На данный момент в школьном курсе информатики точной методики изучения компьютерной графики не сформировано. Над этим вопросом размышляют многие педагоги и методисты, которые хотят найти ответы на вопросы: в каком масштабе стоит давать данную тему в школе, и на какие аспекты темы стоит обратить пристальное внимание.
Ключевые слова: компьютерная графика, информатика.
Проблема изучения информатики в школе в наше время стоит очень остро. Информатика – новый для системы образования предмет, и потому изменения в его содержании, изменения самой идеи преподавания данной дисциплины понятны. То, чему будет учить детей информатика, зависит от заказа общества и государства, от развития информационных технологий и других областей жизни человека, науки. Очевидно изменение самой «парадигмы».
Глобальные процессы, происходящие сейчас в обществе, науке в целом и в информационных технологиях в частности должны быть отражены в школьном курсе информатики. В наше время ученикам необходимо прививать культуру взаимоотношений с современными технологиями. Важной составляющей обучения информатики является осознание учениками необходимости изучать компьютерные технологии. Современных школьников окружает такое большое разнообразие технических средств, что у них может создаться впечатление, что 20-30 лет назад существовал полный информационный вакуум [1].
Содержание школьного курса должно соответствовать развитию науки и технологий в современном обществе. Появление все новых и новых технологий, методов работы с информатики должны находить отражение в школьном курсе информатики.
Еще одной проблемой является то, что количество часов, отведенных на изучение информатики в школе, не соответствует качественному содержанию программы, которое по современным требованиям должны изучать школьники.
Компьютерная графика – одна из самых спорных тем в многогранном школьном курсе информатики. Существует потенциал использования компьютерной графики в жизни и на других дисциплинах, например, на уроках геометрии [2].
К сожалению, количество отведенных часов на изучение темы «Компьютерная графика» в случае углубленного изучения не на много больше, чем при обычной общеобразовательной программе. Но существенным отличием является то, что в учебниках профильного уровня в старших классах приводятся практические задания для работы в таких редакторах, как CorelDraw и Adobe Photoshop, хотя весьма поверхностно.
Еще одной существенной проблемой изучения информатики в школе является ее неприменимость к реальной жизни выпускников. Многие студенты испытывают трудности при работе с более сложными профессиональными графическими редакторами, такими как «КОМПАС», из-за недостатка базовых знаний, полученных в школе [3].
Таким образом, информатика сегодня – развивающаяся дисциплина, требующая существенных доработок и улучшений. Необходимо проработать четкие требования к содержанию обучения и к результату, которого должны достигнуть ученики. Обучение должно быть полезным для дальнейшего обучения в ВУЗе и жизни в современном информационном обществе. Компьютерная графика – одна из тех тем, которая требует наибольшего внимания, т.к. до сих пор ей почти не уделяется время в школьном курсе, или затрагивается весьма поверхностно. Правильно проработанные стандарты обучения помогут избежать пустой траты времени на уроках информатики.
Список литературы
Арзуманян Г.М. Преподавание информатики в современной школе – актуальные проблемы и перспективы. / Сайт кафедры теории и методики обучения информатики, http://news.scienceland.ru/2016/02/17/1388/ М., 2016
Гербеков Х.А, Халкечева И.Т. Изучение компьютерной графики в системе общего образования. / Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования, К., 2017.
Шаляев А.А. Компьютерная графика в школе. / Современная педагогика, http://pedagogika.snauka.ru/2014/06/2452 М., 2014.