ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ СТУДЕНТОВ

Болычевский С.Е. 1, Исмагилова Д.И. 1
1ОрГМУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Эмоциональный интеллект (ЭИ) определяется как способность точно распознавать, идентифицировать и понимать эмоции; способность контролировать интенсивность чрезмерно сильных эмоций, регулировать внешнее выражение эмоций и при необходимости произвольно вызвать ту или иную эмоцию.

Целью работы является изучение влияния физических упражнений на развитие эмоционального интеллекта студентов.

Материалы и методы. Материалом для исследования послужили научные статьи и публикации отечественных и зарубежных ученых.

Согласно актуальным данным, контроль собственных эмоций дается студентам не легко. Половина опрошенных студентов (50%) считают, что способны понимать и контролировать собственное эмоциональное состояние, в отличии от второй половины студентов (50%), которые считают, что они не вполне способны осознавать и контролировать свои эмоции. Рассуждая, студенты связывали свой эмоциональный фонд с умственными нагрузками, занятостью и физической активностью. [1]

По данным различных социологических исследований, выявлено, что пол, возраст и ежедневные физические упражнения связаны с уровнем эмоционального интеллекта. У девушек это акцентируется на умении распознавать эмоции, а у юношей на способность контролировать интенсивность эмоций.

Физическая активность связана с физическим, психическим и социальным здоровьем. В случае психического здоровья, люди которые регулярно занимаются спортом демонстрируют лучшее психологическое самочувствие и меньше страдают от стресса и депрессии. А, следовательно, наиболее готовы к эмоциональной нагрузке, чем люди с низкой физической активностью. [2]

Высокий уровень эмоционального интеллекта приводит к большему благополучию и счастью, лучшей производительности труда и менее агрессивному поведению.  Высокие уровни ЭИ связаны со здоровыми привычками, такими как отказ от курения или употребления алкоголя, а также со здоровым питанием и ежедневными тренировками. [3]

Студенты, которые занимаются командным видом спорта лучше решают сложные задачи, сотрудничают и соревнуются. Будучи частью команды, возникшие в процессе переживания, являются отправной точкой для развития эмоций. Большинство пересмотренных исследований показывают положительную связь между уровнями эмоционального интеллекта и физической деятельности людей. Таким образом, ЭИ лучше у тех лиц, которые выполняют рекомендации по физической нагрузке, по сравнению с теми, кто этого не делает. [4]

Физическая активность – это только один фактор из всех показателей, определяющих эмоциональный интеллект, но имеющий огромное значение в индивидуальной психологической адаптации и здоровья студента.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Киселева Т.С., Сергиенко Е.А. Эмоциональный интеллект как жизненный ресурс человека //Инновации и инвестиции. 2015. № 4. С. 45-49.

2. Гоуман Д. Эмоциональный интеллект: Ценное практическое руководство по развитию и совершенствованию эмоций человека (пер. с анг. А. П. Исаевой). – М.: Хранитель, 2008. С. 478

3. Илясова Н.В., Агавелян Р.О. Особенности эмоционального интеллекта спортсменов индивидуальных и командных видов спорта // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 11 (29). С. 105-108

4. Гасанпур М.К. Сравнение эмоционального интеллекта у студентов-спортсменов и не спортсменов с точки зрения его роли в управлении индивидуальными и социальными эмоциями //Вектор науки ТГУ. серия: педагогика, психология. 2014. №1(16). С. – 46-48.

Просмотров работы: 49