Развитие коммуникационных и информационных технологий, в частности Интернета, является одной из ключевых особенностей развития и функционирования современного общества. На сегодняшний день роль Интернета в современном мире значительно возросла. Любая информация, любой вопрос стали доступны пользователям и полезны, хотя риск получения некачественной и недостоверной информации велик.
Интернет, появившийся сравнительно недавно, стал одним из наиболее динамично развивающихся явлений современного общества, с ростом его аудитории, которая сегодня составляет уже около 5,11 миллиарда. Во всем мире Интернет становится инструментом не только для массового, но и для глобального общения, перехода через национальные границы и интеграции мировых информационных ресурсов в единую систему. В настоящее время почти каждый предприниматель создает для своей компании веб-сайт, с помощью которого он информирует о своих продуктах и услугах, есть также интернет-магазины, где можно купить любой товар, не выходя из дома, что очень удобно и очень популярно.
Информационные технологии стали внедряться на уровне органов государственной и муниципальной власти, тем самым привлекая новые слои населения и выходя на новый уровень развития. Интернет содержит знания и информацию многих умных людей, поэтому мы можем говорить о его огромной важности для коммерческих организаций и государственных учреждений. Если вы правильно используете информацию, полученную в Интернете, это способствует развитию и совершенствованию организаций и органов власти, а также внедрению связи «клиент-организация» или «население-власть». В последнее время появилось огромное количество социальных сетей, которые затягивают не только молодое поколение, но и пожилых людей.
Социальные сети являются отличным инструментом для общения, особенно актуальным для использования властями. С помощью социальных сетей вы можете влиять на конкретные сегменты населения или определенный сегмент клиентов. Неоспоримое преимущество Интернета принесло людям этот молниеносный обмен информацией. Современный бизнес все больше перемещается в интернет-пространство. Виртуальная реклама наверняка венчает все остальные ее разновидности. Невозможно представить крупную корпорацию без хорошо организованного многоуровневого менеджера сайта. Современный мир, в том числе и Россия, характеризуется быстрым ростом пользователей Интернета. В наше время Интернет стал одним из важнейших каналов получения информации. Таким образом, на смену более традиционным формам рекламы приходит интернет-реклама.
Интернет предоставляет огромные возможности и сферу деятельности как для коммерческих организаций, которые размещают интернет-рекламу в коммерческих целях, так и для государственных учреждений и организаций, которые делают это, чтобы получить социальный эффект и рекламировать новую услугу для общественности. В настоящее время принято разделять интернет-рекламу на отдельные подвиды. К ним относятся почтовая реклама, баннерная реклама, контентная реклама, поисковая оптимизация и продвижение в социальных сетях. Все эти подтипы онлайн-рекламы давно практикуются во всем мире и постепенно выходят на российский рынок. Таким образом, реклама позволяет не только информировать потребителей о товарах, на которые есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, особенно на развивающихся рынках. Более того, следует отметить, что использование интернет-рекламы необходимо не только для коммерческих организаций, но и для властей, пытающихся выйти на новый уровень общения с гражданами. Интернет становится рекламным средством, с помощью которого мы продвигаем наши продукты на рынках. В настоящее время почти каждая активность, по крайней мере, так или иначе, отображается в сети; большое количество рекламных сайтов, тематических порталов и других ресурсов. Таким образом, Интернет превратился в полнофункциональный рекламный инструмент со своими специфическими функциями, которые могут конкурировать с офлайн-рекламой, но не требуют больших финансовых затрат.
Расширение информационных возможностей и рост коммуникационных процессов открывает новые перспективы для российского общества, влияющие на его развитие. Исключает влияние изменений, вызванных Интернетом. С этой точки зрения проводятся исследования в области взаимодействия с гражданами и государственными органами, включая типы и культуру общения, новые правила и нормы, характерные для сетевых сообществ. коммуникационные процессы в реальной жизни. В то же время Интернет представляет собой уникальную комбинацию двух среднесрочных и коммуникационных технологий. Информационная природа Интернета очевидна и не требует веских доказательств - это то, что сеть используется как средство поиска информации. Другими словами, Интернет предоставляет информацию.
Однако в дополнение к информационному компоненту Интернет также включает в себя коммуникационную среду, которая является неоценимым ресурсом не только для межличностных, внутригрупповых и межгрупповых коммуникаций, но и для неограниченного ресурса для реализации социальных интересов.
Использование современных информационных технологий в сфере государственного управления является важным условием модернизации и совершенствования всей системы государственного управления. Глобальная информационная сеть предоставляет уникальные возможности для PR - это наиболее информативные коммуникации, быстрая передача информации, быстрое реагирование на новые тенденции, доступность и относительная дешевизна получения информации, и, наконец, глобализм и универсальность информации. Информационное общество - это единое компьютеризированное сообщество людей, в котором информационные технологии становятся глобальными, охватывающими все сферы человеческой деятельности.
Интернет является с одной стороны крайне интересным, важным, динамично развивающееся и противоречивым явлением, а с другой стороны недостаточно изученным социальным феноменом, что делает его актуальным и привлекательным объектом междисциплинарных исследований. Социальное пространство Интернета многомерно и структурировано и включает в себя множество находящихся в разных соотношениях позиций. Доминирование тех или иных виртуальных общностей и будет определять дальнейшее развитие структуры Интернет-сообщества.
Литература:
1. Аладышкина, A.C. Интернет как инструмент поддержки малого предпринимательства / A.C. Аладышкина // Малый бизнес и региональная экономика: Тезисы выступлений. Международная научно-практическая конференция. 9-10 июня 2005г. Н.Новгород: НКИ.-2005.-С.5-9.
2. Глинчикова А. Россия и информационное общество. М.: ACT, 2002.- 197 с.
3. Реклама в Internet: тонкости, советы, примеры и способы работы. Высоткин А. // Финансы. 7-2009. - С.32-33