Существует различие между маркетингом и рекламой. Понимание разницы между ними может сэкономить некоторые потраченные впустую ресурсы времени и денег.
Маркетинг - это большая перспектива. Это систематическое планирование, осуществление и контроль различных видов коммерческой деятельности, предназначенных для объединения покупателей и продавцов для обмена или передачи продуктов.
Реклама является частью общих усилий по продвижению компании. Реклама - это платное публичное объявление убедительного сообщения от определенного спонсора. Это не персональная презентация фирмой своих продуктов своим существующим и потенциальным клиентам.
Лучший способ провести различие между рекламой и маркетингом - это думать о маркетинге как о большой машине для жвачки. Внутри этой банки у вас есть большие жевательные резинки «4Ps of Marketing» :
•Product - Товар
•Price - Цена
•Place - Место
•Promotion - Продвижение
Продвижение в свою очередь включает в себя несколько небольших «жевательных резинок»:
• Реклама
•Личные продажи
•Связи с общественностью
• Акции по продаже
• Мерчендайзинг (брендинг)
Реклама является одним из элементов продвижения в общей маркетинговой стратегии. Если потенциальные клиенты не знают о вашем бизнесе, они не могут покупать ваши товары (услуги). Выбор правильного рекламного и рекламного сообщения является ключевым фактором в управлении вашим маркетинговым комплексом.
Маркетинг - это все, что организация делает для облегчения обмена между компанией и потребителем, а реклама является одним из небольших элементов общей маркетинговой стратегии. Разработка правильной маркетинговой стратегии даст вам преимущество в конкурентной борьбе; однако даже самая сложная стратегия - не более чем хорошая теория, пока она не будет успешно реализована. Суть маркетинга заключается в понимании потребностей ваших клиентов. Затем вы разрабатываете план, который окружает эти потребности.
Каждый из нас несколько раз в день может видеть и слышать различные рекламные объявления, но даже не задумываться о том, как же появилась рекламная индустрия и каковы ее значения и история. На данный момент реклама развивается очень стремительно, у рекламодателей и маркетологов появляется все больше предложений относительно товаров.
Актуальность рекламной деятельности в наше время является неотъемлемой частью нашей жизни в целом, так как окружает нас повсюду. На различных ярких сайтах интернет-ресурсов, телевидении, радио и даже улицах города, в котором мы живем. Какими бы ни были виды и средства рекламы продукта, цель всегда заключается в том, чтобы сформировать склонность потребителя к данной торговой марке и повысить спрос на какой-либо продукт.
У рекламы есть свои признаки:
Существует четыре основные функции, которые выполняет реклама:
1.Экономичекая. Реклама оказывает большое влияние на субъекты рынка и на участников экономических отношений, воздействуя как на производителей, так и на потребителей. Экономическая функция рекламы регулирует спрос и предложение на рынке. Реклама способствует росту производства так как регулирует спрос и стимулирует сбыт, положительно влияет на разработку и производство новых товаров и услуг, предоставляя потребителям новую информацию о появившемся товаре, тем самым способствует принятию лучшего решения о покупке нового продукта. Реклама является одним из главных спонсоров всех видов средств массовой информации.
2.Социальная. Реклама формирует в сознании людей определенные потребительские модели, нормы и ценности, оказывает влияние на определенный характер общественных отношений. Реклама уже стала частью нашей жизни и именно поэтому ее можно охарактеризовать как отдельный социальный институт, регулируемый гражданским кодексом РФ. Реклама предоставляет человеку материальные, социальные, культурные возможности, формируя желание использовать их и реализовать какие-либо желание в своей жизни.
3.Маркетинговая. Данная функция рекламы заключается в регулировании и формировании спроса на товары или услуги и стимулировании их сбыта. Маркетинг — это деятельность, направленная на достижение гармонии продавцов и покупателей на рынке, которая устанавливается посредством взаимовыгодных отношений обмена. Данная деятельность происходит из комплекса рыночных операций, которые имеют конечную цель – полное удовлетворение запросов потребителей вследствие приобретения каких-либо товаров или услуг.
4.Коммуникационная. Коммуникационная функция рекламы заключается в том, что рекламодатель (какой-либо человек или организация), передает свое сообщение потребителям, с помощью средств массовой информации. Рекламодатель обычно обозначается как отправитель, а потребитель — получатель сообщения. Связь между отправителем и получателем осуществляется с помощью процесса коммуникации.
Несомненно, реклама – двигатель торговли, особенно на современном этапе условий рыночной экономики.
Задачи, возложенные на популяризацию:
- Сформировать у потенциального клиента образ компании;
- Предоставить информацию о предмете продвижения;
- Вызвать положительные эмоции;
- Создать условия для покупки, а затем и повторной покупки продукции, стремясь превратить потребителей в постоянных клиентов;
- Стимулировать продажу товаров.
Прежде всего, среди проблем рекламы, это чрезмерная навязчивость рекламных объявлений, которая серьезно снижает их эффективность.
Часто рекламные объявления строятся достаточно примитивно, вызывая у покупателей вполне понятное недоверие. Призыв покупать тот или иной продукт, как вещь, якобы способную решить все проблемы, уже никем не воспринимается всерьез, и покупатели не спешат бежать в магазин, чтобы немедленно попробовать новинку. Поэтому, чтобы рекламный призыв был услышан, необходимо попытаться сделать рекламу уместной и актуальной сегодня и сейчас, максимально точно сориентированной на потребителя и его потребности, правдивой и достоверной, с минимумом приукрашивающих деталей. Кроме того, реклама должна быть качественной и нестандартной, чтобы запоминаться аудитории – лишь в этом случае, она может быть успешной и эффективной.
