В передовых странах разработка ᅟи ᅟвнедрение ᅟинноваций ᅟ– ᅟкрайне важный ᅟфактор ᅟсоциального ᅟи ᅟэкономического ᅟразвития. ᅟИнновационные ᅟпроцессы ᅟпо ᅟсей ᅟдень ᅟприобретают ᅟвсе ᅟбольшую ᅟзначимость, ᅟᅟглавной ᅟзадачей ᅟкоторых ᅟ ᅟявляется ᅟдостижение ᅟпредприятиями ᅟконкурентных ᅟпреимуществ ᅟи ᅟболее ᅟполное ᅟудовлетворение ᅟспроса ᅟпотребителей ᅟв ᅟ ᅟтоварах ᅟи ᅟуслугах. ᅟНа ᅟсегодняшний ᅟдень ᅟэто обеспечивают ᅟинновации, ᅟкоторые ᅟнеобходимо ᅟшироко ᅟвнедрять ᅟи ᅟиспользовать ᅟв ᅟновых ᅟкритериях ᅟхозяйствования.
ᅟСфера ᅟуслуг ᅟв ᅟнынешних ᅟ ᅟэкономических ᅟусловиях ᅟиграет ᅟ ᅟважную ᅟроль ᅟв ᅟудовлетворении ᅟпотребностей ᅟобщества. ᅟПо ᅟмере ᅟформирования ᅟв ᅟнашей ᅟстране ᅟпостиндустриального ᅟинформационного ᅟобщества, ᅟроль ᅟсферы ᅟуслуг ᅟбудет ᅟвозрастать, ᅟтак ᅟкак ᅟ ᅟпотребности ᅟнаселения ᅟбудут ᅟнепрерывно ᅟ ᅟрасти, ᅟа ᅟих ᅟразнообразие ᅟнепрерывно ᅟрасширяться.Развитие ᅟсферы ᅟуслуг ᅟи ᅟувеличение ᅟее ᅟэффективности ᅟудовлетворения ᅟпотребностей ᅟлюдей ᅟтесно ᅟсвязаны ᅟс ᅟинновациями. ᅟРезультаты ᅟэкономических ᅟпреобразований ᅟна ᅟоснове ᅟактивизации ᅟинновационной ᅟдеятельности ᅟи ᅟинновационного ᅟуправленият ᅟполучают ᅟреальное ᅟэкономическое ᅟсодержание ᅟтолько ᅟчерез ᅟсистему ᅟсвязей ᅟс ᅟматериальным ᅟпроизводством, ᅟкоторое ᅟсопровождается ᅟувеличением ᅟпоказателей ᅟфункционирования ᅟлюбого ᅟпредприятия ᅟсферы ᅟуслуг. ᅟ
Тем ᅟне ᅟменее, ᅟкак ᅟпоказывает ᅟпрактика, ᅟинновации ᅟв ᅟсфере ᅟуслуг ᅟне ᅟполучили ᅟширокого ᅟразвития, ᅟкак ᅟна ᅟмалых, ᅟтак ᅟи ᅟна ᅟсредних ᅟпредприятиях. ᅟЭто ᅟсвязано ᅟс ᅟтем, ᅟчто ᅟу ᅟпредприятий ᅟнет ᅟнеобходимых ᅟ ᅟсредств ᅟдля ᅟих ᅟвнедрения, ᅟa ᅟтакже ᅟс ᅟтем, ᅟчто ᅟ ᅟнаемные ᅟработники, ᅟв ᅟбольшинстве ᅟслучаев, ᅟне ᅟзаинтересованы ᅟиспользовать ᅟинновации ᅟи ᅟне ᅟрассматривают ᅟих ᅟкак ᅟнеобходимое ᅟзвено ᅟнововведений ᅟтехнического, ᅟэкономического, ᅟсоциального ᅟи ᅟорганизационного ᅟхарактера.
ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟИзвестно, ᅟчто ᅟв ᅟРоссии ᅟлишь ᅟ4-5% ᅟпредприятий ᅟсовершенствуют ᅟ ᅟи ᅟвнедряют ᅟинновационные ᅟразработки ᅟв ᅟсвою ᅟдеятельность. ᅟВ ᅟСША ᅟэтот ᅟпоказатель ᅟварьируется ᅟот ᅟ ᅟ30-35%. ᅟНесомненно, ᅟважным ᅟ ᅟаспектом ᅟорганизации ᅟинновационной ᅟдеятельности ᅟявляется ᅟее ᅟфинансирование. ᅟДля ᅟбольшинства ᅟстран ᅟЗападной ᅟЕвропы ᅟи США ᅟхарактерно ᅟодинаковое ᅟраспределение ᅟфинансовых ᅟресурсов ᅟдля ᅟНИОКР ᅟмежду ᅟгосударственным ᅟи частным ᅟкапиталом. ᅟ
ᅟКак ᅟизвестно, инновационная ᅟдеятельность ᅟхарактеризуется ᅟдовольно ᅟвысокой ᅟстепенью ᅟриска ᅟи ᅟнеопределенности, ᅟименно ᅟпоэтому ᅟважными ᅟпринципами ᅟсистемы ᅟвыделения ᅟфинансовых ᅟсредств ᅟнововведений ᅟявляются ᅟмножественность ᅟисточников, ᅟгибкость ᅟи ᅟадаптивность ᅟк ᅟстремительно ᅟменяющейся ᅟсреде ᅟинновационных ᅟпроцессов.
Так, ᅟорганизация ᅟинновационной ᅟдеятельности ᅟпредприятий, ᅟкоторая ᅟпредставляет ᅟсферу ᅟуслуг, ᅟдолжна ᅟобеспечивать, ᅟво-первых, ᅟдостижение ᅟобщего ᅟвидения ᅟпредложения ᅟуслуг ᅟна ᅟпотребительском ᅟрынке; ᅟво-вторых; ᅟво-вторых, разработку стратегии деятельности предприятий в долгосрочной перспективе; в-третьих, создание системы коммуникаций,которая ориентирована на реализацию услуг.
Список использованной литературы:
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
2. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л. И. Евенко-Пер.с англ. - М.: Экономика, 1999.
3. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002.