СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ (СОЦИАЛЬНЫХ) ПРОГРАММ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ (СОЦИАЛЬНЫХ) ПРОГРАММ

Шейхахмедова С.А. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Социальное государство – это государство, политика которого направлена на перераспределение материальных благ в соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживания социальных различий и помощи нуждающимся[1].

Российская Федерация - социальное государство ... В Российской Федерации … обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты[2].

Для жизнеобеспечения населения правительство Российской Федерации проводит социальную политику, которая включает в себя социальные мероприятия, способствующие улучшению уровня и качества жизни, социальному развитию и социальной защите определенных социальных групп.

В настоящее время социальная политика в Российской Федерации активно развивается, об это свидетельствует большое количество социальных программ. От момента идеи возникновения государственной социальной программы до реализации проходит немалый промежуток времени, который включает в себя много морального и даже физического труда. Очевидно, нелегко собирать информацию, проводить расчеты, анализировать и так далее. Но всегда ли это означает успешность и результативность?

Для ответа на этот вопрос рассмотрим в хронологическом порядке их осуществления несколько видов социальных программ государства, направленных на улучшение жизни и демографической ситуации населения:

Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года" вступила в силу постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года[3].

Государственным заказчиком - координатором программы служит Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Цели и задачи государственной программы «Социальное развитие села до 2013 года» приведены в таблице 1.

Таблица№1

Цели и задачи программы:

Основные целевые индикаторы и показатели программы:

Повышение уровня и качества жизни сельского населения.

Сокращение темпов снижения численности сельского населения 0,019%;

Создание условий для социально-экономического развития сельской территории.

Ввод и приобретение 13104,85 тыс. кв. м. жилья для граждан, проживающих в сельской местности.

Создание условий для улучшения социально-демографической ситуации.

Введение в действие 12809 различных необходимых социальных учреждений и т.д.

Объем финансового обеспечения программы составляет 286,8 млрд. рублей.

Последствия реализации данной программы указаны в таблице №2.

Целевая программа «Материнский капитал» входит в федеральный закон 256-ФЗ от 29.12.2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»[3].

Материнский капитал может быть потрачен на следующие цели:

Улучшение жилищных условий;

Получение образования;

Социальная адаптация и интеграция в общество детей-инвалидов;

Пенсионные накопления матери (посредством инвестирования через негосударственный пенсионный фонд, Внешэкономбанк или частную управляющую компанию).

Каждая вышеперечисленная цель имеет свои обязательные аспекты.

В подтверждение права на получение средств материнского капитала выдаётся сертификат государственного образца.

Результаты введения целевой программы «Материнский капитал» приведены в таблице №2.

Федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» вступила в силу постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. N 280 г. Москва "О Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями»[3].

Государственным заказчиком - координатором программы является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Основные цели задачи программы:

снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях;

увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями;

совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;

разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий;

строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений.

Программа включает в себя подпрограммы "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Вирусные гепатиты", "Вакцинопрофилактика" и т.д.

Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 76393,6 млн. рублей.

Результаты эффективности федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» указаны в таблице №2.

Таблица №2

Наименование социальной программы:

Предполагаемые рассчитанные результаты:

Фактические результаты:

«Социальное развитие села до 2013 года»


Сокращение темпов снижения численности сельского населения до 0,019 %.

Снижение уровня заболеваемости и смертности детей, а также трудоспособного населения на 9%. Сокращение темпов снижения численности сельского населения и ее стабилизации.

«Материнский капитал»

Увеличение рождаемости на 6%.

За 10 лет действия программы (2006-2016) материнского капитала количество российских семей, получивших материнский сертификат, составило 8 млн.[4].

«Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями»

а) снижение доли осложнений при сахарном диабете до

28,5 %;

б) снижение смертности от туберкулеза до 14,7 случая на 100 тыс. населения;

в)увеличение числа вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией до 65 тыс. случаев;

г) улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований выявленных на I и II стадиях заболевания, до 72 %;

г) снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 2,6 случая на 100 тыс. населения; С до 3,7 случая на 100 тыс. населения; хроническими вирусными гепатитами В и С до 54 случаев на 100 тыс. населения;

д) сохранение
95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками.

а) снижение доли осложнений при сахарном диабете до

28 %;

б)снижение смертности от туберкулеза до 21,7 случая на 100 тыс. населения;

в) снижение числа вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией до 31 тыс. случаев;

г)улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований выявленных на I и II стадиях заболевания, до 73,1 %;

г)снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B до 2,7 случая на 100 тыс. населения; C до 3,8 случая на 100 тыс. населения; хроническими вирусными гепатитами B и C до 36 случаев на 100 тыс. населения;

д) сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками.

Список использованной литературы:

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 05.02.2014) // Собр. законодательства РФ. - 2014. - N 9. - Ст. 851.

Козырев, Г. И. Политическая социология - Москва. ИД-"ФОРУМ"-ИНФРА-М, 2013 г.

Правительство РФ// URL: http://government.ru/rugovclassifier/626/events/.

Федеральная служба государственной статистики// URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/.

Просмотров работы: 4