Одним из наиболее совершенных инструментов влияния в информационном обществе является реклама Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на п... – «первая в истории система господства человека над человеком, против которой бессильна даже свобода». «Чтобы обратить человечество в рабство, реклама избрала путь въедливого, умелого внушения», подчиняя «в высшей степени элегантно»[8].
Рекламно-информационный бизнес по праву считается одной из наиболее динамично развивающихся отраслей глобальной экономики. Как отмечают эксперты, Россия стремительно интегрируется в мировой рекламный рынок. Уже по итогам 2005 года она вошла в список 12 лидеров по объему рекламного рынка[9]. В 2010 году на 42-ом Всемирном рекламном конгрессе в Москве обсуждали перспективы развития российского рынка рекламы: его рост, по оценкам специалистов, должен был составить не менее 10 %. По данным АКАР, в первом полугодии 2011 года прирост рекламного рынка в стране составил 28 %; совокупный рекламный бюджет – более 122 млрд. рублей. Согласно прогнозам, при таких темпах Россия вскоре войдет в десятку крупнейших участников рекламного рынка[10].
Е.В. Ромат отмечает принципиальный характер качественных изменений, проявляющихся в последнее время в рекламном бизнесе, в сфере рекламных коммуникаций, в системе продвижения и технологиях разработки рекламного продукта»[11].
Современная реклама выступает как мощный информационный ресурс, который «заставляет обращать на себя внимание на улице, дома во время отдыха у телевизора, при чтении газет, журналов»; «не просто участвует в жизни общества, но и часто управляет им, формируя представления о том, какой должна быть жизнь, создавая модели поведения, манеру общения друг с другом»[12].
Классическое определение рекламы, с точки зрения У. Уэллса, Дж. Бернета и С. Мориарти: «Реклама – это оплаченная, неличная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию»[13].
Различные интерпретации этого определения можно встретить во многих отечественных учебниках и учебных пособиях по рекламе. Основные легальные понятия, используемые в этой сфере, определены ФЗ РФ «О рекламе». С точки зрения Законодателя, «реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»[14].
Я выделила некоторые распространённые и наиболее используемые методы , используемые рекламодателями для получения желаемых результатов.
Эмоциональное обращение – эта техника рекламы осуществляется с помощью двух факторов - потребностей потребителей и фактора страха. Наиболее распространенные апелляции по необходимости:
нужно что-то новое
нужно получить признание
необходимость не быть проигнорированным
необходимость смены старых вещей
потребность в безопасности
нужно стать привлекательным и т. д.
Наиболее распространенные призывы под страхом:
страх несчастного случая
страх смерти
боязнь избежать
страх заболеть
боязнь старения и т. д.
Рекламные материалы – этот метод предполагает бесплатную раздачу образцов продукта потребителям. Предметы предлагаются на выставках, рекламных мероприятиях и рекламных кампаниях, чтобы привлечь внимание покупателей.
Факты и статистика – в этом методе рекламодатели используют цифры, доказательства и реальные примеры, чтобы показать, насколько хорошо работает их продукт. Например, «Средство для чистки полов Lizol очищает от 99,99% микробов» или «Colgate рекомендуют 70% стоматологов мира» или Eno - всего за 6 секунд.
Это основные методы, используемые рекламодателями для рекламы своего продукта. Существуют различные методы, используемые для онлайн-рекламы, такие как реклама на веб-баннере, в которой баннер размещается на веб-страницах, контентная реклама с использованием контента для рекламы продукта в Интернете, размещение рекламы с указанием ссылок на разных сайтах для непосредственного посещения веб-сайта продукта и т.д.
Список использованной литературы:
Абишева А.Н. Реклама: стратегия и тактика: учебник / А.Н. Абишева. – Москва: ПРИОР, 2016. – 267с.
Васильев М. Мультипликация в рекламе / М. Васильев // Рекламные технологии. - 2015. - №5. - С.9-11
Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности / С. Веселов // Рекламные технологии. - 2015. - № 4, 5.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR / И.Л. Викентьев. – Санкт-Петербург: Бизнес-пресса, 2016. – 512с.
Загумёнов А.Н. Исследования эффективности наружной рекламы / А.Н. Загумёнов // Москва:Макс Пресс 2015.
Кеннет Роуман Искусство рекламы / Кеннет Роуман Джейн Маас – Москва: АСТ Москва: Хранитель, 2015. – 287 с.
Коган Е. Методы оценки эффективности РК / Е. Коган // Рекламные технологии. - 2016. - № 4. - С.41-45.
Кузьменкова М.А. Phygital-технологии – инновация в мире рекламы и коммуникаций / М.А. Кузьменкова // Медиаскоп. – 2017. - № 6. – С. 109 – 112.
Матанцев А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев - Москва: Изд-во Финпресс, 2015. - 416 с.
Интернет-источники:
Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть I.: учебник для студентов вузов / С.В. Веселов - Москва: Международный институт рекламы, 2016. - 316 с. Виды рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.narujkin.ru.
О тенденциях рекламного рынка: обзор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nrtm.ru.
Сервис-портал Yandex.ru. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://statyandex.ru/. – (дата обращения: 19.04.19)
https://www.managementstudyguide.com/advertising-techniques.htm