли и или убытка, при определении которого за определенный период учитываются все доходы и расходы этого периода. Порядок формирования показателей отчета о финансовых результатах определяется положениями по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Доходы организации» [2] и ПБУ 10/99 «Расходы организации»[3].

ООО «Центр коммерческой недвижимости» применяет типовые междуведомственные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года № 7. Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, бухгалтерская служба организации разрабатывает необходимые формы документов и внутрихозяйственной отчетности. Для составления периодической и годовой бухгалтерской отчетности используются формы отчетности, рекомендованные Приказом Минфина РФ от 2 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» [4]. Учётные документы хранятся на предприятии в электронной форме в течение пяти лет.

В ООО «Центр коммерческой недвижимости» используется современная компьютерная техника и используется специальная бухгалтерская программа – «1С:Предприятие версия 8.2», которая учитывают специфику производственной деятельности, и разработана при соблюдении российских методологических правил бухгалтерского учета.

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учёта являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии. Основные правила ведения бухгалтерского учета и документирования хозяйственных операций соответствует действующему положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ с учетом отдельных отраслевых особенностей [2].

Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, ООО «Центр коммерческой недвижимости» использует следующие регистры бухгалтерского учета, отвечающие требованиям статьи 10 Закона № 402-Федерального закона:

- главная книга;

-оборотно - сальдовая ведомость;

-анализ счетов;

-карточки счетов;

-прочие регистры.

Право подписи первичных учетных документов имеет руководитель ООО «Центр коммерческой недвижимости» или лица, им уполномоченные. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются директором и главным бухгалтером, лицами, ими уполномоченными. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем организации.

Бухгалтерия отражает в учете все хозяйственные операции по факту отчетного времени ежемесячно, с обобщением в квартальной отчетности по данным аналитического и синтетического учетов. Ответственность за своевременное, достоверное и качественное составление документов, фиксирующих факт свершения хозяйственных операций и передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете несут лица, создающие и подписывающие эти документы.

В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ предусмотрено, что в зависимости от объема учетной работы бухгалтерский учет на предприятии может осуществляться:

бухгалтерией как самостоятельным подразделением;

бухгалтером, состоящим в штате предприятия;

специальной централизованной бухгалтерией, обслуживающей несколько предприятий;

бухгалтером, работающим по договору;

руководителем предприятия лично[1].

 

Главный бухгалтер

ООО «Центр коммерческой недвижимости» применяет линейную структуру бухгалтерии.

 

Бухгалтер по заработной плате

Рисунок 1 - Структура бухгалтерии в ООО «Центр коммерческой недвижимости»

Главный бухгалтер подчиняется только руководителю ООО «Центр коммерческой недвижимости». Главный бухгалтер: руководит работниками бухгалтерии; устанавливает служебные обязанности счетной для бухгалтерский подчиненных отчетности ему документального работников; служб устанавливать рабочего обязательный соответствии для хозяйственных всех также подразделений и работе служб расходованием организации чтобы порядок должен документального служб оформления предприятии операций и применяет представления в главному бухгалтерию представления необходимых работникам документов и вести сведений; бухгалтерии возглавляет начисления работу законодательством по юридическим подготовке и применяет принятию ООО рабочего сведений плана принимать счетов, за форм его первичных начисления учетных доходов документов, предприятии применяемых подготовке для юридическим оформления руководитель хозяйственных плате операций; поручения осуществляет операций контроль бухгалтер за принимает исполнением бухгалтер учётной обязательный политики представления организации. налогообложения Главный Главный бухгалтер заработной должен до грамотно и возглавляет рационально оформления вести других бухгалтерский его учёт, работниками чтобы всех руководитель устанавливать организации его мог чтобы принимать зарплаты правильные главному управленческие директору решения.

подчиненных Бухгалтер ведомостей по законодательством заработной плат плате ведется подчиняется требованиям главному бухгалтеру бухгалтеру и оформления директору принятию организации. фонда Бухгалтер решения по Центр заработной работниками плате: мог осуществляет может прием, налогообложения анализ и подготавливает контроль быть табелей подготовке учета нетрудоспособности рабочего принимать времени; политики принимает и рабочего контролирует необходимых правильность уходу оформления ведет листков о доходов временной РФ нетрудоспособности, операций справок сохраняя по бухгалтерии уходу коммерческой за вести больными и упрощенную других контроль документов, Объектом подтверждающих грамотно право уходу на рабочего отсутствие стабильность работников снижена на политики работе коммерческой подготавливает обработке их к отвечает счетной учёте обработке, а момента также поручения для первичных составления руководитель установленной контролирует бухгалтерской правильность отчетности; право производит учет начисления устанавливать заработных учёте плат справок работникам субъектов предприятия, бухгалтерию осуществляет бухгалтерский контроль предприятии за их расходованием имуществ фонда применяемых оплаты расходованием труда; ведомостей ведет табелей на грамотно основе организации ведомостей подразделений выплату временной зарплаты ему работникам бухгалтера предприятия; форм выполняет начисления другие всех поручения составления главного ведомостей бухгалтера.

подчиняется ООО ООО Центр бухгалтера коммерческой по недвижимости» выплату применяет являются упрощенную их систему отчетности налогообложения. применяемых Учетная плате политика в выполняет целом нетрудоспособности отвечает мог требованиям №402-ФЗ «О принимает бухгалтерском решения учёте» [1]. до Объектом подчиненных налогообложения Бухгалтер являются «доходы». Главный При право объекте предприятии налогообложения «доходы» операций ставка плате составляет 6%. выполняет Налог плат уплачивается с необходимых суммы может доходов. бухгалтеру Законами целом субъектов вести РФ решения ставка Учет может осуществляет быть составляет снижена других до 1%.

принимает Таким фонда образом, требованиям ООО «Центр быть коммерческой первичных недвижимости » бухгалтера является ему юридическим контролирует лицом. ему Бухгалтерский фонда учет ведет на целом предприятии обязанности ведется с ООО момента ставка его по регистрации, хозяйственных сохраняя стабильность, в соответствии с действующим законодательством. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций автоматизирован, с использованием бухгалтерской компьютерной программы «1С:Предприятие версия 8.2». Структура бухгалтерии состоит из главного бухгалтера и бухгалтера по заработной плате. Организация находится на упрощённой системе налогообложения.

Список информационно литературы

О доступа бухгалтерском Учебное учете: Учебное Федеральный июля закон отчётности от 06 литературы декабря 2011 г. № 402-ФЗ (в приказом ред. учет от 26.07.2019 г.). [Электронный приказом ресурс]. – М., [2019]. – ПБУ Режим справочная доступа: ГАРАНТ информационно-правовая оплате справочная ГАРАНТ система учете КонсультантПлюс.

по Доходы Расходы организации Расчеты ПБУ 9/99: РФ Положение формах по Список бухгалтерскому Расчеты учету (утв. ред приказом отчётности Минфина Доходы РФ оплате от 06.05.1999 г. № 32н) (с пособие изм. Доходы от 06.04.2015.г.). [Электронный доступа ресурс]. – М., [2019]. – изм Режим труда доступа : ГАРАНТ информационно-правовая бухгалтерскому справочная изм система финансовый ГАРАНТ.

Доходы Расходы Приказ организации ПБУ ПБУ 10/99: бухгалтерском Положение ресурс по бухгалтерской бухгалтерскому июля учету (утв. оплате приказом Бухгалтерский Минфина Доходы РФ от от 06.05.1999 г. № 33н) (с организации изм. Список от 06.04.2015). [Электронный Юрайт ресурс]. – М., [2019]. – Расчеты Режим бухгалтерском доступа: ГАРАНТ информационно-правовая отчётности справочная учет система информационно ГАРАНТ.

О организации формах КонсултантПлюс бухгалтерскойотчётности Доходы организации: Алексеева Приказ учете Минфина декабря РФ ГАРАНТ от 2 труда июля 2010 № 66н (ред. учету от 19.04.2019 г.) [Электронный бухгалтерской ресурс]. - М., [2019]. - закон Режим система доступа: Алексеева информационно-правовая Приказ справочная Приказ система ресурс КонсултантПлюс

Бухгалтерский Алексеева, Г. И. Доходы Бухгалтерский пособие финансовый доступа учет. пособие Расчеты организации по система оплате ресурс труда. приказом Учебное Учебное пособие / Г.И. организации Алексеева. - М.: Доходы Юрайт, 2018. - 216 c.

Просмотров работы: 13